Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Макси-групп» год спустя: борьба с наследием Максимова в разгаре

Сам бизнесмен пропал, его протеже уволены, сделка с Лисиным не закрыта
              Николай Максимов «дал прикурить» Владимиру Лисину (на фото): прошел год, а глава НЛМК до сих пор разбирается, что купил
Николай Максимов «дал прикурить» Владимиру Лисину (на фото): прошел год, а глава НЛМК до сих пор разбирается, что купил

Прошел год, как Средний Урал потряс кризис в одном из крупнейших региональных металлургических холдингов «Макси-групп». Тогда неприятности на компанию посыпались одна за другой, дело шло к банкротству. Последнего, правда, не случилось: основатель «Макси-групп» Николай Максимов вовремя договорился о продаже контрольного пакета холдинга Новолипецкому меткомбинату Владимира Лисина. На ключевые должности топ-менеджеров предприятий «Макси-групп» пришли эмиссары Лисина. С тех пор новостей из «Макси-групп» - не густо. «URA.Ru» решило выяснить, как обстоят дела в компании и на ее ключевых заводах сейчас. Отчет – в нашем материале.  

Что было

Проблемы металлургического холдинга «Макси-групп» и его основателя Николая Максимова, которые, видимо, копились не один день, стали публичными в сентябре прошлого года. Сначала просочилась информация об уголовных делах, возбужденных по фактам нарушений со стороны ключевых предприятий «Макси-групп». Затем появились данные о многомиллиардных долгах компании перед банками. Апогеем кризиса стало открытое письмо Максимова тогда еще президенту РФ Владимиру Путину. Как выяснилось, причиной дефолта «Макси-групп» стала неоправданная политика Максимова по привлечению кредитов (38 млрд. рублей): ему нечем стало платить по долгам.

Единственным выходом для компании (исключая ее банкротство) стала продажа контрольного пакета. В декабре было объявлено, что 50% плюс одна акция будут проданы примерно за 600 млн. долларов Новолипецкому меткомбинату (НЛМК, контролируется Владимиром Лисиным). НЛМК выплатил первый транш (примерно 300 млн. долларов) после перехода права собственности на пакет акций. Второй транш Максимову пообещали после завершения аудита в «Макси-групп» и на ее предприятиях. Не исключалось, что сумма сделки будет уменьшена.

В феврале этого года «Макси-групп» возглавил топ-менеджер Лисина Валерий Шевелев, а с марта гендиректором Нижнесергинского метизно-металлургического завода (НСММЗ, основное предприятие компании) был назначен другой представитель Группы НЛМК Денис Самсиков. Пост президента «Макси-групп», который занимал Николай Максимов, был упразднен, сам он, единственный из старой команды, сохранил место в совете директоров компании. Примерно в это же время стало известно, что НЛМК отказывается от ряда инвестпроектов «Макси-групп»: например, от строительства нового электросталеплавильного комплекса в Нижних Сергах и, таким образом, подключения к новой подстанции «Емелино».  

Вот, пожалуй, и все ключевые новости из «Макси-групп» за время перехода компании под контроль Новолипецкого меткомбината. «URA.Ru» решило выяснить, как обстоят дела на предприятиях уральского холдинга сегодня.

Что есть

 

Как стало известно нашему агентству, аудит «Макси-групп», который проводится специалистами НЛМК, до сих пор не завершен, поэтому сделка по продаже контрольного пакета компании, соответственно, не закрыта. Но дела на предприятиях уральского холдинга уже налаживаются. По данным «URA.Ru», эта тема, в частности, поднималась на заседании совета директоров Нижнесергинского метизно-металлургического завода, которое состоялось 15 сентября.

С отчетом на заседании выступил гендиректор НСММЗ Денис Самсиков (он также входит в совет директоров «Макси-групп»). Новый руководитель констатировал, что за полгода с момента вхождения НСММЗ в группу компаний НЛМК «основная проблема, вызвавшая прошлогодний кризис, решена» благодаря, в том числе, поддержке НЛМК, который выделил в конце года 10 млрд. рублей на стабилизацию производства, восстановление поставки лома и материалов. По данным «URA.Ru», с апреля этого года НСММЗ вышел на рентабельность: сейчас объем производства на заводе составляет 195 тыс. тонн в месяц, чего не было даже в лучшие времена.

Инвестиционная программа НСММЗ до 2009 года составила 2,5 млрд. рублей, однако пока освоено примерно 600 миллионов. Приоритетными для завода определены защита окружающей среды и обеспечение условий труда, соответствующих международным стандартам. Специалисты НСММЗ и НЛМК сейчас разрабатывают технические решения по модернизации системы газоочистки, выделение средств на которую уже одобрено правлением НЛМК. Планируются запуск линии по подготовке лома, системы пылесбора, линии сушки стальковшей. Строятся дороги, вокруг завода в Ревде будет построена парковка на 1 тыс. автомобилей.

