Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Риелторы придумали, как купить дорогущие квартиры, когда нет денег

Стать участником «чудо-программы» может любой желающий, в кармане которого есть 10 тысяч рублей
              Новый кооператив, даже прикрывшись громкими именами гарантов, нам что-то очень напоминает…
Новый кооператив, даже прикрывшись громкими именами гарантов, нам что-то очень напоминает…

Екатеринбургские риелторы продолжают ставить припарки умирающему рынку недвижимости, вместо того чтобы бороться за его реанимацию. Очередной проект из этой серии сегодня презентовало общественности агентство недвижимости «Северная казна», преподнеся попытки увеличить свою клиентскую базу и хоть немного оживить рынок, где цены не соответствуют покупательской способности населения, как социальный проект. При этом в качестве главной гарантии вкладчикам создатели ипотечного уральского кооператива граждан «Уральский» называют авторитетные имена членов попечительского совета. Подробности – в материале «URA.Ru».

Екатеринбургские риелторы продолжают бороться за своё будущее, но почему-то представляют это как социальную заботу о потребителе. Руководитель агентства недвижимости «Северная казна» Татьяна Деменюк в кругу авторитетных экспертов сегодня рассказала о том, как созданный по инициативе агентства ипотечный уральский кооператив граждан «Уральский» будет помогать малосостоятельным гражданам приобретать квартиры.

Выглядит это так. Стать участником кооператива может любой гражданин в возрасте от 16 лет (с учётом того, что минимальный регулярный взнос в кооперативе составляет всего 10 тыс. рублей, то по таким суммам копить на предлагаемые 50% будущей квартиры действительно надо начинать с самого раннего возраста). До тех пор, пока член кооператива не накопит 50% от стоимости квартиры, его средства будут размещаться в банке ВТБ 24 по ставке 12,5% годовых. После того как нужная сумма накопится, на оставшуюся стоимость квартиры член кооператива может получить кредит по ставке 17,5% годовых.

Отметим, что сегодня ставки по вкладам физических лиц в банках достигают 18% годовых, при этом государство гарантирует полное возмещение вкладов до 700 тыс. рублей включительно. Если сумма больше, то клиент вполне может разбить её на две суммы и вообще разместить деньги в нескольких банках, снижая риски. Но члена кооператива, накапливающего на первую половину квартиры явно не 700 тыс. рублей, а больше, эти тонкости заботить не должны. Договор с банком он всё равно подписывать не будет, а будет подписывать соглашение только с кооперативом. Это у кооператива, как у юридического лица, будет счёт в ВТБ 24. При этом, как известно, вклады юридических лиц у нас пока государством не страхуются. Но председатель попечительского совета кооператива – председатель комитета администрации Екатеринбурга по защите прав потребителей Андрей Артемьев - уверен, что государственный банк лопнуть не может, разве что комета упадёт на Землю. Татьяна Деменюк заявила, что средства кооператива страхуются.

В качестве гарантов проекта назывались авторитетные члены попечительского совета кооператива - помимо Артемьева это исполнительный директор Уральской палаты недвижимости Рустем Галеев, упоминалась компания «Уралавиа», а также ряд заводов (к слову, некоторые из них когда-то были акционерами пострадавшего от кризиса банка «Северная казна»).   

Потерю выгоды от самостоятельного накопления средств на первый взнос (рыночные 18% против кооперативных 12,5%) и веру в то, что банк будет работать успешно, а кооператив не обманет, в «Уральском» предлагают компенсировать хорошими условиями кредитования - 17,5% годовых (сейчас рыночная ипотечная ставка в банках достигает 20%, хотя есть и более привлекательные предложения) - и – главное - более лояльными условиями займа. То есть уверенности в получении кредита в кооперативе у будущего покупателя жилья будет больше, чем если бы он обратился в банк за ипотекой. Впрочем, раз есть критерии, то, вероятно, о стопроцентной гарантии получения кредита речи всё же не идёт. Вряд ли кооператив, имея обязательства перед вкладчиками, будет выдавать рискованные кредиты.

