Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Реформа УВД Екатеринбурга: все подробности. Теперь официально, от генерал-майора

Какой райотдел во что превратится, как поступят с начальниками и почему с ГИБДД станет общаться комфортнее
              Замначальника ГУВД Первухин признает, не все параметры реформы согласованы с судами и прокуратурой, но ждать нет времени – пора экспериментировать
Замначальника ГУВД Первухин признает, не все параметры реформы согласованы с судами и прокуратурой, но ждать нет времени – пора экспериментировать

ГУВД Свердловской области раскрыло все нюансы реформы УВД Екатеринбурга, которая началась 1 октября. С журналистами встретился замначальника ГУВД Александр Первухин, объяснивший – зачем нужны изменения, и как именно они будут проходить. Реформа и впрямь грандиозная, при том начинается лишь первый ее этап. Следом будут реформированы УВД всех муниципалитетов области, а через 1-2 года произойдут новые кардинальные изменения. В ГУВД признают: подводных камней у плана по модернизации много, и не все сотрудники довольны происходящим.

«URA.Ru» первым сообщило о готовящейся реформе УВД Екатеринбурга 14 сентября. Три недели эта тема обсуждалась лишь в СМИ да в милицейских курилках, и вот 5 октября руководство ГУВД решило выступить с официальным заявлениями и открыто рассказать о том, как реформируется управление внутренних дел по Екатеринбургу. К журналистам вышел замначальника ГУВД Александр Первухин (сам руководитель главка Михаил Никитин находится в командировке на Северном Кавказе). Генерал-майор Первухин, ранее не являвшийся медийной персоной, оказался чудным штабистом с колоритными милицейскими шуточками.

Информация «URA.Ru» подтвердилась: как рассказал г-н Первухин, с 1 октября все городские милиционеры выведены за штат. Они продолжают работать, и в течение двух месяцев им предстоит определиться – согласиться занять предложенные должности в новых структурных подразделениях, уйти из органов либо попробовать договориться о какой-то иной должности в милиции.

Суть реформы: фактическое упразднение УВД Екатеринбурга как руководящей структуры, создание четырех крупных управлений милиции и трех небольших отделов. Почему так? Это эксперимент, объясняет генерал-майор Первухин.

- 131-й федеральный закон гласит, что внутри одного муниципального образования не может быть несколько райотделов милиции, - поясняет Первухин, называя нынешние ОВД «монстрами». В них, утверждает он, сформировались чрезмерные пласты управленцев. То же и в УВД Екатеринбурга, которое сейчас частично дублирует функции ГУВД. «Цель реформы – сокращение раздутого управленческого аппарата», - говорит замначальника ГУВД.

Есть два пути сокращения аппарата, считают в ГУВД: дробление городской милиции на десятки или даже сотни мелких отделов (как в Москве) или же, напротив, слияние нескольких райотделов в один. Первый путь осложняется отсутствием помещений для мелких отделов и слабой материальной базой. Второй путь грозит народить «монстров» еще менее управляемых, чем нынешние райотделы. Поэтому ГУВД Свердловской области решило в порядке эксперимента пойти по двойному пути. Часть райотделов будет слита, а часть, наоборот, раздроблена.

Итак, что будет с каждым подразделением?

УВД по Екатеринбургу – название сохраняется, но функционал изменяется. Теперь это не управленческая структура, а этакий «надотдел». Он будет помогать всем другим подразделениям работать «на земле», а также обслуживать собственную не очень большую территорию, новый район «Академический». Здесь будут не командовать, а расследовать реальные преступления. Располагаться УВД будет в здании на Фрунзе, начальником останется полковник Марат Бисинбаев, продолжат работать и его замы. К слову, это пока единственное стопроцентное кадровое решение. По другим руководителям пока не ясно. Им предстоит пройти собеседования у начальника ГУВД Михаила Никитина, написать эссе на тему службы в милиции и пройти аттестационную комиссию. Это и определит их судьбу.

Железнодорожный и Верх-Исетский райотделы превращаются в управление милиции №1. Руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых просит не прибегать к аббревиатуре «ГУМ» (хотя она действительно содержится в приказе Рашида Нургалиева – городское управление милиции) и уж совсем против аббревиатуры ЦУМ (центральное управление милиции; хотя генерал-майор Первухин использовал и ее).

