Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Мартиросов «подмял» под себя главного конкурента

О тайной сделке, спорном активе, войне акционеров и планах на заказы ООН
              Если бы гендиректору Нефтеюганского авиаотряда не грозила серьезная «уголовка», вряд ли бы Мартиросову удалось получить этот лакомый актив
Если бы гендиректору Нефтеюганского авиаотряда не грозила серьезная «уголовка», вряд ли бы Мартиросову удалось получить этот лакомый актив

После многолетней войны акционеров продан один из самых спорных активов Уральского федерального округа и в то же время один из крупнейших вертолетных операторов – ОАО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд». Покупателем стала авиакомпания UTair, которая консолидировала солидный пакет акций своего конкурента. А продавцом выступили топ-менеджеры во главе с бывшим гендиректором Муратом Сабитовым, которому угрожало уголовное преследование. О том, когда произошла сделка, почему ее участники до сих пор хранят молчание и другие подробности – в материале «URA.Ru».  

Смена акционеров на одном из самых проблемных предприятий УрФО - ОАО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд» (НОАО), которое семь лет сотрясали войны владельцев, на этот раз прошла тихо и незаметно. Как стало известно «URA.Ru», в апреле этого года 24,4% акций нефтеюганского предприятия купило ООО «Ютэйр-Лизинг» (100%-ая «дочка» авиакомпании UTair). Это по официальным данным. А по неофициальной информации компании Андрея Мартиросова удалось консолидировать как минимум 35% акций НОАО.

Истинные размеры сделки скрываются, чтобы не навлечь гнев антимонопольной службы, считает источник «URA.Ru». Плюс к этому, чтобы понять, почему компании – участники переговоров и сделок – молчат о произошедших переменах, нужно вспомнить всю предысторию войны топ-менеджеров и акционеров Нефтеюганского авиаотряда, которую теперь уже бывший гендиректор предприятия Мурат Сабитов называл рейдерским захватом. По версии самого Сабитова, все началось еще в 1999 году, когда он был назначен гендиректором НОАО. В ту пору предприятие переживало трудные времена. Тогда на авиаотряд вышла московская страховая группа ЗАО «АВИКОС», которая предложила летчикам помочь с выходом на зарубежные рынки (за процент, естественно).

Так, по словам Мурата Сабитова, началось поглощение Нефтеюганского авиаотряда. В 2000 году акции нефтеюганского предприятия были переданы его топ-менеджерам (Сабитову досталось 10%, еще 10% остались у мэрии Нефтеюганска). В 2001 году «АВИКОС» купило у трех топ-менеджеров авиаотряда 19,6% акций (позже они были переданы аффилированной компании «ВЭЛС»), еще 5,7% приобрела Юлия Ильина, племянница Николая Устименко – президента «АВИКОСа». Таким образом был консолидирован блокпакет. Кроме того, «АВИКОС» начал активно настраивать мэрию Нефтеюганска против команды Сабитова, начались суды по неправомерности передачи акций менеджерам авиаотряда.

Корпоративные конфликты акционеров начались в 2005 году. «АВИКОС» неоднократно пытался снять с должности гендиректора Мурата Сабитова, но не мог набрать большинства голосов. Сам топ-менеджер и его команда перетасовывали акции с оффшоров на физлица и обратно, опасаясь рейдерских захватов.

По данным отчета НОАО за 4 квартал 2007 года, акционерами авиаотряда были ООО «ВЭЛС» (19,52%), связанная с ним Юлия Ильина (7,85%), мэрия Нефтеюганска (10%), два кипрских оффшора – Беленус Инвестментс Лимитед (14,8%) и Синерия Коммершиал Лимитед (17,1%), аффилированные с топ-менеджерами во главе с Сабитовым (у него было еще 2,4%), и физлицо Евгений Соловьев (18%).

Как говорит источник «URA.Ru», знакомый с деталями продажи нефтеюганского авиаотряда компании UTair, продажа акций со стороны Мурата Сабитова и его команды стала вынужденной: гендиректору предприятия грозило уголовное преследование, которое инициировали представители «АВИКОСа». От одного из членов совета директоров НОАО в правоохранительные органы поступило заявление о том, что в действиях Мурата Сабитова есть признаки мошенничества и превышения служебных полномочий. Якобы он сначала создал искусственную задолженность НОАО, затем, чтобы расплатиться с долгами, продал три вертолета Ми-8 МТВ иностранной компании, а затем взял их же в лизинг. Так это или нет, выяснить не удалось – в Нефтеюганском ОАО не комментируют ситуацию.

