Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Александр Сидоров: «Губернатор попросила меня предоставить ей наш резерв кадров…»

Главный единоросс Югры - «URA.Ru»: О новой структуре правительства округа, отставках замов Комаровой, новых возможных назначениях, октябрьских выборах и переговорах с опальной оппозицией
              По словам лидера единороссов Югры, он и его коллеги еще пять лет назад предлагали губернатору Филипенко оптимизировать структуру органов госвласти региона, но тогда их не услышали 
По словам лидера единороссов Югры, он и его коллеги еще пять лет назад предлагали губернатору Филипенко оптимизировать структуру органов госвласти региона, но тогда их не услышали 
В Югре намечается очередное историческое событие. Вступившая ровно месяц назад в должность нового губернатора региона Наталья Комарова внесла на рассмотрение думы пакет законопроектов, которые изменят структуру управления окружной властью. Об этом, а также о других актуальных вопросах политической жизни ХМАО мы решили поговорить с Александром Сидоровым, человеком, который стоял во главе группы депутатов, наделивших Наталью Комарову полномочиями первого лица. В интервью с «URA.Ru» лидер югорских единороссов откровенно рассказал: почему эпохальные поправки Комаровой завтра будут одобрены, как получилось, что при Филипенко этого не произошло, как он относится к отставкам замов нового губернатора, которые происходят в последнее время, что будет на выборах в Сургуте и ведут ли с его коллегами сепаратные переговоры опальные оппозиционеры.
 
– Александр Николаевич, завтра состоится заседание думы Югры, на котором будут рассмотрены законопроекты, внесенные губернатором и касающиеся изменения структуры исполнительной власти региона. Суть их более или менее ясна. Я знаю, что ваша фракция и профильные комиссии уже одобрили эти документы. Чем инициативы Натальи Комаровой вам и вашим коллегам импонируют?
 
– Дело в том, что та система исполнительной власти, которая была, она предполагала изменения, но в другом направлении: создание министерств и ведомств. Сегодня предлагается совершенно другая схема, которая предполагает сокращение большого количества заместителей, схема наиболее гибкая, эффективная и менее затратная для бюджета. Она более предметно прописывает взаимоотношения исполнительной и законодательной власти. Поэтому она для нас приемлема.
 
– Правильно ли я понимаю, что, кроме оптимизации структуры исполнительной власти, законопроекты консолидируют систему управления, принятие решений в одни руки, в руки губернатора?
 
– Да, совершенно правильно. Вот есть исполнительная власть в лице губернатора, и есть законодательная власть в лице думы. Кстати, мне импонирует, что когда Наталья Владимировна попросила рассмотреть данный вопрос на заседании фракции, она добавила – прошу вас обсуждать и высказывать все ваши мнения и предложения. То есть не просто из правительства спустили сверху проект закона, как это было раньше, и если депутаты не согласны с тем или иным законопроектом, то значит они плохие. Нет, она сказала: обсуждайте, если есть необходимость вносить коррективы, вносите, после чего мы вместе их рассмотрим еще раз.
 
– Кстати, вы не находите странным, что такие важные изменения будут рассматриваться депутатами в отсутствие губернатора. Как известно, Наталья Комарова в это время будет в Сургуте. Или это с ее стороны некий карт-бланш депутатскому корпусу, проверка на лояльность? Хотя опять же, какая уж тут проверка, если депутаты единогласно проголосовали за ее утверждение на посту главы региона…
 
– Я не могу сказать, что это значит. Скажу только, что когда она обратилась ко мне как к руководителю фракции и попросила этот вопрос рассмотреть, она сказала дословно следующее: «Можете обсуждать, высказывать свои мнения и предложения. Я готова к диалогу». А что она подразумевала, когда уезжала в командировку, это вы спросите лучше у самой Натальи Владимировны (Смеется).
 
– Как вы считаете, почему подобная реформа не осуществлялась при прежнем губернаторе Александре Филипенко?
 
– Ой, нужно у него спросить. Мы свои предложения высказывали еще в 2005 году. Мы предлагали изменения и годом позже, когда избрались в думу. Это делали наши партийные организации. Но исполнительная власть наши предложения не приняла, не прислушалась, так скажем. Сегодня эти предложения реализуются. Поэтому они не могут быть для нас неприемлемыми.
 
