Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Саммит ШОС на пороге международного скандала

Югорские нефтяники пожаловались Медведеву на окружение Назарбаева
              Вряд ли Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев даже знакомы с тем, как строится на Урале партнерство в бизнесе между российскими и казахскими деловыми кругами. Но это не дает повода обеим сторонам не замечать этого
Вряд ли Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев даже знакомы с тем, как строится на Урале партнерство в бизнесе между российскими и казахскими деловыми кругами. Но это не дает повода обеим сторонам не замечать этого

Экономический кризис стал причиной серии неприятных инцидентов между российским и казахским бизнесом на территории УрФО. Пикантность ситуации заключается в том, что разгорелись эти споры, как назло, за пару-тройку месяцев до начала саммита ШОС в Екатеринбурге с участием Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева. Виновниками скандалов наши бизнесмены называют корпорацию «БАТТ», близкую к окружению казахского президента, и банк «Тураналем». В обоих случаях речь идет о российско-казахских проектах на территории ХМАО. О том, почему Медведеву пожаловались на любимый холдинг Назарбаева, как казахи сорвали мегастройку в столице Югры, а также о вывозе из России миллиона долларов, заме главы кремлевской администрации и его связях с самым влиятельным кланом Средней Азии, – в материале «URA.Ru».

Критическая ситуация, которая сложилась в одной из югорских нефтяных компаний, может получить международный резонанс. Речь идет о Западно-Сибирской буровой компании («дочка» ЗАО «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция»), руководство которой месяц назад сократило более 300 сотрудников. В региональном ТЭКе подобное разовое увольнение получило серьезный резонанс.

Сами рабочие буровой компании попытались достучаться до президента России Дмитрия Медведева. На интернет-ресурсе «Напиши президенту» появилось письмо от отчаявшихся сотрудников ЗСБК, которые попросили главу государства повлиять на руководство предприятия. В своем послании они сообщали, что с октября прошлого года им не выдают заработную плату: «Руководство компании игнорирует наши просьбы по выплате задолженности. Положение в наших семьях складывается катастрофическое из-за отсутствия средств к существованию».

Представители правительства Югры пытались решить эту проблему с собственниками компании, но те на какие-либо контакты идти отказались. Местные власти корректно назвали эту ситуацию «вопросом, который пока открыт». Глава Ханты-Мансийска Андрей Букаринов заявлял прессе: «Мы пытаемся решить проблему. Мы предложили акционерам Назымской геологоразведочной экспедиции принять меры по сохранению части объемов бурения для буровой компании. Но этот вопрос остается открытым».

Как стало известно «URA.Ru» из источников, знакомых с ситуацией, на днях руководство региона предприняло еще одну попытку контакта с собственниками Назымской НГРЭ. Директор департамента правительства ХМАО по нефти и газу Вениамин Панов должен был встретиться с акционерами в Москве, но те на встречу просто не явились.

Массовые сокращения в ЗСБК объясняют кризисом. К слову, в ходе борьбы с последствиями кризиса, в том числе такими, как сокращения, окружным властям удалось найти общий язык со всеми крупными нефтяными компаниями. Подписывались соглашения с работодателями о социальных гарантиях персоналу и так далее. Однако данный случай оказался весьма досадным исключением. Интересно, что в своих комментариях чиновники Югры оставались крайне корректными по отношению к собственникам Назымской НГРЭ, что вызвало определенные подозрения и у журналистов, и у наблюдателей.

Оказалось, что причины быть деликатными в этом вопросе у местных властей были обоснованными. Как выяснило «URA.Ru», несколько лет назад, в 2005-2006 годах, контроль над Назымской НГРЭ перешел крупной казахской корпорации «БАТТ». Напомним, что до этого компанией владели Александр и Николай Першины. Николай был гендиректором ННГРЭ, Александр возглавлял Ханты-Мансийскую нефтяную компанию. Однако в 2004 году прокуратура возбудила против братьев-бизнесменов уголовные дела, а вскоре оба были арестованы. В 2007 году все дела были закрыты, а Першиных выпустили, но за время судебных процессов братья продали активы. «БАТТ» получила по 25% в ХМНК и ННГРЭ. На сайте корпорации эти активы названы «Ханты-Мансийским проектом», который занимается разведкой и добычей на месторождениях Лебяжье, Ханты-Мансийское, на Ханты-Мансийско-Фроловском и Водораздельном участках. Суммарные запасы нефти категорий С1, С2, С3 на этих участках составляют около 65 млн. тонн.