По данным наших источников, именно в это «сложное» для Сабитова время ему и поступило предложение от авиакомпании UTair. В итоге в апреле сделка по продаже акций была закрыта. Уже 30 апреля был избран совет директоров НОАО, в котором из семи мест четыре заняли представители UTair. Это заместитель гендиректора UTair Николай Парфенов, начальник отдела по имуществу и работе с акционерами UTair Наталья Заднипрянец, юрисконсульт ООО «Ютэйр-Лизинг» Альбина Свачий, плюс интересы UTair представляет Борис Кайзер.

«АВИКОС» в совете директоров нефтеюганского авиаотряда представляют сыновья Николая Устименко – Павел и Константин. Седьмое место – у гендиректора ООО «Негоциант» Александра Гончарова.   

В мае этого года UTair поставила в нефтеюганском авиаотряде своего гендиректора – Алексея Виноградова. Мурат Сабитов покинул компанию. К слову сказать, почти все его подчиненные работу там сохранили: как указано на сайте НОАО, первым замгендиректора предприятия по-прежнему является Евгений Леонов, техническим директором – Александр Стратюк, летным директором – Павел Лахно, главным бухгалтером - Светлана Самборецкая.

Нефтеюганский объединенный авиаотряд – удачное приобретение для UTair, уверены участники авиарынка. Компания Мартиросова приумножила свой и без того внушительный вертолетный парк (имеет 196 машин) еще на 33 вертолета, которые есть у нефтеюганского предприятия. Последнее всегда считалось главным конкурентом UTair не только в Западной Сибири (по подрядам у нефтяников и газовиков), но и за рубежом. По договорам с миссией ООН Нефтеюганский ОАО работает в Конго, Эритреи, Судане и других государствах. Всего в России – три авиакомпании, которые сотрудничают с ООН: две из них это UTair и нефтеюганская компания. «Теперь все эти заказы у Мартиросова. Это, безусловно, называется поглощением конкурента», - уверены собеседники нашего агентства.