– Означают ли те структурные изменения, которые будут приняты завтра думой и закреплены законодательно, продолжение кадровых перестановок в правительстве?
 
– Конечно.
 
– В целом, это из разговоров с некоторыми чиновниками правительства Югры, вследствие реформы, инициированной Комаровой, правительство могут оставить порядка 400 служащих. Довольно много. Встанет проблема трудоустройства. Ее как-то планируется решать?
 
– К сожалению, я не могу об этом говорить. Я могу оперировать лишь теми фактами, которыми располагаю. Мы рассмотрели эти законопроекты, приняли решение. А о количестве и качестве представителей исполнительной власти -  эти решения будет принимать губернатор. Это ее прерогатива.
 
– Кстати, как вы оцениваете последние отставки заместителей главы правительства? Их, по-моему, уже семь.
 
– Идет нормальный процесс смены власти. Каждый руководитель создает свою команду. Это нормальное явление. Ведь когда они писали заявления о приеме на работу, то отдавали себе отчет в том, что при смене руководителя региона они должны будут принять решение – продолжать им работать с ним или нет. Нужно всегда к этому быть готовым.
 
– Ставшие вакантными посты заместителей первого лица необходимо кем-то заполнять. Скажите, а губернатор не обращалась к партии с предложением поделиться кадрами? По примеру федерального центра.
 
– Наталья Владимировна попросила меня ознакомиться с резервом кадров нашей партийной организации. Я ей его предоставил.
 
– Но ведь это кадры на выборные должности…
 
– Да. Но ведь никто не мешает использовать этот резерв и в исполнительной власти региона. Что она попросила, я передал. А с кем из этого резерва она будет более предметно знакомиться, или не будет знакомиться, это уже не моя компетенция.
 
– А вы сами пошли бы работать в исполнительную власть?
 
– У меня есть должность, которую я занимаю. На мне лежит большая общественная нагрузка. Мне сегодня этого достаточно.
 
– Хотелось бы поговорить о выборах. Мартовские закончились. Там ваши коллеги одержали победу. Но впереди октябрьская кампания. И ваши конкуренты уже к ней начали подготовку. Отделение «Справедливой России» заявило, что сформировало предварительный список кандидатов в шесть муниципалитетов ХМАО. Единороссы уже начали готовиться к октябрю?
 
– Конечно. Мы уже давно готовимся. У нас ведь резерв кадров еще год назад был сформирован – 22 мая 2009 года. Мы для себя определили, кого мы бы хотели видеть на той или иной должности. А сегодня мы проводим предварительные социологические исследования по тому кругу лиц, кого сегодня называют люди. Перед выборами у нас будут еще одни социологические исследования. Только после этого пройдет внутрипартийное голосование. И на основании его мы определимся с кандидатурами. Идет предварительный отбор. Назвать сегодня можно сколько угодно фамилий. Но нужно понимать, являются те или иные люди лидерами общественного мнения, есть ли у них среди избирателей должный авторитет – это несколько другое. И это требует очень большой подготовительной работы. Мы эту работу проводим и сверяем свои взгляды со взглядами людей.
 
– Вопрос по Сургуту. Была информация о том, что единороссы могут поддержать на выборах главы в октябре не протеже действующего главы Романа Маркова, а сына лидера местного отделения партии Илью Кандакова. Можете прокомментировать эту ситуацию?
 
– Я не знаю, кто чьим протеже является. Я бы не хотел оперировать таким термином. Год назад местное отделение нашей партии определило список кандидатов из тех, кого бы оно хотело видеть на посту главы города Сургута. Мы с этим списком согласились. В конце апреля - начале мая этого года мы проведем социологическое исследование по этим кандидатам. Называются еще несколько человек, которые, не исключено, будут добавлены в список. И те, кто станет лидерами общественного мнения, получат шанс при поддержке партии идти на выборы. В итоге определится один, после внутрипартийных праймериз.
 
– Ходят слухи, что представители ЛДПР в думе ХМАО, депутаты Кошиль и Малышев, попавшие в опалу у руководства ЛДПР за излишнюю самостоятельность, не прочь перейти под знамена «Единой России». К вам поступали подобные предложения, выходили ли эти политики на переговоры с единороссами?
 
– Насколько я знаю, никого из них из партии не исключили. Поэтому о каких-либо переговорах, альянсах говорить не приходится.
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...