Новый вице-премьер – о разводе, аварии, в которую только что попал, и классных маркетинговых продуктах «Ройзман» и «URA.Ru»
К нам приехал, к нам приехал Вячеслав Пиусович Брозовский дооорогой! ФОТО
Очень хочется, чтобы у него все получилось
Отработав полтора дня в должности вице-премьера (посидев в губернаторском совете по внутренней политике, съездив в Верхотурье, отзаседав на очередном правительстве) Вячеслав Брозовский приехал в «URA.Ru» ответить на все вопросы. Да, интервью он раздал немало, но нам решил рассказать о печальном опыте Максимова, отношениях Левина и мэров, своей дружбе с Ройзманом, проанонсировать смену одного сити-менеджера и объяснить, почему на второй же рабочий день прогулял, зачем завел блог, в который он все равно не пишет. Разговаривали час, часто смеялись, получили замечание от коллег, и все ради того, чтобы объяснить читателям, что за человек очередной зампред правительства.
Аксана Панова (АП), не откладывая вязание: Слава, ты теперь уже не просто мэр, целый вице-премьер, внимания к тебе больше. Уже стали говорить, что ты развелся, живешь в хрущевке, что «Брозекс» не твой.
Брозовский: Я не развелся. Это первое. Второе, бизнес принадлежит моей жене, потому что я работал сначала главой города, теперь – госслужащий. А слухов и раньше много было.
Почему у вас так душно? Весь кислород съели.
АП: Действительно. Почему так? У нас что, кондиционеры не работают? (открывает окно)
Михаил Вьюгин (МВ): У меня все знакомые задают один вопрос: зачем вам это? Были независимым мэром, теперь один из вице-премьеров.
- У меня есть для них ответ: я всегда любил делать дело, и буду делать дело.
МВ: А какое у вас на этой должности дело?
- Огромная задача качественно изменить статус мэров.
МВ: Говорят, вы в областную власть пошли из-за прокуратуры, следственного комитета. Близко очень к вам подобрались.
- Я уверен, что нет.
МВ: Тогда объясните. У вас на глазах унизили Михаила Максимова. На него многие возлагали надежды, а потом в одну ночь оказалось, что просто на 40 дней заткнули дырку и отправили обратно в Минэкономики. Вы уверены, что с вами такого не случится?
- Вы думаете, вы Мише не навредили?
АП: Я думаю, что если…
- Ответь односложно.
АП: Нет.
- Ответ.
АП: Дай поясню. Если люди принимают важные кадровые решения, от которых зависят судьбы многих других, только из-за того, что кого-то в повестке стало больше, а кого-то меньше – это глупо. Мы хотели и хотим делать героев наших материалов более человечными, ведь вы – чиновники – в большинстве нормальные люди, зачем носить маски – непонятно.
- Но это же ваша популярность. Мне депутаты гордумы Екатеринбурга говорили, что о происходящем в администрации они узнают из «URA.Ru». Мне Гредин на прошлой неделе поручение давал. Откуда я о них узнал? У вас прочитал на сайте – я же тогда еще не мог ходить ни на какие совещания, а поручения уже давали.
Про то, что со мной не случится то же, что было с Максимовым… Может быть, морально я к этому готов (длинная пауза) ну вот зачем я, например, сам тушил пожары?
АП: Да, это было очень круто. Невероятно. В берцах в белый дом. И так ведь каждый раз: совещание у губернатора – у Брозовского журнал с Сурковым открыт, ты такой, умеешь произвести впечатление…
- (смеется) Понимаешь, мне есть куда уйти.
МВ: Да куда? Некуда вам: хотели бы в «Брозекс» – давно бы туда ушли, вам там скучно. Это так, вечный запасной вариант.
- Ты должен понять: вообще, мой драйв – это маркетинг. И к вам я отношусь хорошо, потому что вы классный маркетинговый продукт. Вообще, мы живем в мире маркетинговых продуктов.
А я всегда делал то, что я люблю и хочу.
МВ: А что в этой должности вы любите и хочите, ой, хотите, конечно.
