Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Винниченко: «Я надеюсь, это шутка такая была?»

Такого бурного совещания в полпредстве еще не было: губернатор отказался выступать, замминистра поссорился с уральцами, полпред сделал выговор
              За долгие годы работы Петра Латышева элита привыкла к многочасовым формализованным совещаниям. Молодой и энергичный Винниченко (на фото) пытается сломать эту традицию и начать разговор по делу
За долгие годы работы Петра Латышева элита привыкла к многочасовым формализованным совещаниям. Молодой и энергичный Винниченко (на фото) пытается сломать эту традицию и начать разговор по делу

Николай Винниченко провел интересное и неожиданно бурное совещание с участием своего однокурсника, главы Минюста Александра Коновалова и замминистра МВД Михаила Суходольского. Официальное резюме совещания – в пресс-релизах полпредства и на нашей ленте новостей, а в этом репортаже интересные подробности: невероятная перепалка четырех уральских губернаторов с заместителем министра, таинственное коррупционное дело в УрФО и выговор полпреда уральской элите. Приятного чтения.

Совещания у полномочного представителя президента в УрФО больше никто из журналистов не сможет называть скучными и тягомотными: очередное мероприятие на Октябрьской, 3 разрушило все стереотипы. В четверг в Екатеринбург приехали министр юстиции РФ Александр Коновалов  и первый замминистра внутренних дел РФ Михаил Суходольский. На совещании обсуждались два вопроса: о мерах по реабилитации бывших заключенных и о борьбе с преступностью в ходе кризиса. Но самое интересное случилось, как всегда, между пунктами повестки.

Уральские губернаторы против МВД РФ

Героем (или антигероем) большого совещания стал первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский. Он неосторожно вступил в оживленную перепалку почти со всеми уральскими губернаторами. Последние вдруг проявили небывалую солидарность.

Поводом для спора стал вопрос о финансировании органов милиции из региональных бюджетов. Как известно, работа милиции общественной безопасности (МОБ) оплачивается из бюджета субъекта РФ, а остальные ставки финансирует федерация.  Замминистра МВД Михаил Суходольский позволил себе замечание: если субъекты дают денег на содержание МОБ, то они должны нести и совместную ответственность за работу этой милиции – вместе с руководством ГУВД. Это вызвало бурю негодования у губернаторов. Первым стал возмущаться глава ХМАО Александр Филипенко, который указал: начальник ГУВД на то и является профессионалом, чтобы самостоятельно руководить работой милиции, распределять штатный состав по ставкам и т.п.

- Я не считаю, что мы (губернаторы) должны погружаться в такие профессиональные тонкости, - проворчал Филипенко. Его, конечно, возмущало то, что МВД трясет с него деньги на милиционеров и одновременно требует ответа за уровень уличной преступности.

- Почему это? Вот мэр Москвы Юрий Лужков занимается такими вопросами, краснодарский губернатор Ткачев тоже, - пожал плечами Суходольский, еще не подозревая, какие струны он задел в ревнивых душах уральских губернаторов.

- А, значит, Лужков и Ткачев вникают в ситуацию, а мы нет? – возмутился уже челябинский губернатор Петр Сумин. Филипенко тут снова потянулся к микрофону, но Сумин остановил коллегу по-дружески: «Все, Саша, сиди!..» - нас тут, мол, все равно не поймут.

Коллег поддержал и Юрий Неелов, обвинивший руководство МВД в том, что оно живет «по расчетам семнадцатого года». «Какого?» - сделал круглые глаза замминистра Суходольский, но Неелов уже продолжал:

- Вы командировочные выплачиваете такие, что только в одну сторону съездить хватает. У меня начальник УВД на преступления летает на вертолете, откуда ему взять деньги? Мы пытаемся помогать деньгами, но прокуратура нам привносит протест – это нарушение Бюджетного кодекса, нецелевое расходование средств.

Перепалка длилась несколько десятков минут – за это время глава минюста Александр Коновалов, которого непосредственно происходящее не касалось (и он пару раз отчаянно зевнул), успел даже сходить покурить и выпить воды.

Казалось бы, через полчаса страсти уже улеглись – но когда пришла очередь доклада Александра Филипенко, тот включил микрофон и зло произнес в него, глядя на Суходольского:

- В общем, я понял, что мы работать не умеем, и с этой мыслью отсюда уйду.

И откинулся в кресле, недовольный.