Не берясь оценивать финансовые выгоды и потери от участия в кооперативе, а также предложенные гарантии (к примеру, в каких компаниях страхуется кооператив, кто конкретно и как будет распоряжаться деньгами вкладчиков), можно констатировать лишь одно: риелторы продолжают двигаться в том направлении, которое является наиболее простым, но вряд ли самым эффективным в сегодняшних условиях. Они предлагают в общем-то нужные, но несвоевременные новые способы накопления на жильё. Вряд ли это спасёт рынок при сегодняшних, недоступных населению ценах (ориентир кооператива – более 50 тыс. рублей за квадратный метр). Татьяна Деменюк говорит, что схему надо обкатать сейчас, чтобы быть готовыми к её развитию в будущем. 

В «Северной казне» считают свой проект социальным, поскольку кооператив – это не коммерческая структура и очевидной финансовой выгоды агентство не получает. Хотя почему не отнести к такой выгоде развитие и обновление клиентской базы, которое получит «Северная казна» с притоком членов кооператива – при минимальных затратах на проект. И, вероятно, помощь в подборе жилья будут оказывать риелторы агентства и «Казна» получит другие сопутствующие плюсы от развития профильного бизнеса. Словом, нормальный рыночный проект со всеми сопутствующими рисками.

Попытку оживления рынка по ценам за квадратный метр, в несколько раз превышающим месячную заработную плату большей части населения, вряд ли можно назвать делом социально значимым. Да и говорить о доступности кредита по таким ставкам не приходится. Пример действительно социальной схемы привёл исполнительный директор Союза предприятий стройиндустрии Юрий Чумерин. Её реализуют в Татарстане, где в форме вроде кооператива действует Государственный жилищный фонд при президенте Татарстана, который в прошлом году ввёл в строй 714 тыс. квадратных метров жилья по цене 22 тыс. рублей за метр. Обязательное условие такой социальной схемы – это отсутствие какого-либо коммерческого интереса в проекте. Это - функция государства, а не бизнеса.

