Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Мы худеем с этих тарифов!..»

Еще немного, и жителей Тюмени, Югры и Ямала будут выселять. Они задолжали более 2,5 млрд. рублей
              Северяне создали долги не по собственной воле – мало где в России платят за коммуналку так много, как здесь. И отстаивать свои права они готовы любыми способами
Северяне создали долги не по собственной воле – мало где в России платят за коммуналку так много, как здесь. И отстаивать свои права они готовы любыми способами

Жители северных регионов УрФО находятся в предзабастовочном состоянии. Мало того, что их доходы уменьшились из-за экономического кризиса и падения добычи нефти, так еще и коммунальщики резко подняли тарифы. Более того – начаты процессы по выселению неплательщиков, к которым с новыми ценами относятся все больше северян. «URA.Ru» решило разобраться, где в УрФО самая ужасная ситуация. Тем более что эксперты уверены: власти на местах упускают удивительную возможность решить проблемы. Подробности – в материале.

Тема коммунальных тарифов является сегодня если не самой обсуждаемой (первое место, конечно же, держит кризис), то одной из наиболее популярных среди населения. И это не удивительно – в конце января граждане получили на руки квитанции об оплате услуг ЖКХ, в которых увидели тарифы, значительно отличающиеся от тех, что были в декабре. Вероятно, в суматохе новогодних каникул квартиросъемщики забыли о том, что с этого года они стали платить за коммунальные услуги все 100%.

Наиболее болезненно эту новость восприняли в северных регионах УрФО, где традиционно высокие цены за ЖКУ стали еще выше. Актуальность вопроса здесь наглядно иллюстрируют то митинги против высоких тарифов, как в Сургуте, то публичное выселение из квартир наиболее злостных должников, как в Надыме, то открытые дебаты между депутатами и чиновниками опять же на предмет соответствия коммунальных цен реалиям и так далее.

По мнению специалистов, зависимость экономики «тюменской матрешки» от конъюнктуры цен на нефть и дальнейшее развитие экономического кризиса в стране будут лишь способствовать росту напряженности проблем в коммунальной сфере этих регионов.

Наше агентство провело сравнительный анализ долгов населения перед коммунальщиками на Севере УрФО. Результаты впечатлили. Только в десяти муниципалитетах Тюменской области, Югры и Ямала долги жителей достигли более 2,5 млрд. рублей. Для сравнения, это больше, чем годовой бюджет духовной столицы Сибири – города Тобольска, или почти 1% от общероссийского показателя, который составляет 300 млрд. рублей.

Пальму лидерства в регионах Тюменской области держит 300-тысячный Сургут, горожане которого должны 700 млн. рублей. Жители Сургутского района (население 113 тыс. человек) задолжали 400 млн. рублей. Здесь регулярно платит за коммуналку только 40% населения. В Нефтеюганске (115 тыс. человек) образовался долг в 200 млн. рублей. С точки зрения соотношения числа населения и коммунального долга на этом фоне, пожалуй, менее проблемно смотрится Нижневартовск – 250 млн. рублей.

Тюмень при 700 тыс. горожан должна 500 млн. рублей, несмотря на то, что в областном центре своевременно платят за ЖКУ 85% жителей. Самый маленький долг в «тюменской матрешке» приходится на Ишим (65 тыс. человек) – порядка 25 млн. рублей.

Узнать ситуацию в Тобольске (110 тыс. человек) оказалось не просто. Пресс-секретарь главы города Лариса Пешкова заверила «URA.Ru», что муниципалитет лидирует в регионе по собираемости коммунальной платы, и сообщила, что в декабре 2008 года этот показатель составил 98%. Правда, она затруднилась сказать, сколько в денежном выражении составляют недоимки с населения. Вице-мэр Тобольска по вопросам ЖКХ Василий Плесовских оказался недоступен для комментариев. Косвенно о ситуации здесь могут говорить следующие показатели – предприятия так называемого Тобольского куста (город, район, а также Вагайский и Уватский районы) понесли убытков на сумму порядка 34 млн. рублей. Хотя следует понимать, что не вся эта сумма является долгами населения за коммунальную плату.