- Александр Васильевич, я надеюсь, это шутка, - оторопел Николай Винниченко.

- Я вовсе не хотел, чтобы воспринимали мое выступление как критику, Александр Васильевич, - принялся сглаживать ситуацию Михаил Суходольский. – Я был у вас в округе, знаю вашего начальника ГУВД Гудожникова, он нормально работает…

Но было уже поздно.

Юрий Золотов рассказал о таинственном коррупционном деле

 

Обсуждая нюансы взаимоотношений региональных бюджетов и ГУВД, губернаторы в итоге пришли к выводу, что камнем преткновения часто является прокуратура, которая не разрешает помогать деньгами милиционерам напрямую. Предложение губернаторов было – не прибегать к мерам прокурорского реагирования в таких случаях и дать бюджетам спокойно поддерживать управления МВД. Николай Винниченко предложил по этому поводу высказаться присутствовавшему тут же заместителю Генпрокурора РФ по УрФО Юрию Золотову.

- А мы и не вмешиваемся в таких случаях. Мы вмешиваемся в других. Например, у нас была ситуация, когда… достаточно высокопоставленные сотрудники управления внутренних дел в одном регионе получали из бюджета доплаты, кратные размеру их заработной платы. Вот тут мы вмешались.

- Я думаю, присутствующие знают, о чем идет речь, - загадочно кивнул головой Николай Винниченко.

Винниченко: «Пока нет журналистов, я скажу»… А журналисты все подслушали

 

Николай Винниченко, видимо, оказался не до конца знаком с техническими возможностями своего аппарата. Маленькое пояснение для читателей (и для полпреда): как обычно устроено освещение мероприятий. В большом зале совещаний работают только телеоператоры и фотографы, а журналисты сидят в небольшом помещении пресс-центра, где организована видеотрансляция со звуком. Периодически операторы покидают зал заседаний, но трансляция в это время продолжается.

Увидев, что главный зал покинули операторы и фотографы, в четверг Николай Винниченко вздохнул свободнее – на третьем часу совещания.

- Коллеги, пока тут нет прессы, я хочу вам сказать… - начал он, вызвав бурное хихиканье журналистов в зале, где шла прямая трансляция.

Воспользовавшись «отсутствием прессы», Винниченко сделал коллегам несколько внушений. Самое главное – поругал их за то, что высказываются не по сути, а «читают все время какие-то общие доклады» и «даже цифрами не владеют».