В Нефтеюганском объединенном авиаотряде сегодня отказались прокомментировать смену собственника, а также перспективы, которые компания связывает с приходом UTair. Кстати, после апрельской сделки Нефтеюганский ОАО стал очень закрытым и не публикует даже квартальные отчеты.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
После многолетней войны акционеров продан один из самых спорных активов Уральского федерального округа и в то же время один из крупнейших вертолетных операторов – ОАО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд». Покупателем стала авиакомпания UTair, которая консолидировала солидный пакет акций своего конкурента. А продавцом выступили топ-менеджеры во главе с бывшим гендиректором Муратом Сабитовым, которому угрожало уголовное преследование. О том, когда произошла сделка, почему ее участники до сих пор хранят молчание и другие подробности – в материале «URA.Ru».   Смена акционеров на одном из самых проблемных предприятий УрФО - ОАО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд» (НОАО), которое семь лет сотрясали войны владельцев, на этот раз прошла тихо и незаметно. Как стало известно «URA.Ru», в апреле этого года 24,4% акций нефтеюганского предприятия купило ООО «Ютэйр-Лизинг» (100%-ая «дочка» авиакомпании UTair). Это по официальным данным. А по неофициальной информации компании Андрея Мартиросова удалось консолидировать как минимум 35% акций НОАО. Истинные размеры сделки скрываются, чтобы не навлечь гнев антимонопольной службы, считает источник «URA.Ru». Плюс к этому, чтобы понять, почему компании – участники переговоров и сделок – молчат о произошедших переменах, нужно вспомнить всю предысторию войны топ-менеджеров и акционеров Нефтеюганского авиаотряда, которую теперь уже бывший гендиректор предприятия Мурат Сабитов называл рейдерским захватом. По версии самого Сабитова, все началось еще в 1999 году, когда он был назначен гендиректором НОАО. В ту пору предприятие переживало трудные времена. Тогда на авиаотряд вышла московская страховая группа ЗАО «АВИКОС», которая предложила летчикам помочь с выходом на зарубежные рынки (за процент, естественно). Так, по словам Мурата Сабитова, началось поглощение Нефтеюганского авиаотряда. В 2000 году акции нефтеюганского предприятия были переданы его топ-менеджерам (Сабитову досталось 10%, еще 10% остались у мэрии Нефтеюганска). В 2001 году «АВИКОС» купило у трех топ-менеджеров авиаотряда 19,6% акций (позже они были переданы аффилированной компании «ВЭЛС»), еще 5,7% приобрела Юлия Ильина, племянница Николая Устименко – президента «АВИКОСа». Таким образом был консолидирован блокпакет. Кроме того, «АВИКОС» начал активно настраивать мэрию Нефтеюганска против команды Сабитова, начались суды по неправомерности передачи акций менеджерам авиаотряда. Корпоративные конфликты акционеров начались в 2005 году. «АВИКОС» неоднократно пытался снять с должности гендиректора Мурата Сабитова, но не мог набрать большинства голосов. Сам топ-менеджер и его команда перетасовывали акции с оффшоров на физлица и обратно, опасаясь рейдерских захватов. По данным отчета НОАО за 4 квартал 2007 года, акционерами авиаотряда были ООО «ВЭЛС» (19,52%), связанная с ним Юлия Ильина (7,85%), мэрия Нефтеюганска (10%), два кипрских оффшора – Беленус Инвестментс Лимитед (14,8%) и Синерия Коммершиал Лимитед (17,1%), аффилированные с топ-менеджерами во главе с Сабитовым (у него было еще 2,4%), и физлицо Евгений Соловьев (18%). Как говорит источник «URA.Ru», знакомый с деталями продажи нефтеюганского авиаотряда компании UTair, продажа акций со стороны Мурата Сабитова и его команды стала вынужденной: гендиректору предприятия грозило уголовное преследование, которое инициировали представители «АВИКОСа». От одного из членов совета директоров НОАО в правоохранительные органы поступило заявление о том, что в действиях Мурата Сабитова есть признаки мошенничества и превышения служебных полномочий. Якобы он сначала создал искусственную задолженность НОАО, затем, чтобы расплатиться с долгами, продал три вертолета Ми-8 МТВ иностранной компании, а затем взял их же в лизинг. Так это или нет, выяснить не удалось – в Нефтеюганском ОАО не комментируют ситуацию. По данным наших источников, именно в это «сложное» для Сабитова время ему и поступило предложение от авиакомпании UTair. В итоге в апреле сделка по продаже акций была закрыта. Уже 30 апреля был избран совет директоров НОАО, в котором из семи мест четыре заняли представители UTair. Это заместитель гендиректора UTair Николай Парфенов, начальник отдела по имуществу и работе с акционерами UTair Наталья Заднипрянец, юрисконсульт ООО «Ютэйр-Лизинг» Альбина Свачий, плюс интересы UTair представляет Борис Кайзер. «АВИКОС» в совете директоров нефтеюганского авиаотряда представляют сыновья Николая Устименко – Павел и Константин. Седьмое место – у гендиректора ООО «Негоциант» Александра Гончарова.    В мае этого года UTair поставила в нефтеюганском авиаотряде своего гендиректора – Алексея Виноградова. Мурат Сабитов покинул компанию. К слову сказать, почти все его подчиненные работу там сохранили: как указано на сайте НОАО, первым замгендиректора предприятия по-прежнему является Евгений Леонов, техническим директором – Александр Стратюк, летным директором – Павел Лахно, главным бухгалтером - Светлана Самборецкая. Нефтеюганский объединенный авиаотряд – удачное приобретение для UTair, уверены участники авиарынка. Компания Мартиросова приумножила свой и без того внушительный вертолетный парк (имеет 196 машин) еще на 33 вертолета, которые есть у нефтеюганского предприятия. Последнее всегда считалось главным конкурентом UTair не только в Западной Сибири (по подрядам у нефтяников и газовиков), но и за рубежом. По договорам с миссией ООН Нефтеюганский ОАО работает в Конго, Эритреи, Судане и других государствах. Всего в России – три авиакомпании, которые сотрудничают с ООН: две из них это UTair и нефтеюганская компания. «Теперь все эти заказы у Мартиросова. Это, безусловно, называется поглощением конкурента», - уверены собеседники нашего агентства. В Нефтеюганском объединенном авиаотряде сегодня отказались прокомментировать смену собственника, а также перспективы, которые компания связывает с приходом UTair. Кстати, после апрельской сделки Нефтеюганский ОАО стал очень закрытым и не публикует даже квартальные отчеты.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...