На Ямале наиболее дисциплинированными выглядят жители Нового Уренгоя (120 тыс. человек), где долги составляют немногим более 100 млн. рублей. А вот в соседнем Ноябрьске примерно с таким же числом населения эта сумма близка к 200 млн. рублей. Подобная ситуация и в 50-тысячном Надыме – 180 млн. рублей.

Эксперты уверены, что озвученные коммунальные долги населения, которые сложились в крупных городах регионов Тюменской области, – это лишь половина от реального объема. По их мнению, в больших муниципалитетах есть какая-никакая прозрачность, работают управляющие компании. Куда плачевнее ситуация в МУПах более мелких образований, долги в которых в сумме могут не сильно отличаться от озвученных сумм в десятке крупных городов.

Комментируя ситуацию, директор юридической компании «ЮРАЛ» Андрей Лисецкий отметил, что огромная задолженность потребителей зависит не только от высоких тарифов на услуги ЖКХ, но и от того, насколько велико желание у муниципальных властей вернуть эти долги. «Если оно действительно есть, то для коллекторских контор вернуть долг не составляет большого труда, – говорит Лисецкий. – Как показывает практика, возвращаемость таких долгов составляет 50-70%, срок возврата – 6-8 месяцев. При этом используются самые что ни на есть законные методы – служба судебных приставов, суды и так далее. Замечу, что возврат в бюджет даже не самого бедного города или района хотя бы 100 млн. рублей в условиях кризиса и рекомендаций региональных властей «рассчитывать на себя» – неплохое подспорье местной казне. Кто-то может сказать, что местный бюджет и коммунальные долги граждан никак не связаны. Это не так. В северных регионах специфика сферы ЖКХ состоит в том, что создание управляющих компаний шло активно только в крупных городах и районах. В небольших же образованиях до сих пор работают «неповоротливые» МУПы, долги которых – это долги в местный бюджет. Кроме того, зачастую и сами управляющие компании не являются самостоятельными конторами, а берут в аренду объекты ЖКХ у муниципалитетов».