В Казахстане «БАТТ» называют мощнейшей частной структурой, близкой к первым лицам республики. Корпорация была образована в 1990 году. В настоящее время она объединяет ряд крупных холдингов, работающих в разных отраслях экономики, таких как нефтегазовый холдинг под управлением ТОО «Центрально-Азиатская Нефть», строительный холдинг под управлением ТОО «БАТТ-Стройинвест», торговый центр «Адем», Петропавловский ликероводочный завод и завод ООО «Русский рецепт». География бизнес-интересов «БАТТа» очень амбициозна: Каспий, Западная Сибирь, Китай, Италия и так далее.

Правда или нет, но, судя по сообщениям федеральной прессы, «БАТТ» принадлежит семье одного из бывших первых секретарей обкома компартии Казахстана и пользуется поддержкой у руководства республики. А в 90-х годах президент «БАТТа» Тимур Куанышев был вхож в кремлевские кабинеты. Говорят, что его приятелем тогда был зам руководителя администрации президента Ельцина Руслан Орехов (по некоторым данным, родственник лечащего врача президента Назарбаева), который помог владельцу «БАТТа» выйти сухим из воды в так называемой истории с вывозом миллиона. По слухам, в начале 90-х власти Казахстана безуспешно просили у России кредит в миллион долларов, но так его и не получили. Тогда казахи провели эту сделку через коммерческую структуру, которой и выступил «БАТТ». Однако вывоз денег обернулся скандалом. В аэропорту «Домодедово» таможенники задержали четверых граждан Казахстана, среди которых был глава корпорации «БАТТ» Тимур Куанышев. Задержанные провозили миллион долларов наличными. Пачки денег они прилепили к голому телу под одежду. Нарушение было очевидным, и деньги были конфискованы. Но позже стараниями родственника Куанышева в Кремле скандал замяли.

Знали или нет в Югре, какой инвестор к ним пожаловал, купив у братьев Першиных их активы, неизвестно, но очевидно одно – ссориться с корпорацией, за которой стоит клан президента Казахстана, югорские власти не хотят, а поэтому стараются решить острые вопросы без конфликта и без лишней огласки. Вероятно, это бы и удалось сделать, если бы не письмо президенту Медведеву от трех сотен оставшихся без работы нефтяников.

Попытка рабочих Западно-Сибирской буровой компании привлечь президента Медведева к их социальным проблемам и публичность этой акции и вовсе делают ситуацию пикантной. В июне в столице УрФО должен пройти саммит стран-участниц ШОС, и лишний скандал с казахами в планы уральских чиновников никак не входит.

Лишним этот конфликт можно назвать потому, что буквально месяц назад казахские бизнесмены уже отметились в скандале, и опять же в Югре. Как сообщал «Коммерсантъ-Урал», судебные приставы арестовали в Ханты-Мансийске имущество Балтийской строительной компании (БСК) на основании того, что та не смогла вернуть казахстанскому банку «Тураналем» 16 млн. долларов. В итоге компания не смогла закончить масштабное строительство жилого проекта площадью почти в 35 тыс. квадратных метров. БСК ранее также являлась генподрядчиком другого крупного объекта в столице ХМАО – жилого микрорайона «Иртыш» площадью почти в 220 тыс. квадратных метров. Однако в конце ноября прошлого года у проекта неожиданно появился новый генподрядчик, аффилированный с банком «Тураналем». Кроме того, застройщик утверждает, что банк является основным инвестором строительства комплекса «Иртыш». Смена генподрядчика, как тогда признались в региональном правительстве, была для них неожиданностью, так как БСК способствовала завязыванию тесных взаимоотношений между правительствами Санкт-Петербурга и ХМАО.

