Передача власти в Сысерти: все проходит нервно и под силовым прикрытием. Люди вышли на улицу
Прецедент российского масштаба состоялся. Сысертский избирком отменил итоги выборов главы города. Максим Серебренников официально должен освободить свой кабинет и передать оппоненту – Вадиму Старкову – атрибуты власти. Скандальное заседание комиссии прошло в сложных условиях: у здания собралась толпа жителей Сысертского района, которые выражали бурное недовольство действиями избиркома и скандировали лозунги в поддержку Серебренникова. Митинг не был санкционирован – на площадь перед зданием администрации пришлось стянуть немалые силы милиции, которая попыталась убедить людей разойтись. Смотрите сами, как это было.
Заседание Сысертской избирательной комиссии назначили на 17.00 – а ближе к четырем к зданию администрации (там и собирается избирком) начали подходить горожане. В этот день у них должны были забрать избранного мэра, и такой расклад нравился не всем.
Около 16.10 тридцать-сорок жителей Сысерти заняли крыльцо здания городской администрации. Среди них были пенсионеры, женщины с детьми, несколько взрослых мужчин. Некоторые держали в руках самодельные плакаты – пока что свернутые в трубки.
Минут через пять к зданию подоспели первые УАЗики ППСМ. Заявление о проведении митинга никто не подавал, поэтому стихийное мероприятие сочли незаконным.
Людей собралось больше сотни. Вскоре плакаты были развернуты. Горожане все еще стояли на крыльце. Окна мэрии оказались у них за спиной. «Но ведь так комиссия нас не увидит», - спохватились люди и передислоцировались – встали лицом к городской администрации. «А где будут заседать?» - интересовались в толпе. Никто не знал. Но поблизости, на втором этаже, оказались открыты два окна, и почему-то решили, что комиссия будет работать именно там.
Как это часто бывает на митингах, между собой люди начали вести подогревающие разговоры. Обсуждали опального главу Серебренникова («Молодой, бойкий») и его сменщика Старкова («Ему сына надо пристроить, вот и лезет сюда»). Больше всего возмущенных реплик относилось к руководителю свердловского избиркома Владимиру Мостовщикову – хлесткие эпитеты в его адрес мы перепечатывать не имеем права.
Во всякой толпе рождается свой лидер. Вскоре вперед выбрался Анатолий Николаевич Лобов, бывший директор местной школы. Он обратился к жителям города с короткой пламенной речью в поддержку Серебренникова. «Народ выбрал – пусть работает!» - загудела толпа.
Люди в синем, тем временем, оцепили толпу со всех сторон. На площади было уже около десятка милицейских машин. Подъезды к площадке перегородили патрули ДПС.
Из толпы послышались неодобрительные крики и в адрес милиции. В духе «Ишь, собрались, смотрят!»
Когда пенсионер Лобов закончил свою речь, я подошел к нему познакомиться. Стало интересно, откуда у Серебренникова такая группа поддержки. Анатолий Николаевич Лобов оказался милым идейным старичком. «В прошлые годы я голосовал за Рощупкина. Рощупкин обещал-обещал – ничего не сделал. В этот раз решил голосовать за Серебренникова. Он молодой, сильный, надо таким давать дорогу», - говорит Лобов. Старкова видеть мэром не хочет: «А что Старков? Ему уже 60 лет. Ему надо хорошую пенсию. Работать он тут не будет». Как и многие трогательные старики, Лобов носит с собой фотографии, и тут же мне их показывает. Он был депутатом в Свердловске, мастер спорта по спортивной гимнастике и даже чемпион РСФСР. Короче, боевой старик. Теперь вот переехал жить в Сысерть и хочет видеть здесь мэра, за которого проголосовал народ, – а не которого назначила избирательная комиссия.
На митингах нередко выступают с мегафонами. Но не так часто это делают милиционеры. Один из стражей порядка достал «матюгальник» и принялся монотонно читать по бумажке: «Митинг является несанкционированным… Все участвующие в нем будут привлечены к ответственности…». «Что ты там бормочешь?» - крикнула из толпы одна из пенсионерок. Милиционер вздохнул и повысил голос: «Будут привлечены к ответственности!..» «Вот тебя самого и привлечь!!!», - возмущенно заголосили пенсионеры. Ситуация стала накаляться, сотрудники МВД занервничали.
16.40. Из здания администрации выходит глава города Максим Серебренников. Толпа встречает его аплодисментами, люди бросаются обнимать его и жать руки. «Максим Палыч, что же это происходит?!» «Максим Палыч, не уходите от нас!»
Серебренников говорит, что очень тронут поддержкой горожан, но по закону они не могут здесь собираться. «Простите меня, но я как глава города должен попросить вас разойтись. Нельзя нарушать закон. Я очень ценю вашу поддержку, но нельзя», - прижимает он руки к сердцу. «Какой закон? – возмущаются собравшиеся. – Мы вас выбрали, а они забрали наши голоса, наплевали на нас!» Серебренников успокаивает: «Тише, тише».
«Что же делать теперь?» - спрашивают люди. Серебренников пожимает плечами: пока придется уйти. Но обещает бороться: подать жалобу в Верховный суд. «В Страсбург подайте!» - кричат из толпы. Он согласен и на Страсбург. Люди требуют повторных выборов. «Вон сколько милиционеров стоит! Поставьте каждого на избирательном участке, чтобы все было честно. Давайте снова голосовать!»
Спустя 10 минут Серебренникову удается убедить людей разойтись. Жители Сысерти решают обратиться к Путину и Медведеву, «чтобы рассказать, какой тут творится беспредел».
16.50. У здания администрации останавливается правительственная «Camry», из нее выскакивает председатель свердловского избиркома Владимир Мостовщиков и, опасливо посматривая на толпу, пробегает в здание горадминистрации. Ему удается проскользнуть незамеченным. Мостовщиков решил лично контролировать заседание комиссии, которое начинается через десять минут. А как иначе, все «на ручном управлении».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!