Около полутора тысяч рабочих завода «Икар» доведены до ручки
«Нам не платят зарплату, просвета никакого нет, уже и президенту написали – ни ответа, ни привета…»
Обращения в генпрокуратуру, правительство РФ, к главе государства не дали результата: долг по зарплате только растет - сейчас он более 13 млн. руб. Люди считают, что выход один – уличные акции протеста
Курганский завод трубопроводной арматуры «Икар» оказался на грани народного бунта. Несмотря на заявления теперь уже бывшего руководителя предприятия Андрея Бенера о предстоящем выходе из кризиса, улучшений нет, а рабочим «Икара» ничего не остается, как стучаться во все возможные двери, чтобы попытаться спасти завод и защитить свои трудовые права. Люди обратились в «URA.Ru» и рассказали о том, что происходит на заводе, и о своей переписке с чиновниками не только региональными, но и федеральными.
Завод «Икар» в Кургане всегда был одним из лидеров в промышленности: и зарплаты у рабочих выше средних, и социальная защищенность хорошая, и объемы производства неплохие. По словам рабочих, даже в конце 90-х годов, когда произошел дефолт и экономика находилась в кризисе, на предприятии существовали льготы (недорогие обеды, доставка к месту работы за счет завода или компенсация стоимости проездных билетов и т.д.).
Серьезные проблемы начались примерно полтора года назад. Даже при наличии многомиллионного портфеля заказов ситуация на предприятии только ухудшалась. Собственники пытались взять кредит для пополнения оборотных средств, но сделать этого им не удалось. Итог – увод заказов на другие предприятия (причем говорят, что готовая продукция все равно имела маркировку «Икара»), снижение средней заработной платы и ее задержка, сокращение штатов.
Между тем согласно документам, предоставленным «URA.Ru» работниками предприятия, руководство единоличного исполнительного органа «Икара» - ООО «Управляющая компания Ространсмаш» - получило за прошлый год вознаграждение в размере 16,4 млн рублей без учета НДС. Кстати, по договору между «Икаром» и УК «Ространсмаш» управляющей организации ежемесячно выплачивается вознаграждение в размере 2 млн рублей при условии выполнения не менее 90% от плана, в противном случае вознаграждение составляет 750 тыс. в месяц.
Рабочие забили тревогу в начале этого года, у собственников возникли проблемы с заводским профкомом. А в августе посыпались заявления о приостановлении трудовой деятельности в связи с невыплатой заработной платы. В этом году руководство предприятия выпустило два приказа о переводе завода в режим неполного рабочего времени сроком на 6 месяцев. Причем и в том, и в другом случае обоснование было одно: «в связи с монтажом автоматизированной формовочной линии, повлекшим за собой изменение организационных и технологических условий труда». Как таковой приказ руководства завода, конечно, не является нарушением законодательства, но вот причина, указанная во втором приказе, не должна повторять ту, что была указана в первом приказе. По этому факту профсоюзный комитет «Икара», оспаривая последний приказ, намерен обратиться в суд.
Финансовые результаты деятельности предприятия говорят сами за себя. Показателен, скажем, первый квартал текущего года: завод заработал всего 167,8 тыс. рублей, и это при том, что в первом квартале прошлого, кризисного, года – более 1 млн рублей. Рентабельность производства, приближенная к нулю, нехватка оборотных средств – все это не позволило предприятию выкарабкаться из своего внутреннего кризиса.
Защитить свои трудовые права работники «Икара» пытались также через Министерство здравоохранения и социального развития. В письме заместителю министра Максиму Топилину они изложили все факты нарушения законодательства со стороны руководства завода и попросили «определить меру ответственности» и правомерность действий должностных лиц Государственной трудовой инспекции при проведении сокращения штатов завода и перевода на сокращенную рабочую неделю. Гострудинспекция действительно проверяла предприятие. За два года инспектора 7 раз приходили на «Икар», в результате генеральный директор завода Андрей Бенер дважды привлекался к административной ответственности. В общей сложности он заплатил штрафы на сумму 6,7 тыс. рублей, наложенных на него в связи с нарушением трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы. Как юридическое лицо «Икар» также дважды привлекался к административной ответственности с наложением штрафа в 30 тыс. и 5 тыс. рублей. Других нарушений сотрудниками Государственной инспекции труда обнаружено не было.
Видя, что улучшений не наступает, работники «Икара» обратились за поддержкой в областной департамент промышленности. В ответном письме директора ведомства Василия Жарова им было сказано, что «учитывая все имеющиеся обстоятельства и опыт предыдущих руководителей ОАО «Икар», считаем, что сохранить предприятие в целостном состоянии и обрести нового эффективного собственника возможно лишь при введении в отношении завода процедуры банкротства, как в свое время было сделано бывшим директором предприятия Симановым» (Алексей Симанов с октября 2007 года до января 2010 года занимал пост заместителя губернатора – директора департамента промышленности. – ред.).
В сентябре 2010 года работники «Икара» отправили несколько очередных своих обращений сразу в три адреса: на сайт президента России и на сайт правительства России, а также в генпрокуратуру. В частности, в письме Дмитрию Медведеву «икаровцы» делают упор на то, что ни о каком движении к модернизации экономики и производства на их предприятии и речи не ведется, люди работают в режиме неполного времени и получают заработную плату небольшими частями с задержкой в 1,5-2 месяца. Свои послания работники «Икара» закончили вопросом: возможна ли реализация работниками предприятия права, предоставленного им статьей 53 Конституции РФ? Иначе говоря, можно ли им надеяться «на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц». Обращение рабочих переадресовано в правительство и прокуратуру региона.
Напомним, что в конце августа на «Икаре» частично сменился менеджмент. Генеральный директор предприятия Андрей Бенер был освобожден от должности, его место занял Александр Шевелев, бывший на тот момент заместителем Бенера по финансам. Несмотря на это с середины сентября завод вновь работает в режиме неполной недели.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...