Екатеринбургскую телебашню потребовали перекрасить в красные и белые полосы, по 17 метров каждая. ФОТО
«С градостроительной точки зрения – это полный бред»
Вот так, по предложению прокуратуры, должна выглядеть екатеринбургская телевышка. С высоты 65 метров (высота застройки + 45 метров вверх) – красно-белые полосы
Традиционный «открыточный» вид Екатеринбурга вот-вот обогатится новой пикантной деталью. Свердловской областной суд обязал свердловский филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» выкрасить один из символов города, недостроенную екатеринбургскую телебашню, в яркие красно-белые полосы. Транспортная прокуратура полагает, что это необходимо для обеспечения безопасности горожан – без красно-белых полосок в башню может врезаться самолет или вертолет. Городские архитекторы хватаются за голову, а в ОРТПЦ пока не могут даже теоретически представить, как наносить на башню 17-метровые полосы. Курьезный скандал напоминает о серьезной проблеме: башня стоит недостроенной с 1991 года и в нынешнем виде не украшает столицу Урала.
28 сентября Свердловский областной суд оставил в силе решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга по иску Свердловской транспортной прокуратуры к Свердловскому областному радиотелепередающему центру (ОРТПЦ). Эта организация является филиалом ФГУП «Российская телевизионная сеть» и выступает оператором телерадиовещания на территории региона. На ее балансе находится и печально известная екатеринбургская телебашня – советский недострой, брошенный в 1991 году на высокой степени готовности. Именно о телебашне в районе цирка и шла речь в иске прокуратуры: опираясь на «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов» от 1994 года, надзорный орган потребовал привести телебашню в соответствие с требованиями безопасности – нанести «дневную защитную маркировку». Это значит – нарисовать огромные бело-красные полосы шириной 17 метров (высота пятиэтажного дома) каждая. Также на башне должны быть установлены световые индикаторы, работающие по ночам.
Директор Свердловского ОРТПЦ Игорь Глухих не скрывает, что не хочет красить башню в красно-белый цвет. Как бизнесмен он считает это необоснованными тратами, как екатеринбуржец – не хочет портить вид городской доминанты
Решение суда уже вступило в законную силу, рассказывает директор ОРТПЦ Игорь Глухих. И хотя в нем строго не обговорены сроки исполнения предписания, а компания еще будет обжаловать его в президиуме областного суда, ОРТПЦ обратился с запросами в профильные организации по поводу возможности покраски башни. «Технически очень сложно представить себе, каким образом можно сделать это, соблюдая технику безопасности, - говорит он. – Альпинистами? Вертолетами? В любом случае, это выльется в огромную сумму денег, которая в бюджете ОРТПЦ не закладывалась».
Суд принял достаточно спорную позицию прокурора, считает юрист ОРТПЦ Наталья Блинова. «Транспортная прокуратура опиралась на «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов» 1994 года, где говорится, что все объекты в пределах приаэродромной территории высотой выше 100 метров должны быть помечены вот такими красно-белыми полосами, - объясняет Блинова. – Однако не представлено доказательств размеров этой территории. По разным оценкам, она составляет от 15 до 30 километров. Кроме того, на сегодняшний день в стране действует Воздушный кодекс 2007 года и федеральные авиационные правила, в которых таких требований маркировки вообще не содержится». Проблема в том, что если в красно-белые цвета нужно красить телебашню, то маркировать нужно и другие высотные сооружения в центре Екатеринбурга – например, «Антей», замечает Игорь Глухих.
«Никакой угрозы людям нераскрашенная башня не несет. Во-первых, над городом нет воздушных коридоров. Во-вторых, полеты малой авиации разрешены на высоте от 3000 метров. Высота башни – 220 метров. Считайте сами»
Пока юристы спорят в суде, архитекторы открыто иронизируют над предложением прокуратуры. «Полный бред, - говорит бывший главный архитектор области Григорий Мазаев. – Во-первых, при проектировании башни были пройдены все согласования, в том числе с авиацией. Никаких полетов на данной территории никогда не было и быть не может. А с точки зрения городского вида красить ее в белые и красные полосы, конечно, нельзя. Это бред», - повторяет архитектор.