Скорее всего, идущие один за другим конфликты с участием казахских предпринимателей не получат какой-либо публичной оценки со стороны властей любого уровня в России. Однако эти примеры дают понять, что обсудить на саммите ШОС двум соседям есть что.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Экономический кризис стал причиной серии неприятных инцидентов между российским и казахским бизнесом на территории УрФО. Пикантность ситуации заключается в том, что разгорелись эти споры, как назло, за пару-тройку месяцев до начала саммита ШОС в Екатеринбурге с участием Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева. Виновниками скандалов наши бизнесмены называют корпорацию «БАТТ», близкую к окружению казахского президента, и банк «Тураналем». В обоих случаях речь идет о российско-казахских проектах на территории ХМАО. О том, почему Медведеву пожаловались на любимый холдинг Назарбаева, как казахи сорвали мегастройку в столице Югры, а также о вывозе из России миллиона долларов, заме главы кремлевской администрации и его связях с самым влиятельным кланом Средней Азии, – в материале «URA.Ru». Критическая ситуация, которая сложилась в одной из югорских нефтяных компаний, может получить международный резонанс. Речь идет о Западно-Сибирской буровой компании («дочка» ЗАО «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция»), руководство которой месяц назад сократило более 300 сотрудников. В региональном ТЭКе подобное разовое увольнение получило серьезный резонанс. Сами рабочие буровой компании попытались достучаться до президента России Дмитрия Медведева. На интернет-ресурсе «Напиши президенту» появилось письмо от отчаявшихся сотрудников ЗСБК, которые попросили главу государства повлиять на руководство предприятия. В своем послании они сообщали, что с октября прошлого года им не выдают заработную плату: «Руководство компании игнорирует наши просьбы по выплате задолженности. Положение в наших семьях складывается катастрофическое из-за отсутствия средств к существованию». Представители правительства Югры пытались решить эту проблему с собственниками компании, но те на какие-либо контакты идти отказались. Местные власти корректно назвали эту ситуацию «вопросом, который пока открыт». Глава Ханты-Мансийска Андрей Букаринов заявлял прессе: «Мы пытаемся решить проблему. Мы предложили акционерам Назымской геологоразведочной экспедиции принять меры по сохранению части объемов бурения для буровой компании. Но этот вопрос остается открытым». Как стало известно «URA.Ru» из источников, знакомых с ситуацией, на днях руководство региона предприняло еще одну попытку контакта с собственниками Назымской НГРЭ. Директор департамента правительства ХМАО по нефти и газу Вениамин Панов должен был встретиться с акционерами в Москве, но те на встречу просто не явились. Массовые сокращения в ЗСБК объясняют кризисом. К слову, в ходе борьбы с последствиями кризиса, в том числе такими, как сокращения, окружным властям удалось найти общий язык со всеми крупными нефтяными компаниями. Подписывались соглашения с работодателями о социальных гарантиях персоналу и так далее. Однако данный случай оказался весьма досадным исключением. Интересно, что в своих комментариях чиновники Югры оставались крайне корректными по отношению к собственникам Назымской НГРЭ, что вызвало определенные подозрения и у журналистов, и у наблюдателей. Оказалось, что причины быть деликатными в этом вопросе у местных властей были обоснованными. Как выяснило «URA.Ru», несколько лет назад, в 2005-2006 годах, контроль над Назымской НГРЭ перешел крупной казахской корпорации «БАТТ». Напомним, что до этого компанией владели Александр и Николай Першины. Николай был гендиректором ННГРЭ, Александр возглавлял Ханты-Мансийскую нефтяную компанию. Однако в 2004 году прокуратура возбудила против братьев-бизнесменов уголовные дела, а вскоре оба были арестованы. В 2007 году все дела были закрыты, а Першиных выпустили, но за время судебных процессов братья продали активы. «БАТТ» получила по 25% в ХМНК и ННГРЭ. На сайте корпорации эти активы названы «Ханты-Мансийским