Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Царская деспотия» Владимира Мостовщикова: со скандалом уволил советницу. Она требует крови

«Чем я могла его прогневать? Ну, сказала в кабинете несколько неосторожных слов…»
              Мостовщикову (на фото) не понравились вольности в поведении подчиненной: говорит о подтасовках результатов голосования, ходит на митинги памяти Политковской…
Мостовщикову (на фото) не понравились вольности в поведении подчиненной: говорит о подтасовках результатов голосования, ходит на митинги памяти Политковской…

Некрасивая история с председателем свердловской избирательной комиссии Владимиром Мостовщиковым. Бывший советник «министра по выборам», уволенная летом 2008 года, подала на своего работодателя в суд. Наталья Тарабукина утверждает, что Мостовщиков сначала потребовал от нее уволиться, а затем недоплатил порядка 100 тысяч рублей за проделанную работу. Женщина подозревает, что Мостовщикову, предпочитающему «деспотичный» стиль управления, не понравились ее демократичные взгляды. Корреспондент «URA.Ru» пообщался с человеком, который готов испортить репутацию «железному Владимиру Мостовщикову».

Наталья Тарабукина пришла работать в свердловскую избирательную комиссию в марте 2007 года на новую ставку «советника председателя избирательной комиссии». Прошла конкурс, преодолела испытательный срок. Основой ее должностных обязанностей стала издательская деятельность: г-жа Тарабукина занималась разработкой и выходом в свет избиркомовской газеты «Уральский выбор», журнала «Выборы и референдумы», агитационных плакатов избиркома и т.п. Кроме того, она помогала г-ну Мостовщикову в организации совещаний и встреч, выполняла функции фотографа. 

Поначалу работа шла споро – как утверждает Наталья Тарабукина, Владимир Мостовщиков все время хвалил выпускаемые ею издания, красочный журнал с гордостью отправляли в ЦИК. «В мой день рождения Владимир Дмитриевич очень тепло поздравлял меня, жал мне руку, говорил, что очень ценит мой подход к работе», - рассказывает Наталья Васильевна. Работать было интересно, несмотря на почти военную дисциплину, которую Владимир Мостовщиков ввел в комиссии. «Иногда казалось, что это такое царство Урарту, восточная деспотия», - смеется женщина. По ее словам, работала она безупречно: никаких выговоров и взысканий ей не объявлялось.

В один из рабочих дней в октябре 2007 года Владимир Мостовщиков вызвал своего советника к себе в кабинет и неожиданно заявил: «С завтрашнего дня в ваших услугах я больше не нуждаюсь. Прошу вас написать заявление об уходе». «Я спросила, что случилось, - рассказывает Наталья Тарабукина. – Неужели что-то было не так в моей работе? Мостовщиков ответил, что о причинах говорить не хочет, и уточнил: хотел бы уже завтра увидеть заявление».

Ошарашенный советник стала пытаться понять, чем прогневала шефа. «У меня было несколько версий. Сначала я решила, что это из-за митинга памяти Политковской, на котором я присутствовала накануне. Понятно, что в зале люди из ФСБ всех фотографировали. Я, конечно, речей не говорила, просто положила гвоздики и ушла. Мне подумалось, что Мостовщикову могли доложить об этом и он предпочел избавиться от сотрудницы, которая ходит по «подозрительным» мероприятиям». Кроме того, вспоминает Наталья Тарабукина, в частных беседах она несколько раз выражала небольшие сомнения в прозрачности системы «ГАС-выборы» и вообще высказывала предложения о том, как сделать избирательный процесс более открытым.

«Ну, например, всем известно, что наблюдатели находятся на участках до подсчета голосов. А вот руководители ТИКов перед председателем комиссии отчитываются уже без посторонних. В этот момент как раз и могут происходить подтасовки. Логично было бы дать возможность наблюдателям контролировать эту процедуру», - говорит Тарабукина. Но самая крамольная мысль советницы – то, что избирательная комиссия большую часть времени зря ест бюджетный хлеб. «Считается, что между выборами избирком проводит просветительскую работу среди населения. Но я, на самом деле, считаю, что имеет смысл созывать комиссию только на период выборов, как это происходит с ТИКами». Понятно, что сотрудница с такими взглядами была не очень удобной.

На следующий день Наталья Тарабукина заявила Мостовщикову, что не намерена увольняться ранее истечения срока ее трудового контракта. «Тогда мне намекнули, что испортят трудовую и вообще создадут невыносимые условия работы», - рассказывает женщина.