Идея не вызвала воодушевления и в администрации города. Главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин рассказал «URA.Ru», что раскраска телебашни в красно-белые цвета «ухудшит исторический вид центра города». «Удивлен такому предложению, - говорит Вяткин. – Конечно, проблема телебашни должна решаться. Но путь решения – достройка объекта, а не превращение его в заводскую трубу». По словам Вяткина, даже он, человек далекий от авиации, уверен, что современные технические средства позволяют предупреждать пилотов о существовании объекта без использования огромных красных и белых полос – с помощью радиомаяков или световых сигналов. «Если закон требует этого, то, конечно, башня должна быть покрашена, - говорит Вяткин. – Но с градостроительной и эстетической точки зрения это нанесет центру Екатеринбурга серьезный урон».
Достраивать башню или нет – дилемма. Игорь Глухих говорит, что строилась башня на века и закончить ее – можно и нужно. При возведении телебашни использовался особо прочный «бетон-400», поэтому она может служить еще много десятилетий. Но некоторые архитекторы считают, что такой объект в городе просто лишний
О достройке телебашни говорят давно. Закончить легендарный объект требовали и Борис Ельцин, и Владимир Путин, а губернатор Эдуард Россель не раз поднимал вопрос о будущем екатеринбургского горе-символа. До кризиса наконец появился инвестор, московская компания «СэлТехКом», разработавшая коммерческий проект завершения башни. Окупить мегастройку планировалось за счет возведения рядом торгово-офисного центра (рядом с башней расположен привлекательный участок в 5 гектаров, где возможно такое строительство). Однако против начала работ выступила владеющая небольшой двухэтажной постройкой неподалеку компания «Инжстройсервис» (сейчас вопрос с ней уже решили), а потом грянул кризис. В результате никаких работ так и не началось и теперь – за три месяца до окончания срока инвестиционного контракта – понятно, что начаться им не суждено. По иронии, непостроенный торговый центр должен был носить название «Вавилонский» - в конечном счете его ждала незавидная судьба одноименной библейской башни.
ОРТПЦ, на балансе которого находится телебашня, готов вступать в переговоры с властями и инвесторами. Бонус желающему достроить телебашню – 5 гектаров в центре Екатеринбурга под коммерческую недвижимость
«Достройка телевышки – единственная возможность распутать этот тугой клубок проблем», - говорит Глухих. По его словам, как передающая конструкция башня интересна и телевизионщикам, и поставщикам сотовой связи, и операторам беспроводного Интернета: благодаря своей высоте она позволяет покрывать сигналом территорию города, не встречая препятствий в виде других зданий и сооружений. В то же время внизу могли бы расположиться как коммерческие постройки, так и корпуса условного «Уральского медиацентра», говорит Глухих.
В будущее такого проекта, правда, верят не все архитекторы. «Оптимальный выход – снести башню и освободившееся место отдать под общественную застройку, - говорит Григорий Мазаев. – С технической точки зрения она не так уж и нужна, а любое строительство вокруг опасно. Радиус разлета сосулек и любых других частиц составит около 100 метров. Гайка, брошенная с такой высоты, пробивает железобетонное перекрытие. Так что строить что-либо внизу проблематично», - считает эксперт.
До кризиса москвичи хотели построить возле башни офисно-торговый центр, а Глухих мечтает поселить под башней уральских телевизионщиков. Эксперты предупреждают: смотрите только, чтобы их сосульками не поубивало
Игорь Глухих не согласен с такой оценкой и напоминает, что подписавшие инвестпроект москвичи проводили экспертизу и пришли к выводу, что построить торгово-офисный центр под башней реалистично. Но сейчас нужен новый инвестор. «Мы, РТРС, готовы к переговорам о завершении строительства этой башни. Однако это вопрос такого уровня, что для его решения необходима политическая воля – губернатора, главы города», - говорит Глухих. По его словам, в Москве тоже озабочены проблемой недостроя и будут рады, если свердловские власти помогут договориться с инвесторами.
Считаем, что если уж красить башню, то целиком. А сверху поставить прожектор – и будет у нас самый большой в мире (и абсолютно сухопутный) маяк. А если говорить серьезно, то вряд ли у прокуратуры такой дурной вкус: надзорный орган просто механически требует соблюдать законодательство. В понедельник взять комментарии у транспортной прокуратуры не удалось – пресс-секретаря не было на месте. Если прокуроры захотят прокомментировать этот вид – с удовольствием опубликуем их точку зрения
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...