Вообще, говоря об инвестпроектах «Макси-групп», которые будут все-таки реализованы, наш источник в компании отметил, что точно будут построены электросталеплавильный комплекс в Калуге и прокатный цех в Березовском (этот проект запустят до конца года). «Оценка всей инвестиционной программы «Макси-групп» проведена, и по ее результатам можно сказать, что она очень противоречива. Сейчас нам, в первую очередь, нужно решать экологические проблемы, которые достались нам в наследство. А также социальные», - говорит наш источник. 

Борьба с наследием

А с «социалкой» Николай Максимов и правда намудрил. По данным нашего агентства, на балансе «Макси-групп» было четыре детских сада в Ревде. В свое время Максимов их закрыл, расположив в зданиях детсадов общежития и кадровые подразделения компании, управленческий штат которой был непомерно раздут. Причем это происходило на фоне того, что в той же Ревде в детских садах не хватает 800 мест (из них 200 мест необходимо детям работников НСММЗ). К решению проблемы завод уже подключился: 15 сентября совет директоров принял решение о безвозмездной передаче городу первого детского сада на 120 мест под гарантии предоставления мест для работников предприятия. 16 сентября Денис Самсиков подписал соответствующее распоряжение. Помещение уже освободили, на очереди – еще один детский сад.

Еще один «проблемный» социальный актив  - «Демидов-центр» - правопреемник бывшего ревдинского краеведческого музея. По информации, которая появилась ранее, руководство НСММЗ хочет разместить в его здании своих руководителей. Однако, как сообщил «URA.Ru» гендиректор НСММЗ Денис Самсиков, с которым нам удалось связаться, ничего подобного не происходит: «В настоящее время идет пересмотр экспозиции. На самом деле «Демидов-центр» ранее использовали не как средоточие истории Свердловской области, а как PR-проект. Мы, напротив, готовы пополнять экспозицию и действительно восстанавливать историю региона».  

Кроме того, с 1 октября НСММЗ вводит механизм компенсации работникам завода ставок по ипотечным кредитам. На заводе больше не приветствуют многодневные голодовки, которые пропагандировал Николай Максимов. А для контроля за здоровьем сотрудников ввели программы лечения по данным профосмотра и закупили оборудование на 2 млн. рублей.

Вообще руководство НСММЗ намерено всячески развивать кадровый потенциал завода. Но – без эмиссаров Николая Максимова. По данным нашего агентства, большая часть топ-менеджеров – протеже Максимова - больше в компании не работает. «На ключевых постах никого из людей Максимова нет. Да и самого Максимова никто уже давно не видел - наверное, с февраля, когда проходило внеочередное собрание акционеров «Макси-групп»», - говорит наш источник.

