«Лидеры региональных отделений живут по старым лекалам. Монополии на власть больше нет»
Уральские единороссы оказались в незавидном положении: кризис ударил по их регионам сильнее всего, партии власти не с чем идти к избирателям, инвесторам не до политики, первые сложные выборы провалены. Именно поэтому полпред президента Николай Винниченко собрал у себя первых лиц единороссовской системы и был беспрецедентно жестким. Замруководителя уральского МКС «ЕР» Сергей Капков рассказал, чем был недоволен хозяин встречи, почему у Шептия нет денег, что лучше других знает югорец Сидоров, указал на ошибки челябинской элиты, а всем, кто предпочитает политике футбол, сообщил последние известия от Гуса Хиддинка.
- На днях была встреча секретарей региональных отделений «Единой России», уральского МКС с полпредом президента Николаем Винниченко. Хотелось бы узнать, что обсуждали.
- Во-первых, обсуждали итоги выборов; во-вторых, роль партии во время кризиса, а также подготовку к осенним выборам.
- Какую оценку полпред дал итогам выборов?
- Мы рассматривали каждый регион в отдельности, выступали руководители региональных отделений, представители администрации региона. Но оценивали мы не только результаты «Единой России», говорили и о том, что криминал рвется во власть, что у нас есть самовыдвиженцы, которых мы не контролируем и не выносим по ним четкого решения.
- Вопрос по Сысерти поднимался?
- Да.
- Полпред высказывал свою точку зрения?
- Выступал Шептий (руководитель свердловского отделения. – Прим. ред.), выступал Левин (глава администрации губернатора. – Прим. ред.). Единственное, что им сказали, что партия должна быть решительнее: либо исключать кандидата из партии, очищаться, либо его поддерживать. Половинчатых мер быть не должно. Например, взыскание. Что это такое? Это непонятная форма: мы пожурили или нет? И МКС также выступает за большую решительность в этих вопросах.
- Означает ли это, что на октябрьских выборах не будет самовыдвиженцев?
- Мы будем стараться, но гарантировать невозможно – в партии большое количество людей. Просто надо побеждать уже на уровне выдвижения кандидатов, надо проводить соцопрос, нарезать заранее округа и понимать, что выбирающийся кандидат выиграет. Когда же кандидат, поддержанный партией, занимает третье место – это позор для партии. И это касается не только Свердловской области, в Челябинске глава городской Думы проиграл выборы. Тоже из-за внутреннего конфликта в партии, между прочим.
- Полпред предложил вам какие-то варианты, как с этим бороться?
- Мы можем сами с этим бороться. Нам же надо быть жестче: и к кандидатам, и к себе. У нас с администрациями регионов должна быть единая позиция, но партия не должна ложиться под администрацию, должна свою позицию навязывать и отстаивать. Полпред пообещал нам только поддержку.
- Что полпред думает о вашей антикризисной работе?
- Он заслушал наш отчет. Вы же были, когда обсуждалась необходимость подписания с другими партиями соглашения о совместной работе. В Тюмени, например, все партии нас поддержали и такое соглашение подписали, а в Свердловской области – ни одна не подписала, в Челябинске – только одна.
- Это проблема для партии? Мне кажется, что речь идет о неспособности руководства регионального отделения договориться с другими партиями.
- Просто региональные лидеры партии живут по старым лекалам, считают, что у «Единой России» есть монополия на власть. У «Единой России» есть большинство в законодательных собраниях, но монополии на власть нет. Поэтому партия должна работать со всеми союзниками, не может просто кого-то выбирать.
- Интересно ваше мнение по ситуации в Челябинской области. На прошлой неделе региональный политсовет раскритиковал правительственную антикризисную программу, за что получил нагоняй из Москвы. Как вам такая внутрипартийная дискуссия?
- Про нагоняй я ничего не слышал. Критиковать антикризисную программу правительства – это право челябинского отделения. Они же нам и предложения потом дают о том, что нужно делать. Я могу сказать, что челябинское отделение - одно из самых эффективных по борьбе с кризисом. Они могут дозвониться и до руководства «Норникеля», спасая своих шахтеров, и так далее.
Это большая дискуссия, и даже Путин вчера сказал, что в своих программах правительство опирается не только на мнение партии, но и на мнение оппозиции, и обычного населения.
- У свердловского отделения возникли проблемы с финансированием. Есть долги по «коммуналке», есть долги по зарплате, даже судебные решения, обязывающие погасить эти долги. Известно ли об этом МКС, какие меры будете принимать?
- Будем менять руководителя фонда поддержки партии. Это во-первых. Во-вторых, вы должны понимать, что эти долги накоплены не Виктором Шептием, они перешли от прошлого руководства.
- При нем они не растут? То есть с октября задолженность на прежнем уровне?
- Нет, они растут. Вопрос в том, что потеряны спонсоры партии, которые ранее привлекались административным ресурсом.
- А почему они сейчас потеряны?
- Будем привлекать новых спонсоров.
- Кто может ими стать?
- Различные прогрессивные силы, потому что партии интересно, за чей счет будет поддерживаться региональное отделение. У кого попало мы деньги не берем.
- А вы можете стать такой силой?
- Я - нет. Если же говорить о Москве, то она, конечно, может помочь региональному отделению партии. Но я уверен, что руководитель исполкома и сам найдет деньги.
- Кстати, про руководителя исполкома. Есть информация, что Шептий обращался к федеральному руководству с просьбой поменять Леонида Рапопорта.
- Мне это неизвестно. Но не вижу в этом никаких сложностей. Если у Шептия есть карт-бланш от руководства партии на тему его лидерства в отделении, то ему и карты в руки: хочет поменять – пусть меняет. Это его решение и его коллег по политсовету.
- Можете дать оценку работе ханты-мансийского отделения, его руководителю Сидорову, который, например, выступает с заявлениями, в которых сравнивает кризис с менструацией.
- Я такого не слышал. Вы об этом писали? Читаю вас ежедневно, не видел что-то такого. Правда было такое?
- Да, он заявил, что кризис – это менструация, он возникает постоянно и заканчивается точно так же, не надо на него обращать внимания.
- Я не знаю, как это заканчивается… Может быть, Сидорову виднее.
- Еще вопрос от читателей. Не знаю, насколько они поклонники «Единой России», но переживают за нашу сборную по футболу. Как президент Национальной академии футбола скажите, как долго Хиддинк будет совмещать две команды?
- Хиддинк будет совмещать две работы до конца английского чемпионата и до Лиги чемпионов. Это где-то до двадцатых чисел мая.
- Как вы оцениваете риск от этого для российской сборной?
- Риска вообще никакого не вижу. Мне кажется, если сборная выигрывает – это уже хорошо. А то, что пока такая невнятная игра, так надо понимать, что футболисты только вышли из отпуска, у нас чемпионат только начался. На производственные мощности и красивую игру выйдем как раз к игре с Финляндией, а потом к игре с Германией покажем класс.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.