Власти ХМАО добрались до актива, судьбу которого Комарова обсуждала с Медведевым
«Теперь все зависит от того, какие у них планы – банкротить или оздоравливать…»
Президент дал новому губернатору Югры большой карт-бланш. Она этим пользуется
Команда Натальи Комаровой продолжает «зачистку» в структурах, подконтрольных правительству Ханты-Мансийского автономного округа. На этот раз руки у властей дошли и до завода «ЮграФарм», который уже полтора года находится в процедуре банкротства и судьбу которого губернатор ХМАО обсуждала во время видеоконференции с президентом РФ Дмитрием Медведевым. На собрании кредиторов «ЮгрыФарм» сегодня, 14 июля, была утверждена кандидатура нового внешнего управляющего, согласованная с департаментом по управлению госсобственностью Югры. Все подробности – на «URA.Ru».
Команда губернатора ХМАО Натальи Комаровой последовательно меняет руководство в компаниях и фондах, подконтрольных округу. Этот процесс активизировался после назначения в середине мая этого года на пост директора департамента по управлению госсобственностью Владимира Волкова (ранее возглавлял государственную СК «Югория»). Так, в конце июня в отставку был отправлен глава НПФ «Ханты-Мансийский», а теперь руки у властей дошли до завода «ЮграФарм», расположенного в Тюмени.
Вообще у ОАО «ЮграФарм», которое может выпускать 32 млн капсул, 12 млн литров растворов для инфузий и 1 млрд твердых таблеток в год, - непростая судьба. Решение о строительстве этого завода было принято еще в 1992 году, финансировать обещала Тюменская область. Но уже через несколько лет, в 1998 году, стройка остановилась – не было денег. В 2001 году тюменские власти продали 100% акций завода Ханты-Мансийскому автономному округу (сейчас пакет в собственности одной из «дочек» «Югории»). В 2005 году завод был введен в эксплуатацию.
Осенью прошлого года теперь уже бывший зампред правительства ХМАО Кирилл Морозов говорил, что округ вложил в ОАО «ЮграФарм» более миллиарда рублей, но источники «URA.Ru» говорят, что эта сумма как минимум в два раза больше. Несмотря на такое масштабное финансирование, в конце 2007 года на предприятии начались проблемы. Как следует из обращения работников «ЮграФарм» (а их около 200), которое в прошлом году они направляли в различные органы, с апреля 2008 года весь трудовой коллектив завода не получал заработную плату. С конца февраля 2009-го часть трудового коллектива переведена на сокращенную рабочую неделю. С января того же года часть работников была отправлена в вынужденные отпуска. В феврале 2009-го на предприятии отключили газ, в марте — свет, в конце апреля — электричество и телефоны.
Кредиторы «ЮграФарм» пошли в арбитражный суд. 11 февраля 2009 года арбитраж Тюменской области принял к производству заявление о признании ОАО «ЮграФарм» банкротом, возбудил производство по делу.
Все это время, пока завод «загибался», власти ХМАО активно искали для него покупателя. В частности, сообщалось, что в феврале 2009 года о своем намерении приобрести завод заявлял бизнесмен Юрий Лаптев, который является соучредителем фармацевтического холдинга ОАО «ФармаИнвест». Ему предложили цену «ЮграФарм» в 1 млрд рублей. Но сделка так и не состоялась.
Тем временем процедура банкротства шла полным ходом. В июне 2009-го на заводе «ЮграФарм» ввели процедуру наблюдения, в октябре – процедуру внешнего управления сроком на 18 (!) месяцев. При этом управляющих на заводе меняли как перчатки. Последний раз, в марте 2010 года на эту должность сначала кредиторы, а затем суд утвердили Максима Бебенина.
Весной же о заводе «ЮграФарм» неожиданно заговорила губернатор ХМАО Наталья Комарова: это произошло на встрече с представителями партий и общественниками Сургута. А уже в июне этого года глава Югры обсуждала вопрос об эффективности использовании производственных мощностей окружного предприятия «ЮграФарм» с президентом РФ Дмитрий Медведев во время видеоконференции.
Начать эффективное использование завода решили со смены управляющего. Сегодня, 14 июля, на собрании кредиторов «ЮграФарм» утвердили нового внешнего управляющего - члена НП «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» Виталия Новоселова, сообщил «URA.Ru» нынешний управляющий Максим Бебенин. Он также рассказал, что подтвержденная судом кредиторская задолженность завода составляет порядка 1 млрд рублей, а примерно 75% от нее контролирует НПФ «Ханты-Мансийский» (всего у предприятия около 30 кредиторов). Отметим, что именно через НПФ шло финансирование «ЮграФарм».
По мнению Максима Бебенина, у ОАО «ЮграФарм» есть все шансы на сохранение предприятия: «Завод сейчас работает. Работает, как никогда. Теперь все будет зависить от эффективности решений, принимаемых новым руководством НПФ и департамента по управлению госсобственностью. Именно оттуда идут все инициативы. А о том, какие у них планы относительно завода, надо спрашивать там», - заявил «URA.Ru» Максим Бебенин.
Узнать о планах на завод у руководителя департамента по управлению госсобственностью ХМАО Владимира Волкова сегодня не удалось: он проводил совещание по судьбе другой окружной структуры – «Фонда поколений Югры», где, как известно также сменилось руководство.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...