- Это даже не по этому совещанию, а по опыту предыдущих, - уточнил Винниченко, давая понять: его не устраивает уровень подготовки докладчиков.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Николай Винниченко провел интересное и неожиданно бурное совещание с участием своего однокурсника, главы Минюста Александра Коновалова и замминистра МВД Михаила Суходольского. Официальное резюме совещания – в пресс-релизах полпредства и на нашей ленте новостей, а в этом репортаже интересные подробности: невероятная перепалка четырех уральских губернаторов с заместителем министра, таинственное коррупционное дело в УрФО и выговор полпреда уральской элите. Приятного чтения. Совещания у полномочного представителя президента в УрФО больше никто из журналистов не сможет называть скучными и тягомотными: очередное мероприятие на Октябрьской, 3 разрушило все стереотипы. В четверг в Екатеринбург приехали министр юстиции РФ Александр Коновалов  и первый замминистра внутренних дел РФ Михаил Суходольский. На совещании обсуждались два вопроса: о мерах по реабилитации бывших заключенных и о борьбе с преступностью в ходе кризиса. Но самое интересное случилось, как всегда, между пунктами повестки. Уральские губернаторы против МВД РФ Героем (или антигероем) большого совещания стал первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский. Он неосторожно вступил в оживленную перепалку почти со всеми уральскими губернаторами. Последние вдруг проявили небывалую солидарность. Поводом для спора стал вопрос о финансировании органов милиции из региональных бюджетов. Как известно, работа милиции общественной безопасности (МОБ) оплачивается из бюджета субъекта РФ, а остальные ставки финансирует федерация.  Замминистра МВД Михаил Суходольский позволил себе замечание: если субъекты дают денег на содержание МОБ, то они должны нести и совместную ответственность за работу этой милиции – вместе с руководством ГУВД. Это вызвало бурю негодования у губернаторов. Первым стал возмущаться глава ХМАО Александр Филипенко, который указал: начальник ГУВД на то и является профессионалом, чтобы самостоятельно руководить работой милиции, распределять штатный состав по ставкам и т.п. - Я не считаю, что мы (губернаторы) должны погружаться в такие профессиональные тонкости, - проворчал Филипенко. Его, конечно, возмущало то, что МВД трясет с него деньги на милиционеров и одновременно требует ответа за уровень уличной преступности. - Почему это? Вот мэр Москвы Юрий Лужков занимается такими вопросами, краснодарский губернатор Ткачев тоже, - пожал плечами Суходольский, еще не подозревая, какие струны он задел в ревнивых душах уральских губернаторов. - А, значит, Лужков и Ткачев вникают в ситуацию, а мы нет? – возмутился уже челябинский губернатор Петр Сумин. Филипенко тут снова потянулся к микрофону, но Сумин остановил коллегу по-дружески: «Все, Саша, сиди!..» - нас тут, мол, все равно не поймут. Коллег поддержал и Юрий Неелов, обвинивший руководство МВД в том, что оно живет «по расчетам семнадцатого года». «Какого?» - сделал круглые глаза замминистра Суходольский, но Неелов уже продолжал: - Вы командировочные выплачиваете такие, что только в одну сторону съездить хватает. У меня начальник УВД на преступления летает на вертолете, откуда ему взять деньги? Мы пытаемся помогать деньгами, но прокуратура нам привносит протест – это нарушение Бюджетного кодекса, нецелевое расходование средств. Перепалка длилась несколько десятков минут – за это время глава минюста Александр Коновалов, которого непосредственно происходящее не касалось (и он пару раз отчаянно зевнул), успел даже сходить покурить и выпить воды. Казалось бы, через полчаса страсти уже улеглись – но когда пришла очередь доклада Александра Филипенко, тот включил микрофон и зло произнес в него, глядя на Суходольского: - В общем, я понял, что мы работать не умеем, и с этой мыслью отсюда уйду. И откинулся в кресле, недовольный. - Александр Васильевич, я надеюсь, это шутка, - оторопел Николай Винниченко. - Я вовсе не хотел, чтобы воспринимали мое выступление как критику, Александр Васильевич, - принялся сглаживать ситуацию Михаил Суходольский. – Я был у вас в округе, знаю вашего начальника ГУВД Гудожникова, он нормально работает… Но было уже поздно. Юрий Золотов рассказал о таинственном коррупционном деле   Обсуждая нюансы взаимоотношений региональных бюджетов и ГУВД, губернаторы в итоге пришли к выводу, что камнем преткновения часто является прокуратура, которая не разрешает помогать деньгами милиционерам напрямую. Предложение губернаторов было – не прибегать к мерам прокурорского реагирования в таких случаях и дать бюджетам спокойно поддерживать управления МВД. Николай Винниченко предложил по этому поводу высказаться присутствовавшему тут же заместителю Генпрокурора РФ по УрФО Юрию Золотову. - А мы и не вмешиваемся в таких случаях. Мы вмешиваемся в других. Например, у нас была ситуация, когда… достаточно высокопоставленные сотрудники управления внутренних дел в одном регионе получали из бюджета доплаты, кратные размеру их заработной платы. Вот тут мы вмешались. - Я думаю, присутствующие знают, о чем идет речь, - загадочно кивнул головой Николай Винниченко. Винниченко: «Пока нет журналистов, я скажу»… А журналисты все подслушали   Николай Винниченко, видимо, оказался не до конца знаком с техническими возможностями своего аппарата. Маленькое пояснение для читателей (и для полпреда): как обычно устроено освещение мероприятий. В большом зале совещаний работают только телеоператоры и фотографы, а журналисты сидят в небольшом помещении пресс-центра, где организована видеотрансляция со звуком. Периодически операторы покидают зал заседаний, но трансляция в это время продолжается. Увидев, что главный зал покинули операторы и фотографы, в четверг Николай Винниченко вздохнул свободнее – на третьем часу совещания. - Коллеги, пока тут нет прессы, я хочу вам сказать… - начал он, вызвав бурное хихиканье журналистов в зале, где шла прямая трансляция. Воспользовавшись «отсутствием прессы», Винниченко сделал коллегам несколько внушений. Самое главное – поругал их за то, что высказываются не по сути, а «читают все время какие-то общие доклады» и «даже цифрами не владеют». - Это даже не по этому совещанию, а по опыту предыдущих, - уточнил Винниченко, давая понять: его не устраивает уровень подготовки докладчиков.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...