Едина ли Россия?
Особое мнение Ильи Борзенкова
Член «Единой России» с 2001 года, Илья Борзенков был одним из самых активных депутатов областной думы в 2002-2006 годах. Затем работал заместителем главы Екатеринбурга по экономике, с октября 2008 года занимается частным бизнесом. Владелец сети магазинов «Норд»
Я не стал писать до выборов, хотя их результат был прогнозируем, чтобы ненароком не капнуть на чью-то мельницу (ВВП давно мне подобным отсоветовал быть «неравноудаленным»). Теперь же, когда политические страсти почти утихли, шампанское выветрилось, а слезы высохли, хочу поделиться несколькими мыслями. Для тех, с кем жизнь близко не свела, поясню, что я в «Единой России» с момента ее создания, а именно с Первого съезда, прошедшего в декабре 2001 года. Но тогда это была иная «Единая Россия», совсем не похожая на КПСС. К счастью, я давно уже не вхожу в руководящие органы партии, поэтому от непосильных выборных забот в этот раз был избавлен.
И, наблюдая со стороны, вовсе не считаю, что действующая власть что-то там существенное проиграла на выборах в областную думу. Конечно, отдельные депутаты, мои бывшие коллеги, не смогли переизбраться. Но это их частная неудача. Разумеется, непросто, почти невозможно будет сохранить свой кабинет тов. Воронину, а ведь он его для себя так любовно строил. Душераздирающее зрелище. Но в целом в областной думе ситуация просто вернулась к раскладу 60/40. А он, на мой взгляд, довольно близок к оптимальному, существовавшему в думе «2002-2004», в которой мне удалось поработать.
Попробую обосновать эту пропорцию. Главными задачами областной думы является принятие выверенных и сбалансированных областных законов и контроль за исполнительной властью. Все остальное вторично. И хотя для принятия большинства решений требуется простое большинство, если на мнение оппозиции совсем не обращать внимания, то однажды можно не досчитаться в зале депутатов для кворума. А это позор. Поэтому правящему большинству приходится «раскошелиться» на пару реально значащих постов и соблюдать иные политические приличия. Думская фронда же, не имея возможности самостоятельно принять свои (часто популистские) законы, сосредотачивается на выявлении слабых мест в правительственных действиях и законопроектах. У чиновников от этого, конечно, прибавляется работы и убавляется нервных клеток, но общество от такого разумного «системного» оппонирования только выигрывает. Уверен, что парламент как раз и является местом для дискуссий, а по делу критиковать «Единую Россию», не посягая на устои российской государственности, не только можно, но и нужно.
Ситуация же последних лет, когда облдумские единороссы оставляли своим политическим оппонентам лишь декоративные функции и не подпускали их к реальным рычагам управления, однозначно способствовала снижению эффективности государственной власти. Получив квалифицированное большинство и, как следствие, контроль над всеми комитетами, единороссы не могли реально контролировать исполнительную власть и жестко оппонировать ей при принятии законопроектов, так как собственно эта власть их в думу и привела. Договариваться же и искать компромисс с малочисленной оппозицией не было никакой необходимости. При этом многие понимали, что ничто так не вредит общественному благу, как монополия. Но логика борьбы (учитывая то, что выборы в областную думу проходят через два года) привела к тотальному доминированию Единой точки зрения (точки зрения правительства Свердловской области). По сути, никогда не оправданному и не отражающему реальную палитру настроений в обществе.
В сытые нулевые это было еще «туда-сюда». В эпоху же глобальных кризисов и перемен то, что «Единая Россия» (реально поддерживаемая 40%-ми граждан) бесшабашно взяла на себя полную ответственность за все, что происходит в стране, сделало партию и опирающуюся на нее политическую систему крайне уязвимой. То есть большинство граждан получились как бы непричастны и не ответственны за принимаемые властью экономические и политические решения. Возможно, поэтому «клапан» и был технично приоткрыт. «Победившие» оппозиционные партии вряд ли предложат что-то инновационное в политике или экономике, но они невольно разделят с «Единой Россией» груз проблем и сделают своих избирателей причастными и ответственными за все, что происходит в стране. А если Россия в главном будет единой (или почти единой), то и революций, Бог даст, в нашей державе больше не случится.
Мы все хотим нашей стране власти более открытой, мобильной, построенной на современных управленческих технологиях. Но власть в России может реформировать себя только сама. Так что, на мой взгляд, в прошедшее воскресенье почти никто не проиграл, а мы с вами точно выиграли. Через оппозиционные партии в думу, надеюсь, придут новые амбициозные политики, которым в списки «Единой России» никогда бы не попасть. «Единая Россия» же наконец-то получит стимул для внутренних изменений. Может быть, наконец отрастут у нее «крылья» и вновь начнется внутрипартийная дискуссия.
Очень хотелось бы в это верить.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...