Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Медведев – Росселю: «Кто не умеет превращаться – пусть отваливает»

Россель: «Я не знаю, какое русское слово подобрать...». Отчет с главной встречи нашего губернатора

Вот они и встретились. Всего несколько минут назад губернатор Россель вышел из небольшого зала в отеле Hyatt, где у него был, наверно, самый важный в этом году разговор – разговор с президентом страны, с его основным работодателем. Корреспондент «URA.Ru» попал на начало беседы (пишущих журналистов было всего двое) и теперь готов рассказать, о чем же говорили два политика. Начнем...

В эти минуты в отеле «Haytt» проходит рабочая встреча президента России Дмитрия Медведева и губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. В гостиницу два политика приехали из района «Академический», где посмотрели на ход строительных работ. Журналисты были допущены на протокольную съемку начала разговора Медведева и Росселя: в самый дальний зал отеля, на втором этаже. Обстановка в нем была аскетичная: огромные окна задернуты плотными светлыми шторами. В центре лишь стол, на нем два блокнота с гербами и ручки, рядом красивые стулья. Президент России отметил, что проект «Академический» он обсуждал с Росселем еще несколько лет назад сначала на планах, затем - в проектном институте.

- Увидеть все это, в виде зданий, в камне, в стекле – это приятное зрелище, не буду скрывать. Как идет работа строительного сектора сегодня? Какие программы реализуются в городе, в области? Доложите о ситуации с безработицей, занятостью. Как обстоят дела с заработной платой? – спросил глава государства.

 - Хотя, конечно, количество ипотечных договоров в нашей области сократилось, у нас был хороший задел по жилью: 3,6 млн. квадратных метров, - принялся докладывать Россель. - По итогам пяти месяцев мы удерживаем показатели 2008 года. Есть договоренности с Министерством обороны. Мы продаем им 5 тыс. квартир. По коттеджному строительству у нас вообще нет спада, объемы строительства индивидуального жилья нарастают - и деревянного, и кирпичного. У нас есть колоссальные возможности по домостроению. Я дал задание: если есть готовые фундаменты под садики, школы, завершать работу, строить деревянные здания. На таких фундаментах мы можем сдать садик под ключ за 10 дней, школу – за 12.

В этот момент президент попросил доложить о безработице.

 - На 1 января у нас было 28 тыс. безработных. При том, что потребности были в 48 тыс. человек. Но у нас не развит рынок вторичного жилья – сказал губернатор, и казалось, что он перепутал темы доклада. Но, нет, Россель быстро объяснил, в чем дело. - Если бы был развит рынок вторичного жилья, люди бы легче ездили из города, где нет работы, в город, где есть вакансии. Приехал, снял квартиру, живешь и работаешь (Медведев кивнул).

Вообще же удар по нам пришелся серьезный: 52% у нас – металлургия.

 - Да – кивнул Медведев.

 - Но мы приняли антикризисную программу, комиссии у нас я веду, председатель правительства ведет, министры. Выезжаем на место и там разбираемся. Вот, только что предотвратили безработицу на Уралвагонзаводе. 23 тыс. человек хотели уволить, но они будут работать в три смены и до конца года. Нам оказали хорошую поддержку, области выделили 1,5 млрд. рублей на создание рабочих мест.

 - Что включает ваша программа? – спросил Медведев, видимо, вспомнив, как зимой критиковал свердловские власти за медлительность в принятии документов.

 - Там есть общая часть по наведению порядка. Но я сразу подумал, как же использовать эти деньги, чтобы еще и создать что-то новое.

 - Угу…

 - На год безработному положено около 60 тыс. рублей. Он может взять корову, или двух бычков, поросят (Медведев явно заинтересовался и внимательно смотрел на Росселя). Потом мы трех забираем, платим деньги. Он же получает второй доход. Закручивается финансовое колесо. Еще я давал задание переписать все, что есть заброшенное. Вот оно и пригодилось. Силами безработных восстанавливаем птичники, коровники, свинарники. Ставим окна, двери, потом даем туда технологии. Нам правительство России помогает, гасит две трети ставки. Одну треть мы берем на себя. Еще семь комплексов крупного рогатого скота строим и решили начать еще 25.

 - Прямо сейчас? – спросил Медведев и поднял глаза вверх, как будто что-то считая.