Для риелторов есть и другой, параллельный вариант расшатывания рынка - активно помогать строителям бороться во всех инстанциях за снижение себестоимости квадратного метра жилья, пытаться ликвидировать сложившуюся систему чиновничьих «откатов». Но о таком содействии в развитии рынка риелторы почему-то ещё ни разу  сообщили.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Екатеринбургские риелторы продолжают ставить припарки умирающему рынку недвижимости, вместо того чтобы бороться за его реанимацию. Очередной проект из этой серии сегодня презентовало общественности агентство недвижимости «Северная казна», преподнеся попытки увеличить свою клиентскую базу и хоть немного оживить рынок, где цены не соответствуют покупательской способности населения, как социальный проект. При этом в качестве главной гарантии вкладчикам создатели ипотечного уральского кооператива граждан «Уральский» называют авторитетные имена членов попечительского совета. Подробности – в материале «URA.Ru». Екатеринбургские риелторы продолжают бороться за своё будущее, но почему-то представляют это как социальную заботу о потребителе. Руководитель агентства недвижимости «Северная казна» Татьяна Деменюк в кругу авторитетных экспертов сегодня рассказала о том, как созданный по инициативе агентства ипотечный уральский кооператив граждан «Уральский» будет помогать малосостоятельным гражданам приобретать квартиры. Выглядит это так. Стать участником кооператива может любой гражданин в возрасте от 16 лет (с учётом того, что минимальный регулярный взнос в кооперативе составляет всего 10 тыс. рублей, то по таким суммам копить на предлагаемые 50% будущей квартиры действительно надо начинать с самого раннего возраста). До тех пор, пока член кооператива не накопит 50% от стоимости квартиры, его средства будут размещаться в банке ВТБ 24 по ставке 12,5% годовых. После того как нужная сумма накопится, на оставшуюся стоимость квартиры член кооператива может получить кредит по ставке 17,5% годовых. Отметим, что сегодня ставки по вкладам физических лиц в банках достигают 18% годовых, при этом государство гарантирует полное возмещение вкладов до 700 тыс. рублей включительно. Если сумма больше, то клиент вполне может разбить её на две суммы и вообще разместить деньги в нескольких банках, снижая риски. Но члена кооператива, накапливающего на первую половину квартиры явно не 700 тыс. рублей, а больше, эти тонкости заботить не должны. Договор с банком он всё равно подписывать не будет, а будет подписывать соглашение только с кооперативом. Это у кооператива, как у юридического лица, будет счёт в ВТБ 24. При этом, как известно, вклады юридических лиц у нас пока государством не страхуются. Но председатель попечительского совета кооператива – председатель комитета администрации Екатеринбурга по защите прав потребителей Андрей Артемьев - уверен, что государственный банк лопнуть не может, разве что комета упадёт на Землю. Татьяна Деменюк заявила, что средства кооператива страхуются. В качестве гарантов проекта назывались авторитетные члены попечительского совета кооператива - помимо Артемьева это исполнительный директор Уральской палаты недвижимости Рустем Галеев, упоминалась компания «Уралавиа», а также ряд заводов (к слову, некоторые из них когда-то были акционерами пострадавшего от кризиса банка «Северная казна»).    Потерю выгоды от самостоятельного накопления средств на первый взнос (рыночные 18% против кооперативных 12,5%) и веру в то, что банк будет работать успешно, а кооператив не обманет, в «Уральском» предлагают компенсировать хорошими условиями кредитования - 17,5% годовых (сейчас рыночная ипотечная ставка в банках достигает 20%, хотя есть и более привлекательные предложения) - и – главное - более лояльными условиями займа. То есть уверенности в получении кредита в кооперативе у будущего покупателя жилья будет больше, чем если бы он обратился в банк за ипотекой. Впрочем, раз есть критерии, то, вероятно, о стопроцентной гарантии получения кредита речи всё же не идёт. Вряд ли кооператив, имея обязательства перед вкладчиками, будет выдавать рискованные кредиты. Не берясь оценивать финансовые выгоды и потери от участия в кооперативе, а также предложенные гарантии (к примеру, в каких компаниях страхуется кооператив, кто конкретно и как будет распоряжаться деньгами вкладчиков), можно констатировать лишь одно: риелторы продолжают двигаться в том направлении, которое является наиболее простым, но вряд ли самым эффективным в сегодняшних условиях. Они предлагают в общем-то нужные, но несвоевременные новые способы накопления на жильё. Вряд ли это спасёт рынок при сегодняшних, недоступных населению ценах (ориентир кооператива – более 50 тыс. рублей за квадратный метр). Татьяна Деменюк говорит, что схему надо обкатать сейчас, чтобы быть готовыми к её развитию в будущем.  В «Северной казне» считают свой проект социальным, поскольку кооператив – это не коммерческая структура и очевидной финансовой выгоды агентство не получает. Хотя почему не отнести к такой выгоде развитие и обновление клиентской базы, которое получит «Северная казна» с притоком членов кооператива – при минимальных затратах на проект. И, вероятно, помощь в подборе жилья будут оказывать риелторы агентства и «Казна» получит другие сопутствующие плюсы от развития профильного бизнеса. Словом, нормальный рыночный проект со всеми сопутствующими рисками. Попытку оживления рынка по ценам за квадратный метр, в несколько раз превышающим месячную заработную плату большей части населения, вряд ли можно назвать делом социально значимым. Да и говорить о доступности кредита по таким ставкам не приходится. Пример действительно социальной схемы привёл исполнительный директор Союза предприятий стройиндустрии Юрий Чумерин. Её реализуют в Татарстане, где в форме вроде кооператива действует Государственный жилищный фонд при президенте Татарстана, который в прошлом году ввёл в строй 714 тыс. квадратных метров жилья по цене 22 тыс. рублей за метр. Обязательное условие такой социальной схемы – это отсутствие какого-либо коммерческого интереса в проекте. Это - функция государства, а не бизнеса. Для риелторов есть и другой, параллельный вариант расшатывания рынка - активно помогать строителям бороться во всех инстанциях за снижение себестоимости квадратного метра жилья, пытаться ликвидировать сложившуюся систему чиновничьих «откатов». Но о таком содействии в развитии рынка риелторы почему-то ещё ни разу  сообщили.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...