«URA.Ru» будет следить за судьбой компании «Макси-групп» и дочерних предприятий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Прошел год, как Средний Урал потряс кризис в одном из крупнейших региональных металлургических холдингов «Макси-групп». Тогда неприятности на компанию посыпались одна за другой, дело шло к банкротству. Последнего, правда, не случилось: основатель «Макси-групп» Николай Максимов вовремя договорился о продаже контрольного пакета холдинга Новолипецкому меткомбинату Владимира Лисина. На ключевые должности топ-менеджеров предприятий «Макси-групп» пришли эмиссары Лисина. С тех пор новостей из «Макси-групп» - не густо. «URA.Ru» решило выяснить, как обстоят дела в компании и на ее ключевых заводах сейчас. Отчет – в нашем материале.   Что было Проблемы металлургического холдинга «Макси-групп» и его основателя Николая Максимова, которые, видимо, копились не один день, стали публичными в сентябре прошлого года. Сначала просочилась информация об уголовных делах, возбужденных по фактам нарушений со стороны ключевых предприятий «Макси-групп». Затем появились данные о многомиллиардных долгах компании перед банками. Апогеем кризиса стало открытое письмо Максимова тогда еще президенту РФ Владимиру Путину. Как выяснилось, причиной дефолта «Макси-групп» стала неоправданная политика Максимова по привлечению кредитов (38 млрд. рублей): ему нечем стало платить по долгам. Единственным выходом для компании (исключая ее банкротство) стала продажа контрольного пакета. В декабре было объявлено, что 50% плюс одна акция будут проданы примерно за 600 млн. долларов Новолипецкому меткомбинату (НЛМК, контролируется Владимиром Лисиным). НЛМК выплатил первый транш (примерно 300 млн. долларов) после перехода права собственности на пакет акций. Второй транш Максимову пообещали после завершения аудита в «Макси-групп» и на ее предприятиях. Не исключалось, что сумма сделки будет уменьшена. В феврале этого года «Макси-групп» возглавил топ-менеджер Лисина Валерий Шевелев, а с марта гендиректором Нижнесергинского метизно-металлургического завода (НСММЗ, основное предприятие компании) был назначен другой представитель Группы НЛМК Денис Самсиков. Пост президента «Макси-групп», который занимал Николай Максимов, был упразднен, сам он, единственный из старой команды, сохранил место в совете директоров компании. Примерно в это же время стало известно, что НЛМК отказывается от ряда инвестпроектов «Макси-групп»: например, от строительства нового электросталеплавильного комплекса в Нижних Сергах и, таким образом, подключения к новой подстанции «Емелино».   Вот, пожалуй, и все ключевые новости из «Макси-групп» за время перехода компании под контроль Новолипецкого меткомбината. «URA.Ru» решило выяснить, как обстоят дела на предприятиях уральского холдинга сегодня. Что есть   Как стало известно нашему агентству, аудит «Макси-групп», который проводится специалистами НЛМК, до сих пор не завершен, поэтому сделка по продаже контрольного пакета компании, соответственно, не закрыта. Но дела на предприятиях уральского холдинга уже налаживаются. По данным «URA.Ru», эта тема, в частности, поднималась на заседании совета директоров Нижнесергинского метизно-металлургического завода, которое состоялось 15 сентября. С отчетом на заседании выступил гендиректор НСММЗ Денис Самсиков (он также входит в совет директоров «Макси-групп»). Новый руководитель констатировал, что за полгода с момента вхождения НСММЗ в группу компаний НЛМК «основная проблема, вызвавшая прошлогодний кризис, решена» благодаря, в том числе, поддержке НЛМК, который выделил в конце года 10 млрд. рублей на стабилизацию производства, восстановление поставки лома и материалов. По данным «URA.Ru», с апреля этого года НСММЗ вышел на рентабельность: сейчас объем производства на заводе составляет 195 тыс. тонн в месяц, чего не было даже в лучшие времена. Инвестиционная программа НСММЗ до 2009 года составила 2,5 млрд. рублей, однако пока освоено примерно 600 миллионов. Приоритетными для завода определены защита окружающей среды и обеспечение условий труда, соответствующих международным стандартам. Специалисты НСММЗ и НЛМК сейчас разрабатывают технические решения по модернизации системы газоочистки, выделение средств на которую уже одобрено правлением НЛМК. Планируются запуск линии по подготовке лома, системы пылесбора, линии сушки стальковшей. Строятся дороги, вокруг завода в Ревде будет построена парковка на 1 тыс. автомобилей. Вообще, говоря об инвестпроектах «Макси-групп», которые будут все-таки реализованы, наш источник в компании отметил, что точно будут построены электросталеплавильный комплекс в Калуге и прокатный цех в Березовском (этот проект запустят до конца года). «Оценка всей инвестиционной программы «Макси-групп» проведена, и по ее результатам можно сказать, что она очень противоречива. Сейчас нам, в первую очередь, нужно решать экологические проблемы, которые достались нам в наследство. А также социальные», - говорит наш источник.  Борьба с наследием А с «социалкой» Николай Максимов и правда намудрил. По данным нашего агентства, на балансе «Макси-групп» было четыре детских сада в Ревде. В свое время Максимов их закрыл, расположив в зданиях детсадов общежития и кадровые подразделения компании, управленческий штат которой был непомерно раздут. Причем это происходило на фоне того, что в той же Ревде в детских садах не хватает 800 мест (из них 200 мест необходимо детям работников НСММЗ). К решению проблемы завод уже подключился: 15 сентября совет директоров принял решение о безвозмездной передаче городу первого детского сада на 120 мест под гарантии предоставления мест для работников предприятия. 16 сентября Денис Самсиков подписал соответствующее распоряжение. Помещение уже освободили, на очереди – еще один детский сад. Еще один «проблемный» социальный актив  - «Демидов-центр» - правопреемник бывшего ревдинского краеведческого музея. По информации, которая появилась ранее, руководство НСММЗ хочет разместить в его здании своих руководителей. Однако, как сообщил «URA.Ru» гендиректор НСММЗ Денис Самсиков, с которым нам удалось связаться, ничего подобного не происходит: «В настоящее время идет пересмотр экспозиции. На самом деле «Демидов-центр» ранее использовали не как средоточие истории Свердловской области, а как PR-проект. Мы, напротив, готовы пополнять экспозицию и действительно восстанавливать историю региона».   Кроме того, с 1 октября НСММЗ вводит механизм компенсации работникам завода ставок по ипотечным кредитам. На заводе больше не приветствуют многодневные голодовки, которые пропагандировал Николай Максимов. А для контроля за здоровьем сотрудников ввели программы лечения по данным профосмотра и закупили оборудование на 2 млн. рублей. Вообще руководство НСММЗ намерено всячески развивать кадровый потенциал завода. Но – без эмиссаров Николая Максимова. По данным нашего агентства, большая часть топ-менеджеров – протеже Максимова - больше в компании не работает. «На ключевых постах никого из людей Максимова нет. Да и самого Максимова никто уже давно не видел - наверное, с февраля, когда проходило внеочередное собрание акционеров «Макси-групп»», - говорит наш источник. «URA.Ru» будет следить за судьбой компании «Макси-групп» и дочерних предприятий.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...