Ленинский и Октябрьский райотделы превращаются в управление милиции №2.

 

Орджоникидзевский отдел превращается в управление милиции №3.

 

Чкаловский отдел превращается в управление милиции №4.

 

А вот Кировский отдел в качестве эксперимента разобьют на три маленьких отдела. Названия условные: Центр, Пионерский, ЖБИ.

 

В течение года-двух ГУВД собирается наблюдать, какая схема эффективнее: дробление райотделов или их укрупнение. А потом ввести удачную практику по всему городу и в других муниципалитетах Свердловской области.

 

Реформа нравится далеко не всем. Как говорит руководитель независимого профсоюза сотрудников органов внутренних дел Михаил Павлов, главная претензия к ее создателям – закрытость. «Такие изменения, которые касаются жизни и безопасности людей во всем городе, должны обсуждаться публично. А нас всех уведомили о происходящем в последний момент», - говорит он. Павлов также считает, что идея слияния райотделов неверна в корне: одному начальнику с такой махиной не справиться, а замы все вопросы не решат. В результате, предрекает Павлов, снизятся мобильность милиционеров и раскрываемость преступлений.

В ГУВД согласны, что подводные камней у реформы и впрямь много. «Например, она не согласована с прокуратурой и судами», - признается Александр Первухин. Хотя по 131-му закону должна измениться и судебная структура в муниципалитетах, суды реформироваться не спешат. Если объединенный райотдел Ленинского и Октябрьского района занялся преступлением, то какой суд будет его рассматривать – Ленинский или Октябрьский?

Много пересудов и среди самих милиционеров. Руководство ГУВД считает, что труднее всего будет бороться со стереотипами: ведь люди десятилетиями работали на территориях, и теперь переучиваться будет непросто (пока что больше всего денег потрачено именно на переобучение сотрудников). Главное, что никого не уволят и понижения в должностях среди основного состава не будет. Начальники – другое дело, тут кому-то могут наступить на хвост.