В то же время эксперты не исключают, что муниципальные власти в виде МУПов или управляющих контор не стремятся наседать на население и выбивать долги, в том числе и потому, что вполне обоснованно опасаются народных волнений.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жители северных регионов УрФО находятся в предзабастовочном состоянии. Мало того, что их доходы уменьшились из-за экономического кризиса и падения добычи нефти, так еще и коммунальщики резко подняли тарифы. Более того – начаты процессы по выселению неплательщиков, к которым с новыми ценами относятся все больше северян. «URA.Ru» решило разобраться, где в УрФО самая ужасная ситуация. Тем более что эксперты уверены: власти на местах упускают удивительную возможность решить проблемы. Подробности – в материале. Тема коммунальных тарифов является сегодня если не самой обсуждаемой (первое место, конечно же, держит кризис), то одной из наиболее популярных среди населения. И это не удивительно – в конце января граждане получили на руки квитанции об оплате услуг ЖКХ, в которых увидели тарифы, значительно отличающиеся от тех, что были в декабре. Вероятно, в суматохе новогодних каникул квартиросъемщики забыли о том, что с этого года они стали платить за коммунальные услуги все 100%. Наиболее болезненно эту новость восприняли в северных регионах УрФО, где традиционно высокие цены за ЖКУ стали еще выше. Актуальность вопроса здесь наглядно иллюстрируют то митинги против высоких тарифов, как в Сургуте, то публичное выселение из квартир наиболее злостных должников, как в Надыме, то открытые дебаты между депутатами и чиновниками опять же на предмет соответствия коммунальных цен реалиям и так далее. По мнению специалистов, зависимость экономики «тюменской матрешки» от конъюнктуры цен на нефть и дальнейшее развитие экономического кризиса в стране будут лишь способствовать росту напряженности проблем в коммунальной сфере этих регионов. Наше агентство провело сравнительный анализ долгов населения перед коммунальщиками на Севере УрФО. Результаты впечатлили. Только в десяти муниципалитетах Тюменской области, Югры и Ямала долги жителей достигли более 2,5 млрд. рублей. Для сравнения, это больше, чем годовой бюджет духовной столицы Сибири – города Тобольска, или почти 1% от общероссийского показателя, который составляет 300 млрд. рублей. Пальму лидерства в регионах Тюменской области держит 300-тысячный Сургут, горожане которого должны 700 млн. рублей. Жители Сургутского района (население 113 тыс. человек) задолжали 400 млн. рублей. Здесь регулярно платит за коммуналку только 40% населения. В Нефтеюганске (115 тыс. человек) образовался долг в 200 млн. рублей. С точки зрения соотношения числа населения и коммунального долга на этом фоне, пожалуй, менее проблемно смотрится Нижневартовск – 250 млн. рублей. Тюмень при 700 тыс. горожан должна 500 млн. рублей, несмотря на то, что в областном центре своевременно платят за ЖКУ 85% жителей. Самый маленький долг в «тюменской матрешке» приходится на Ишим (65 тыс. человек) – порядка 25 млн. рублей. Узнать ситуацию в Тобольске (110 тыс. человек) оказалось не просто. Пресс-секретарь главы города Лариса Пешкова заверила «URA.Ru», что муниципалитет лидирует в регионе по собираемости коммунальной платы, и сообщила, что в декабре 2008 года этот показатель составил 98%. Правда, она затруднилась сказать, сколько в денежном выражении составляют недоимки с населения. Вице-мэр Тобольска по вопросам ЖКХ Василий Плесовских оказался недоступен для комментариев. Косвенно о ситуации здесь могут говорить следующие показатели – предприятия так называемого Тобольского куста (город, район, а также Вагайский и Уватский районы) понесли убытков на сумму порядка 34 млн. рублей. Хотя следует понимать, что не вся эта сумма является долгами населения за коммунальную плату. На Ямале наиболее дисциплинированными выглядят жители Нового Уренгоя (120 тыс. человек), где долги составляют немногим более 100 млн. рублей. А вот в соседнем Ноябрьске примерно с таким же числом населения эта сумма близка к 200 млн. рублей. Подобная ситуация и в 50-тысячном Надыме – 180 млн. рублей. Эксперты уверены, что озвученные коммунальные долги населения, которые сложились в крупных городах регионов Тюменской области, – это лишь половина от реального объема. По их мнению, в больших муниципалитетах есть какая-никакая прозрачность, работают управляющие компании. Куда плачевнее ситуация в МУПах более мелких образований, долги в которых в сумме могут не сильно отличаться от озвученных сумм в десятке крупных городов. Комментируя ситуацию, директор юридической компании «ЮРАЛ» Андрей Лисецкий отметил, что огромная задолженность потребителей зависит не только от высоких тарифов на услуги ЖКХ, но и от того, насколько велико желание у муниципальных властей вернуть эти долги. «Если оно действительно есть, то для коллекторских контор вернуть долг не составляет большого труда, – говорит Лисецкий. – Как показывает практика, возвращаемость таких долгов составляет 50-70%, срок возврата – 6-8 месяцев. При этом используются самые что ни на есть законные методы – служба судебных приставов, суды и так далее. Замечу, что возврат в бюджет даже не самого бедного города или района хотя бы 100 млн. рублей в условиях кризиса и рекомендаций региональных властей «рассчитывать на себя» – неплохое подспорье местной казне. Кто-то может сказать, что местный бюджет и коммунальные долги граждан никак не связаны. Это не так. В северных регионах специфика сферы ЖКХ состоит в том, что создание управляющих компаний шло активно только в крупных городах и районах. В небольших же образованиях до сих пор работают «неповоротливые» МУПы, долги которых – это долги в местный бюджет. Кроме того, зачастую и сами управляющие компании не являются самостоятельными конторами, а берут в аренду объекты ЖКХ у муниципалитетов». В то же время эксперты не исключают, что муниципальные власти в виде МУПов или управляющих контор не стремятся наседать на население и выбивать долги, в том числе и потому, что вполне обоснованно опасаются народных волнений.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...