Рожденный ползать летать не хочет
Жители Нефтеюганска вспомнили мэру ликвидацию аэропорта
В эти дни жители Нефтеюганска не раз поминали мэра Сергея Бурова за то, что тот приложил руку к закрытию воздушных ворот города. Теперь аэропорт (на фото) используется лишь для спортивных соревнований, чем глава не преминул похвастать во время визита губернатора. Хотя хвастать здесь, пожалуй, нечем
Транспортный коллапс, сковавший мост через Обь, который называют главным объектом сообщения между Сургутом и Нефтеюганском, вызвал резкое негодование не только сургутян, но и нефтеюганцев. Километровые пробки на мосту, который закрыли на ремонт в период отпусков, дали повод постоявшим в них горожанам вспомнить, что автодорога была не единственным средством, которое связывало Нефтеюганск с внешним миром. Был исправный аэропорт, но стараниями городских властей во главе с мэром Сергеем Буровым этот объект был тихо похоронен. В приватных беседах некоторые местные депутаты, пытавшиеся некогда отстоять воздушные ворота Нефтеюганска, высказывают мнение о том, что происходящее наглядно демонстрирует отсутствие у местных чиновников стратегического мышления. И этот недостаток ставит 100 тыс. горожан в положение заложников. Подробности – на «URA.Ru».
Уже которую неделю общественность Сургута и Нефтеюганска с возмущением обсуждает ситуацию, которая сложилась вокруг ремонта моста через реку Обь. С 5 августа по 1 октября на объекте введено реверсивное движение, в связи с проведением ремонтных работ. В результате, как рассказывают очевидцы, тысячи машин скапливаются на обеих сторонах реки, которая разделяет два крупных города. Пробки тянутся на 3-5 километров. В очереди необходимо провести не менее двух часов. Итог – испорченные нервы водителей и их пассажиров, массовые опоздания к авиарейсам. Отметим, что ремонт проходит в период возвращения северян из отпусков. На днях, как уже сообщало «URA.Ru», в Сургуте даже начали создавать инициативную группу, которая хочет обратиться в прокуратуру с просьбой разобраться в этом беспорядке.
В Нефтеюганске на подобные радикальные меры горожане не идут. Но это не мешает им поминать, как говорится, на чем свет стоит представителей городских властей. Дело в том, что в Сургут как крупнейший город региона, где есть аэропорт, магазины, разнообразие товаров и так далее, жители Нефтеюганска, как правило, добираются по мосту через Обь. По трассе от одного до другого муниципалитета примерно 90 километров. И автодорога в настоящее время является единственным удобным и доступным средством для нефтеюганцев, чтобы попасть в Сургут.
Казалось бы, с чем связано недовольство горожан Нефтеюганска и чем провинились чиновники из администрации города перед населением? Между тем, как пояснила один из местных депутатов, ни для кого в городе не секрет, что в бытность работы главы города Сергея Бурова сначала председателем думы, затем замом гендиректора «Юганскнефтегаза», а теперь мэром в Нефтеюганске был закрыт аэропорт, несмотря на то, что у властей города была возможность его сохранить.
Как рассказывает собеседник нашего агентства, «Нефтеюганский объединенный авиаотряд», помимо вертолетной деятельности, поддерживал в рабочем состоянии и взлетно-посадочную полосу, и здание аэровокзала, и персонал для обслуживания самолетов. Когда финансовое состояние самого предприятия стало сложным, руководство НОАО обратилось за помощью к нефтяникам (за заказами) и городским властям (за деньгами), так как услуги аэропорта были необходимы, в первую очередь, жителям города. Но положительного ответа ни от тех, ни от других авиаторы не получили. Чиновники вдруг забыли о том, что НОАО вкладывал средства в содержание аэровокзального комплекса на протяжении многих лет из собственных денег, полученных за оказание вертолетных услуг, в том числе и по линии ООН (в Африке, в Юго-Восточной Азии, Южной Америке). Пока ситуация с международными заказами складывалась благополучно, авиаторы не спешили поднимать вопрос о финансовой помощи в содержании порта.
Лишь время от времени гендиректор НОАО Мурат Сабитов поднимал эту проблему на различных совещаниях в администрации города, на заседаниях думы, на встречах с руководством «Юганскнефтегаза» как градообразующей компании. Но всякий раз получал отказ. Речь шла о суммах 20-25 млн рублей в год. Для предприятия с персоналом в 250-300 человек – деньги приличные, для города с бюджетом в 5 млрд рублей – копейки.
Наступил период, когда у авиаотряда стали раз за разом возникать проблемы на конкурсах, объявляемых ООН. На этом фоне удача, по странному совпадению, на тендерах стала благоволить «Ютэйру». Неудача постигла НОАО и в отношениях с «Юганскнефтегазом», на договорах с которым нефтеюганские авиаторы худо-бедно сводили концы с концами. Не последнюю роль в этом разрыве, считают сотрудники авиаотряда, сыграл и Сергей Буров, работавший в тот период замгендиректора «Юганска». Злые языки поговаривали, что в свое время Буров пошел на сепаратные переговоры с гендиректором «Ютэйра» Андреем Мартиросовым, чтобы лишить Сабитова контрактов. Так это или нет, мы утверждать не беремся, но в итоге, когда Сергей Буров уже работал главой города, все закончилось продажей акций НОАО компании Мартиросова.
Интересно, что местные власти еще до получения контроля «Ютэйром» над НОАО хотели продать одной из московских компаний 10% ценных бумаг, которые принадлежали городу (в совет директоров отряда входили представители мэрии). Но решение заблокировала группа депутатов, которые понимали, что город не имеет права остаться без собственного аэропорта. В качестве главного аргумента в пользу юганского аэропорта народные избранники вместе с Сабитовым приводили как раз возможные проблемы, которые могут возникнуть с сургутским мостом. И тогда, говорили они, город погрузится в транспортный коллапс. Время показало, что они оказались правы.
Горожане отмечают, что ввиду неразвитости в Нефтеюганске малого и среднего бизнеса купить качественные товары, в том числе автомобили, бытовую технику, одежду и обувь, в городе совершенно невозможно. По этой причине в выходные полгорода выезжает в Сургут на шопинг. Среди горожан даже ходит шутка: «Ты чем собираешься заняться на выходных?» – «Да в Сургут поеду – в кинотеатр схожу, в кафешке пообедаю, да по магазинам прошвырнусь». – «И я тоже. Вот там и встретимся». Ситуация осложняется еще и тем, что на носу начало учебного года, и тысячи нефтеюганцев, не желая приобретать в родном городе низкокачественные китайские товары по высоким ценам, вынуждены часами простаивать в километровых пробках по дороге в Сургут.
Так что Нефтеюганск сегодня стал олицетворять сразу две извечные российские проблемы.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...