Бывший пресс-секретарь Росселя открыл собственный бизнес
Пресс-секретарь со стажем Евгений Красиков открыл в Екатеринбурге коммуникационное агентство «Press attaché» - и начал предлагать уральским компаниям пресс-секретарей на условиях аутсорсинга. В кризис многие сократили пресс-службы, и теперь Красиков хочет научить предпринимателей новой форме работы с прессой. Общий уровень действующих пресс-служб бывший пресс-секретарь губернатора Росселя оценивает невысоко: «все знают, как надо работать, но работать никто не хочет».
Евгений Красиков среди пиарщиков и журналистов Урала – человек известный. Он долгое время работал вместе с Вениамином Голубицким, был пресс-секретарем Министерства госимущества Свердловской области, затем работал пресс-секретарем губернатора Свердловской области. После ухода с госслужбы устроился в «Ренову» - продвигал амбициозный строительный проект «Академический». Сейчас Красиков называет Голубицкого своим учителем, а «Ренову - СтройГруп» - местом, где освоил европейские подходы к бизнесу. Но в начале 2009 года Евгений ушел из компании и основал собственное дело: теперь он предлагает бизнесменам Урала пресс-секретарей «в аренду».
Мы с Евгением Красиковым встречаемся в баре «Конкиста», рядом с деловым центром «Самолет», где расположен его офис. Красиков протягивает визитку: «Коммуникационное агентство «Press attaché».
- А чем это отличается от обычных PR-агентств?
- Я постарался сделать агентство, которое не применяет «фабричные» принципы работы, где есть несколько отделов – один пишет тексты пресс-релизов, второй готовит мероприятия. Такие агентства крайне неповоротливы, особенно в нынешних динамичных условиях. Мы же предлагаем клиенту отдельного сотрудника, который фактически становится пресс-секретарем этой компании. Это не аккаунт-менеджер: он ведет компанию-клиента от и до, погружается в ее жизнь, знает, что в ней происходит. Он бывает на различных объектах, живет вместе с компанией, знаком с самыми разными ее сотрудниками - но при этом он не находится в штате.
- То есть, один сотрудник вашего агентства ведет одну компанию.
- В зависимости от объемов работы у нас один человек отвечает за 2-3 клиентов. Практика показывает, что этого вполне достаточно. При этом, естественно, такое обслуживание обходится дешевле, чем содержание пресс-секретаря или целой пресс-службы.
- Насколько дешевле?
- Стоимость контрактов у нас разная. Есть клиент – крупная компания, которая представлена в четырех регионах, и с ней ежедневно работают два наших сотрудника. Стоимость такого обслуживания – несколько сотен тысяч рублей в месяц. Но если таких масштабных PR-задач не стоит, то речь идет о гораздо более скромных суммах, о десятках тысяч рублей. Обычно это меньше зарплаты отдельного пресс-секретаря с соответствующими задачами.
Красиков говорит, что не выдумывал никакого ноу-хау: просто попытался сделать действительно хорошее коммуникационное агентство. «Почему-то все прекрасно знают, как надо работать, но никто не хочет работать именно так. То ли лень, то ли еще что». Красиков приводит в пример так называемый follow-up: доведение работы до конца. «После отправки пресс-релиза пресс-секретарь звонит по СМИ через пару дней и начинает интересоваться: а вы получили наш пресс-релиз? А почему не поставили? А, неинтересно? Ну ладно». Я же учу своих сотрудников обзванивать журналистов сразу же после отправки сообщений, говорит Красиков. Может быть, нужна какая-то дополнительная информация? Может быть, адресаты просто не получили релиз? В результате процент публикаций на основе пресс-релиза значительно увеличивается.
Красиков делит своих клиентов на три группы. Первая: те компании, кто никогда не занимался информационной деятельностью и добивался успеха только за счет прямого маркетинга. «Сейчас на рынке такое время, что репутация становится крайне важной. Раньше можно было не заметить какие-то негативные сообщения. Но когда рынок в напряжении – очевиден каждый провал, и даже одна публикация может привести к катастрофичным последствиям», - объясняет Красиков. При этом у многих компаний нет ни крупных бюджетов, ни опыта PR-работы – так что им проще обратиться в коммуникационное агентство, а не создавать собственную пресс-службу с нуля.
Вторая категория – те, кто сократил пресс-службы в связи с кризисом. «Ставки исчезли, а задачи остались», - говорит Красиков. Но потребность в PR остается, и для общения с прессой можно прибегнуть к аутсорсингу, не тратя колоссальные средства на полноценную пресс-службу.
Третья категория – те компании, что уже имеют пресс-службы, но хотели бы повысить эффективность их работы. «У нас есть опыт работы и с компаниями, где уже работают пресс-секретари. Мы оказываем им помощь, и в результате компания получает совершенно иной результат».
- А как быть с доверием? Если пресс-секретарь в штате, его можно посвящать в любые секреты компании. А тут приходит человек со стороны.
- На самом деле это зависит не от того, где находится человек, а от его профессионализма и порядочности. Мы с вами знаем массу случаев, когда секреты компании сливают ее же сотрудники. Тем не менее, мы понимаем значимость этого момента и стараемся установить должный уровень доверия. В нашем типовом контракте немало места уделено вопросам конфиденциальности и ответственности, которую несут наши «пресс-атташе» за разглашение чужих секретов. Понятно, что если работаешь в таком бизнесе, то без железной репутации не обойтись. «Наемный» пресс-секретарь должен общаться напрямую с первым лицом, мы сразу же об этом договариваемся. У него должен быть номер мобильного телефона руководителя компании и возможность звонка почти в любое время. Потому что мы прекрасно понимаем потребности журналистов и знаем, что комментарий не может готовиться и согласовываться по 2-3 дня. Если клиент не готов к такому формату работы, обычно мы отказываемся от дальнейших переговоров. Естественно, что со своей стороны мы должны оправдывать такой уровень доверия.
- А вы готовы работать только с коммерческими организациями? А с политическими структурами? С государственными? Свердловская «Единая Россия» вот не может найти себе пресс-секретаря.
- Наш приоритет – это бизнес-коммуникации. Тут мало настоящих профессионалов, а нам этот сегмент совершенно понятен. Но это не значит, что у нас не может быть проектов с политическими, общественными организациями, и даже государственными структурами. Тем более, что такая практика есть: например, правительство Свердловской области активно взаимодействует с различными подрядчиками. Скажем, очередной Российский экономический форум в Екатеринбурге готовится сторонней компанией на условиях аутсорсинга. Та же история с «Инвестиционным порталом Свердловской области», который создают профессионалы в сфере интернет-коммуникаций и продвижения инвест-проектов. Со своей стороны нам также есть что предложить этим структурам в части общественных коммуникаций.
Волна кризиса для пиарщиков уже сходит на нет, говорит Красиков: доверие восстанавливается, есть много новых проектов, и необходимость их продвижения никуда не делась. На рынке остаются те, кто умеет работать как следует, – а Красиков обещает поднять средний уровень пресс-секретарей на Урале. Если получится, то мы, журналисты, будем рады.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!