Так и случилось. Начались проблемы с заработной платой. Вместе со всеми надбавками и премиями советник Мостовщикова получала около 40 тысяч рублей в месяц. После конфликта с председателем комиссии премии начали сжиматься и исчезать. Несмотря на рост основного оклада, реально получаемая сумма все время падала – до 27 тысяч рублей в месяц. Кроме того, Тарабукина не получала так называемые «выборные» - бонусы, которые выплачиваются из федерального бюджета сотрудникам комиссии за повышенную занятость во время избирательных кампаний. «Все сотрудники расписывались в нескольких ведомостях, а я проходила только по одной, - говорит Тарабукина. – Спрашивала в бухгалтерии, почему так – мне кивали на руководство».

В избиркоме крайне непрозрачная система оплаты труда, говорит бывший советник Мостовщикова, что позволяет «жонглировать» зарплатами сотрудников. Во-первых, в трудовых контрактах не обговорены условия оценки результатов работы, во-вторых, вместо карточек зарплату начисляют по ведомостям. «В результате премии и надбавки распределяются кулуарно», - негодует женщина. Выборная пора оказалась очень напряженной, «приходилось чуть ли не ночевать в типографиях». Однако никаких компенсаций за это сотрудница не получила, и 4 июня 2008 года, когда закончился трудовой контракт, была уволена.

Женщина отправилась в суд. Долго не могли определить подсудность (мировой суд отправлял в районный, районный в мировой); наконец Верх-Исетский суд взялся рассматривать дело и накануне, 19 ноября, вынес решение. Иск Тарабукиной к избиркому удовлетворили частично. Вместо запрошенных 206 тысяч рублей (106 тысяч долга плюс 100 тысяч компенсации) женщине выплатят лишь 1 102 рубля. «Это издевательство, - говорит бывший советник Мостовщикова. – Я только на адвоката потратила более 45 тысяч рублей». Сейчас Наталья Тарабукина готовится подать апелляцию в областной суд.

В избирательной комиссии, куда «URA.Ru» обратилось за комментариями, хорошо знают о конфликтной ситуации с Натальей Тарабукиной. Однако комментировать ситуацию уполномочен только лично Владимир Мостовщиков, который в четверг был слишком занят (сначала – командировка в Камышлов, затем – заседание комиссии; мы с удовольствием опубликуем комментарий Владимира Дмитриевича, когда он появится). Но в распоряжении «URA.Ru» имеется отзыв Владимира Мостовщикова на иск Тарабукиной, из которого более или менее понятна позиция ИКСО. Здесь говорится, что Тарабукина «не привлекалась к работе в период подготовки и проведения голосования» и сверхурочной работы не имела. Что касается снижения доходов, то размер надбавок варьировался «исходя из фактического объема работы».