 - Да. Это развитие и строительства, и рынка стройматериалов.

Работаем по реформированию ЖКХ, получили первый транш 1,6 млрд. рублей, уже освоили его. Нам дали нормативы 2010 года – 5 млрд., плюс с Дмитриевым договорились (ВЭБ) на 4,8 млрд. рублей также на реформирование ЖКХ и снос бараков. И поэтому уже три недели прекратился рост безработных. У нас было 90 тыс. человек – начали входить в нормальный рабочий режим.

Есть, конечно, такие собственники (длинная пауза, смотрит в сторону), не знаю, какое русское слово подобрать, «отмороженные», которым лишь бы прибыль получить. Мы встречаемся с ними, работаем (Россель делал акцент на этом сообщении, помня, какие ЦУ давал Медведев полпредам всего несколько дней назад).

 - Это очень правильно. Собирайте отмороженных, превращайте в эффективных. Кто не умеет превращаться - пусть отваливает.

 - Да мы так и делаем. Собираем рабочих, профсоюзы приглашаем на такие встречи.

 - По зарплате у вас какая ситуация?

 - Долгов у нас на 180 млн. рублей. На учете - каждое предприятие. Прокуратура хорошо работает. Я всех у себя собираю, за каждым предприятием следим. Я запретил останавливать производство. Если продукцию предприятия не берут, завод не поднимается, мы берем его на себя, открываем на его площадях малый и средний бизнес.

Еще у нас 5 тыс. человек обучаются, чтобы открыть собственные предприятия, составляют бизнес-планы под присмотром преподавателей. На малый и средний бизнес мы в этом году выделили в два раза больше средств. Еще Министерство экономики дало деньги. У нас 150 тыс. предприятий, задействовано 700 тыс. человек.

 - Примерно треть… Приличные цифры, - одобрительно кивнул президент. - Надо, чтобы было больше, но цифры хорошие. Так и надо держать нос по ветру, чтобы губернатор выезжал на предприятия, замы и ситуация была нормальной.

В этот момент пресс-секретарь президента Наталья Тимакова попросила журналистов покинуть зал. А Россель посмотрел на доклад, лежавший перед ним, и произнес в три раза тише: «Значит, первый вопрос у меня следующий…»