проектом», который занимается разведкой и добычей на месторождениях Лебяжье, Ханты-Мансийское, на Ханты-Мансийско-Фроловском и Водораздельном участках. Суммарные запасы нефти категорий С1, С2, С3 на этих участках составляют около 65 млн. тонн. В Казахстане «БАТТ» называют мощнейшей частной структурой, близкой к первым лицам республики. Корпорация была образована в 1990 году. В настоящее время она объединяет ряд крупных холдингов, работающих в разных отраслях экономики, таких как нефтегазовый холдинг под управлением ТОО «Центрально-Азиатская Нефть», строительный холдинг под управлением ТОО «БАТТ-Стройинвест», торговый центр «Адем», Петропавловский ликероводочный завод и завод ООО «Русский рецепт». География бизнес-интересов «БАТТа» очень амбициозна: Каспий, Западная Сибирь, Китай, Италия и так далее. Правда или нет, но, судя по сообщениям федеральной прессы, «БАТТ» принадлежит семье одного из бывших первых секретарей обкома компартии Казахстана и пользуется поддержкой у руководства республики. А в 90-х годах президент «БАТТа» Тимур Куанышев был вхож в кремлевские кабинеты. Говорят, что его приятелем тогда был зам руководителя администрации президента Ельцина Руслан Орехов (по некоторым данным, родственник лечащего врача президента Назарбаева), который помог владельцу «БАТТа» выйти сухим из воды в так называемой истории с вывозом миллиона. По слухам, в начале 90-х власти Казахстана безуспешно просили у России кредит в миллион долларов, но так его и не получили. Тогда казахи провели эту сделку через коммерческую структуру, которой и выступил «БАТТ». Однако вывоз денег обернулся скандалом. В аэропорту «Домодедово» таможенники задержали четверых граждан Казахстана, среди которых был глава корпорации «БАТТ» Тимур Куанышев. Задержанные провозили миллион долларов наличными. Пачки денег они прилепили к голому телу под одежду. Нарушение было очевидным, и деньги были конфискованы. Но позже стараниями родственника Куанышева в Кремле скандал замяли. Знали или нет в Югре, какой инвестор к ним пожаловал, купив у братьев Першиных их активы, неизвестно, но очевидно одно – ссориться с корпорацией, за которой стоит клан президента Казахстана, югорские власти не хотят, а поэтому стараются решить острые вопросы без конфликта и без лишней огласки. Вероятно, это бы и удалось сделать, если бы не письмо президенту Медведеву от трех сотен оставшихся без работы нефтяников. Попытка рабочих Западно-Сибирской буровой компании привлечь президента Медведева к их социальным проблемам и публичность этой акции и вовсе делают ситуацию пикантной. В июне в столице УрФО должен пройти саммит стран-участниц ШОС, и лишний скандал с казахами в планы уральских чиновников никак не входит. Лишним этот конфликт можно назвать потому, что буквально месяц назад казахские бизнесмены уже отметились в скандале, и опять же в Югре. Как сообщал «Коммерсантъ-Урал», судебные приставы арестовали в Ханты-Мансийске имущество Балтийской строительной компании (БСК) на основании того, что та не смогла вернуть казахстанскому банку «Тураналем» 16 млн. долларов. В итоге компания не смогла закончить масштабное строительство жилого проекта площадью почти в 35 тыс. квадратных метров. БСК ранее также являлась генподрядчиком другого крупного объекта в столице ХМАО – жилого микрорайона «Иртыш» площадью почти в 220 тыс. квадратных метров. Однако в конце ноября прошлого года у проекта неожиданно появился новый генподрядчик, аффилированный с банком «Тураналем». Кроме того, застройщик утверждает, что банк является основным инвестором строительства комплекса «Иртыш». Смена генподрядчика, как тогда признались в региональном правительстве, была для них неожиданностью, так как БСК способствовала завязыванию тесных взаимоотношений между правительствами Санкт-Петербурга и ХМАО. Скорее всего, идущие один за другим конфликты с участием казахских предпринимателей не получат какой-либо публичной оценки со стороны властей любого уровня в России. Однако эти примеры дают понять, что обсудить на саммите ШОС двум соседям есть что.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...