«URA.Ru» продолжит следить за развитием событий.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Некрасивая история с председателем свердловской избирательной комиссии Владимиром Мостовщиковым. Бывший советник «министра по выборам», уволенная летом 2008 года, подала на своего работодателя в суд. Наталья Тарабукина утверждает, что Мостовщиков сначала потребовал от нее уволиться, а затем недоплатил порядка 100 тысяч рублей за проделанную работу. Женщина подозревает, что Мостовщикову, предпочитающему «деспотичный» стиль управления, не понравились ее демократичные взгляды. Корреспондент «URA.Ru» пообщался с человеком, который готов испортить репутацию «железному Владимиру Мостовщикову». Наталья Тарабукина пришла работать в свердловскую избирательную комиссию в марте 2007 года на новую ставку «советника председателя избирательной комиссии». Прошла конкурс, преодолела испытательный срок. Основой ее должностных обязанностей стала издательская деятельность: г-жа Тарабукина занималась разработкой и выходом в свет избиркомовской газеты «Уральский выбор», журнала «Выборы и референдумы», агитационных плакатов избиркома и т.п. Кроме того, она помогала г-ну Мостовщикову в организации совещаний и встреч, выполняла функции фотографа.  Поначалу работа шла споро – как утверждает Наталья Тарабукина, Владимир Мостовщиков все время хвалил выпускаемые ею издания, красочный журнал с гордостью отправляли в ЦИК. «В мой день рождения Владимир Дмитриевич очень тепло поздравлял меня, жал мне руку, говорил, что очень ценит мой подход к работе», - рассказывает Наталья Васильевна. Работать было интересно, несмотря на почти военную дисциплину, которую Владимир Мостовщиков ввел в комиссии. «Иногда казалось, что это такое царство Урарту, восточная деспотия», - смеется женщина. По ее словам, работала она безупречно: никаких выговоров и взысканий ей не объявлялось. В один из рабочих дней в октябре 2007 года Владимир Мостовщиков вызвал своего советника к себе в кабинет и неожиданно заявил: «С завтрашнего дня в ваших услугах я больше не нуждаюсь. Прошу вас написать заявление об уходе». «Я спросила, что случилось, - рассказывает Наталья Тарабукина. – Неужели что-то было не так в моей работе? Мостовщиков ответил, что о причинах говорить не хочет, и уточнил: хотел бы уже завтра увидеть заявление». Ошарашенный советник стала пытаться понять, чем прогневала шефа. «У меня было несколько версий. Сначала я решила, что это из-за митинга памяти Политковской, на котором я присутствовала накануне. Понятно, что в зале люди из ФСБ всех фотографировали. Я, конечно, речей не говорила, просто положила гвоздики и ушла. Мне подумалось, что Мостовщикову могли доложить об этом и он предпочел избавиться от сотрудницы, которая ходит по «подозрительным» мероприятиям». Кроме того, вспоминает Наталья Тарабукина, в частных беседах она несколько раз выражала небольшие сомнения в прозрачности системы «ГАС-выборы» и вообще высказывала предложения о том, как сделать избирательный процесс более открытым. «Ну, например, всем известно, что наблюдатели находятся на участках до подсчета голосов. А вот руководители ТИКов перед председателем комиссии отчитываются уже без посторонних. В этот момент как раз и могут происходить подтасовки. Логично было бы дать возможность наблюдателям контролировать эту процедуру», - говорит Тарабукина. Но самая крамольная мысль советницы – то, что избирательная комиссия большую часть времени зря ест бюджетный хлеб. «Считается, что между выборами избирком проводит просветительскую работу среди населения. Но я, на самом деле, считаю, что имеет смысл созывать комиссию только на период выборов, как это происходит с ТИКами». Понятно, что сотрудница с такими взглядами была не очень удобной. На следующий день Наталья Тарабукина заявила Мостовщикову, что не намерена увольняться ранее истечения срока ее трудового контракта. «Тогда мне намекнули, что испортят трудовую и вообще создадут невыносимые условия работы», - рассказывает женщина. Так и случилось. Начались проблемы с заработной платой. Вместе со всеми надбавками и премиями советник Мостовщикова получала около 40 тысяч рублей в месяц. После конфликта с председателем комиссии премии начали сжиматься и исчезать. Несмотря на рост основного оклада, реально получаемая сумма все время падала – до 27 тысяч рублей в месяц. Кроме того, Тарабукина не получала так называемые «выборные» - бонусы, которые выплачиваются из федерального бюджета сотрудникам комиссии за повышенную занятость во время избирательных кампаний. «Все сотрудники расписывались в нескольких ведомостях, а я проходила только по одной, - говорит Тарабукина. – Спрашивала в бухгалтерии, почему так – мне кивали на руководство». В избиркоме крайне непрозрачная система оплаты труда, говорит бывший советник Мостовщикова, что позволяет «жонглировать» зарплатами сотрудников. Во-первых, в трудовых контрактах не обговорены условия оценки результатов работы, во-вторых, вместо карточек зарплату начисляют по ведомостям. «В результате премии и надбавки распределяются кулуарно», - негодует женщина. Выборная пора оказалась очень напряженной, «приходилось чуть ли не ночевать в типографиях». Однако никаких компенсаций за это сотрудница не получила, и 4 июня 2008 года, когда закончился трудовой контракт, была уволена. Женщина отправилась в суд. Долго не могли определить подсудность (мировой суд отправлял в районный, районный в мировой); наконец Верх-Исетский суд взялся рассматривать дело и накануне, 19 ноября, вынес решение. Иск Тарабукиной к избиркому удовлетворили частично. Вместо запрошенных 206 тысяч рублей (106 тысяч долга плюс 100 тысяч компенсации) женщине выплатят лишь 1 102 рубля. «Это издевательство, - говорит бывший советник Мостовщикова. – Я только на адвоката потратила более 45 тысяч рублей». Сейчас Наталья Тарабукина готовится подать апелляцию в областной суд. В избирательной комиссии, куда «URA.Ru» обратилось за комментариями, хорошо знают о конфликтной ситуации с Натальей Тарабукиной. Однако комментировать ситуацию уполномочен только лично Владимир Мостовщиков, который в четверг был слишком занят (сначала – командировка в Камышлов, затем – заседание комиссии; мы с удовольствием опубликуем комментарий Владимира Дмитриевича, когда он появится). Но в распоряжении «URA.Ru» имеется отзыв Владимира Мостовщикова на иск Тарабукиной, из которого более или менее понятна позиция ИКСО. Здесь говорится, что Тарабукина «не привлекалась к работе в период подготовки и проведения голосования» и сверхурочной работы не имела. Что касается снижения доходов, то размер надбавок варьировался «исходя из фактического объема работы». «URA.Ru» продолжит следить за развитием событий.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...