Изменится и структура ГИБДД: исчезнут районные отделения, что позволит высвободить большое количество сотрудников, раньше занимавшихся руководством. Из них обещают сформировать дополнительные бригады разбора ДТП, что позволит до минимума сократить очереди в ГАИ. Итогом реформы должно стать значительное сокращение числа милиционеров к 2012 году. Тогда, полагают в МВД, кризис подойдет к концу, социально-экономическая ситуация улучшится, и содержать такое большое количество людей в погонах государству не понадобится.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
ГУВД Свердловской области раскрыло все нюансы реформы УВД Екатеринбурга, которая началась 1 октября. С журналистами встретился замначальника ГУВД Александр Первухин, объяснивший – зачем нужны изменения, и как именно они будут проходить. Реформа и впрямь грандиозная, при том начинается лишь первый ее этап. Следом будут реформированы УВД всех муниципалитетов области, а через 1-2 года произойдут новые кардинальные изменения. В ГУВД признают: подводных камней у плана по модернизации много, и не все сотрудники довольны происходящим. «URA.Ru» первым сообщило о готовящейся реформе УВД Екатеринбурга 14 сентября. Три недели эта тема обсуждалась лишь в СМИ да в милицейских курилках, и вот 5 октября руководство ГУВД решило выступить с официальным заявлениями и открыто рассказать о том, как реформируется управление внутренних дел по Екатеринбургу. К журналистам вышел замначальника ГУВД Александр Первухин (сам руководитель главка Михаил Никитин находится в командировке на Северном Кавказе). Генерал-майор Первухин, ранее не являвшийся медийной персоной, оказался чудным штабистом с колоритными милицейскими шуточками. Информация «URA.Ru» подтвердилась: как рассказал г-н Первухин, с 1 октября все городские милиционеры выведены за штат. Они продолжают работать, и в течение двух месяцев им предстоит определиться – согласиться занять предложенные должности в новых структурных подразделениях, уйти из органов либо попробовать договориться о какой-то иной должности в милиции. Суть реформы: фактическое упразднение УВД Екатеринбурга как руководящей структуры, создание четырех крупных управлений милиции и трех небольших отделов. Почему так? Это эксперимент, объясняет генерал-майор Первухин. - 131-й федеральный закон гласит, что внутри одного муниципального образования не может быть несколько райотделов милиции, - поясняет Первухин, называя нынешние ОВД «монстрами». В них, утверждает он, сформировались чрезмерные пласты управленцев. То же и в УВД Екатеринбурга, которое сейчас частично дублирует функции ГУВД. «Цель реформы – сокращение раздутого управленческого аппарата», - говорит замначальника ГУВД. Есть два пути сокращения аппарата, считают в ГУВД: дробление городской милиции на десятки или даже сотни мелких отделов (как в Москве) или же, напротив, слияние нескольких райотделов в один. Первый путь осложняется отсутствием помещений для мелких отделов и слабой материальной базой. Второй путь грозит народить «монстров» еще менее управляемых, чем нынешние райотделы. Поэтому ГУВД Свердловской области решило в порядке эксперимента пойти по двойному пути. Часть райотделов будет слита, а часть, наоборот, раздроблена. Итак, что будет с каждым подразделением? УВД по Екатеринбургу – название сохраняется, но функционал изменяется. Теперь это не управленческая структура, а этакий «надотдел». Он будет помогать всем другим подразделениям работать «на земле», а также обслуживать собственную не очень большую территорию, новый район «Академический». Здесь будут не командовать, а расследовать реальные преступления. Располагаться УВД будет в здании на Фрунзе, начальником останется полковник Марат Бисинбаев, продолжат работать и его замы. К слову, это пока единственное стопроцентное кадровое решение. По другим руководителям пока не ясно. Им предстоит пройти собеседования у начальника ГУВД Михаила Никитина, написать эссе на тему службы в милиции и пройти аттестационную комиссию. Это и определит их судьбу. Железнодорожный и Верх-Исетский райотделы превращаются в управление милиции №1. Руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых просит не прибегать к аббревиатуре «ГУМ» (хотя она действительно содержится в приказе Рашида Нургалиева – городское управление милиции) и уж совсем против аббревиатуры ЦУМ (центральное управление милиции; хотя генерал-майор Первухин использовал и ее). Ленинский и Октябрьский райотделы превращаются в управление милиции №2.   Орджоникидзевский отдел превращается в управление милиции №3.   Чкаловский отдел превращается в управление милиции №4.   А вот Кировский отдел в качестве эксперимента разобьют на три маленьких отдела. Названия условные: Центр, Пионерский, ЖБИ.   В течение года-двух ГУВД собирается наблюдать, какая схема эффективнее: дробление райотделов или их укрупнение. А потом ввести удачную практику по всему городу и в других муниципалитетах Свердловской области.   Реформа нравится далеко не всем. Как говорит руководитель независимого профсоюза сотрудников органов внутренних дел Михаил Павлов, главная претензия к ее создателям – закрытость. «Такие изменения, которые касаются жизни и безопасности людей во всем городе, должны обсуждаться публично. А нас всех уведомили о происходящем в последний момент», - говорит он. Павлов также считает, что идея слияния райотделов неверна в корне: одному начальнику с такой махиной не справиться, а замы все вопросы не решат. В результате, предрекает Павлов, снизятся мобильность милиционеров и раскрываемость преступлений. В ГУВД согласны, что подводные камней у реформы и впрямь много. «Например, она не согласована с прокуратурой и судами», - признается Александр Первухин. Хотя по 131-му закону должна измениться и судебная структура в муниципалитетах, суды реформироваться не спешат. Если объединенный райотдел Ленинского и Октябрьского района занялся преступлением, то какой суд будет его рассматривать – Ленинский или Октябрьский? Много пересудов и среди самих милиционеров. Руководство ГУВД считает, что труднее всего будет бороться со стереотипами: ведь люди десятилетиями работали на территориях, и теперь переучиваться будет непросто (пока что больше всего денег потрачено именно на переобучение сотрудников). Главное, что никого не уволят и понижения в должностях среди основного состава не будет. Начальники – другое дело, тут кому-то могут наступить на хвост. Изменится и структура ГИБДД: исчезнут районные отделения, что позволит высвободить большое количество сотрудников, раньше занимавшихся руководством. Из них обещают сформировать дополнительные бригады разбора ДТП, что позволит до минимума сократить очереди в ГАИ. Итогом реформы должно стать значительное сокращение числа милиционеров к 2012 году. Тогда, полагают в МВД, кризис подойдет к концу, социально-экономическая ситуация улучшится, и содержать такое большое количество людей в погонах государству не понадобится.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...