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Вот они и встретились. Всего несколько минут назад губернатор Россель вышел из небольшого зала в отеле Hyatt, где у него был, наверно, самый важный в этом году разговор – разговор с президентом страны, с его основным работодателем. Корреспондент «URA.Ru» попал на начало беседы (пишущих журналистов было всего двое) и теперь готов рассказать, о чем же говорили два политика. Начнем... В эти минуты в отеле «Haytt» проходит рабочая встреча президента России Дмитрия Медведева и губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. В гостиницу два политика приехали из района «Академический», где посмотрели на ход строительных работ. Журналисты были допущены на протокольную съемку начала разговора Медведева и Росселя: в самый дальний зал отеля, на втором этаже. Обстановка в нем была аскетичная: огромные окна задернуты плотными светлыми шторами. В центре лишь стол, на нем два блокнота с гербами и ручки, рядом красивые стулья. Президент России отметил, что проект «Академический» он обсуждал с Росселем еще несколько лет назад сначала на планах, затем - в проектном институте. - Увидеть все это, в виде зданий, в камне, в стекле – это приятное зрелище, не буду скрывать. Как идет работа строительного сектора сегодня? Какие программы реализуются в городе, в области? Доложите о ситуации с безработицей, занятостью. Как обстоят дела с заработной платой? – спросил глава государства.  - Хотя, конечно, количество ипотечных договоров в нашей области сократилось, у нас был хороший задел по жилью: 3,6 млн. квадратных метров, - принялся докладывать Россель. - По итогам пяти месяцев мы удерживаем показатели 2008 года. Есть договоренности с Министерством обороны. Мы продаем им 5 тыс. квартир. По коттеджному строительству у нас вообще нет спада, объемы строительства индивидуального жилья нарастают - и деревянного, и кирпичного. У нас есть колоссальные возможности по домостроению. Я дал задание: если есть готовые фундаменты под садики, школы, завершать работу, строить деревянные здания. На таких фундаментах мы можем сдать садик под ключ за 10 дней, школу – за 12. В этот момент президент попросил доложить о безработице.  - На 1 января у нас было 28 тыс. безработных. При том, что потребности были в 48 тыс. человек. Но у нас не развит рынок вторичного жилья – сказал губернатор, и казалось, что он перепутал темы доклада. Но, нет, Россель быстро объяснил, в чем дело. - Если бы был развит рынок вторичного жилья, люди бы легче ездили из города, где нет работы, в город, где есть вакансии. Приехал, снял квартиру, живешь и работаешь (Медведев кивнул). Вообще же удар по нам пришелся серьезный: 52% у нас – металлургия.  - Да – кивнул Медведев.  - Но мы приняли антикризисную программу, комиссии у нас я веду, председатель правительства ведет, министры. Выезжаем на место и там разбираемся. Вот, только что предотвратили безработицу на Уралвагонзаводе. 23 тыс. человек хотели уволить, но они будут работать в три смены и до конца года. Нам оказали хорошую поддержку, области выделили 1,5 млрд. рублей на создание рабочих мест.  - Что включает ваша программа? – спросил Медведев, видимо, вспомнив, как зимой критиковал свердловские власти за медлительность в принятии документов.  - Там есть общая часть по наведению порядка. Но я сразу подумал, как же использовать эти деньги, чтобы еще и создать что-то новое.  - Угу…  - На год безработному положено около 60 тыс. рублей. Он может взять корову, или двух бычков, поросят (Медведев явно заинтересовался и внимательно смотрел на Росселя). Потом мы трех забираем, платим деньги. Он же получает второй доход. Закручивается финансовое колесо. Еще я давал задание переписать все, что есть заброшенное. Вот оно и пригодилось. Силами безработных восстанавливаем птичники, коровники, свинарники. Ставим окна, двери, потом даем туда технологии. Нам правительство России помогает, гасит две трети ставки. Одну треть мы берем на себя. Еще семь комплексов крупного рогатого скота строим и решили начать еще 25.  - Прямо сейчас? – спросил Медведев и поднял глаза вверх, как будто что-то считая.  - Да. Это развитие и строительства, и рынка стройматериалов. Работаем по реформированию ЖКХ, получили первый транш 1,6 млрд. рублей, уже освоили его. Нам дали нормативы 2010 года – 5 млрд., плюс с Дмитриевым договорились (ВЭБ) на 4,8 млрд. рублей также на реформирование ЖКХ и снос бараков. И поэтому уже три недели прекратился рост безработных. У нас было 90 тыс. человек – начали входить в нормальный рабочий режим. Есть, конечно, такие собственники (длинная пауза, смотрит в сторону), не знаю, какое русское слово подобрать, «отмороженные», которым лишь бы прибыль получить. Мы встречаемся с ними, работаем (Россель делал акцент на этом сообщении, помня, какие ЦУ давал Медведев полпредам всего несколько дней назад).  - Это очень правильно. Собирайте отмороженных, превращайте в эффективных. Кто не умеет превращаться - пусть отваливает.  - Да мы так и делаем. Собираем рабочих, профсоюзы приглашаем на такие встречи.  - По зарплате у вас какая ситуация?  - Долгов у нас на 180 млн. рублей. На учете - каждое предприятие. Прокуратура хорошо работает. Я всех у себя собираю, за каждым предприятием следим. Я запретил останавливать производство. Если продукцию предприятия не берут, завод не поднимается, мы берем его на себя, открываем на его площадях малый и средний бизнес. Еще у нас 5 тыс. человек обучаются, чтобы открыть собственные предприятия, составляют бизнес-планы под присмотром преподавателей. На малый и средний бизнес мы в этом году выделили в два раза больше средств. Еще Министерство экономики дало деньги. У нас 150 тыс. предприятий, задействовано 700 тыс. человек.  - Примерно треть… Приличные цифры, - одобрительно кивнул президент. - Надо, чтобы было больше, но цифры хорошие. Так и надо держать нос по ветру, чтобы губернатор выезжал на предприятия, замы и ситуация была нормальной. В этот момент пресс-секретарь президента Наталья Тимакова попросила журналистов покинуть зал. А Россель посмотрел на доклад, лежавший перед ним, и произнес в три раза тише: «Значит, первый вопрос у меня следующий…»
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...