- (смеется) Чтобы статус мэров поднялся.
МВ: Еще при Воробьеве вся система была выстроена на том, что у мэра был крошечный бюджет и он постоянно ползал в белый дом, просил добавить деньги на решение какой-то проблемы.
- Не соглашусь. Я работал при Воробьеве, и там было совсем другое отношение. Надо вещи называть своими именами: Александр Юрьевич Левин достаточно серьезно спустил мэров по иерархии вниз.
МВ: Вы кое с кем из «Права выбора» говорили, что если с Мишариным не получится сработаться, быстро подадите документы на сити-менеджера Екатеринбурга и точно выиграете конкурс, потому что муниципальную работу знаете лучше, чем Высокинский или Якоб.
- С «Правом выбора» я никогда об этом не говорил. Меня кандидатом на мэры Екатеринбурга обсуждают уже лет шесть. А этот вариант я и не продумывал. Давайте честно, решение по сити-менеджеру Екатеринбурга будет принимать один человек. Какие тут ко мне могут быть вопросы?
АП: Хочешь?
- Мне никто не предлагал.
Ситуацию с Екатеринбургом мы обсуждали у себя в мэрии Березовского, когда поднялась вся эта тема с отменой прямых выборов, поддерживать или нет: но все же помнят, как жестко с нами хотел обойтись Екатеринбург, и наши проблемы тогда никто не слышал. Ну, и в схожей ситуации мы не услышали Екатеринбург.
МВ: Все-таки, зачем вы в правительстве. У нас мэры плохие?
- Почему сразу плохие?
МВ: А какие? Неумелые?
- Ну, может быть, недообученные. Мэров надо учить.
МВ: У вас где место за столом в правительстве?
- Третье.
- Как вы можете это знать: вы первое же заседание прогуляли.
- (смеется) Не прогулял. Я в аварию сегодня попал, но вы правы. И на оперативку не приехал, но на правительстве был.
МВ: Вот вчера вы съездили в Верхотурье. Какая там обстановка, Зеленюк будет уходить?
- Нет, там ситуация следующая… Слушай, большая часть моей работы – кадровая. Это тонкая тема. С главой встречался, с депутатами тоже. Они предупредили, что вновь напишут заявления о сложении полномочий. 11 ноября там будет дума: и депутаты хотят поднять вопрос о подведении итогов деятельности главы. А ваше мнение?
МВ: Мне кажется, надо снимать.
- Ну вот. Я логичный управленец.
МВ: А что с Первоуральском? СТК уже объявила, что прекращает подачу тепла, прямо пишут, что с 4 ноября вся ответственность на мэре. Мэр решения комиссии по ЧС не выполняет, всю комиссию послал…
- Вот как раз для таких вещей, наверно, и есть моя должность. То, что ситуацию в Первоуральске надо решать, – это точно.
МВ: По Североуральску у вас какая позиция?
- Я не силовик.
МВ: В резиденции есть два лагеря: одни сразу уговаривали освободить мэра, вторые настаивали, что не надо. Вы готовы инициировать вопрос об освобождении таких мэров, или если силовики схватили, укусили, то все – это их добыча?
- (задумался) Сложно… Я же недавно мэром был (смеется, и после паузы). Я со своего ранга точно не смогу решать такие вопросы. Буду ли поднимать? А я не наврежу?
МВ (пожимает плечами): В каких еще муниципалитетах проблемы? Мишарин, когда только вступил в должность, говорил, что проблемный - каждый четвертый мэр.
- Когда Александр Сергеевич со мной разговаривал, он говорил, что снятие мэра нас не украшает. И мы будем этот менеджмент делать другим.
МВ: Выборы – это тоже ваша тема?
- Да. Мы пока никаких переговоров не вели, но я отвечаю за выборы мэров весной в Кушве, Шалях, Туринске, Березовском, и еще за сити-менеджеров в Талице, Верхотурье, и вот в понедельник узнал о Верхней Салде. Там вчера прошли общественные слушания по изменению Устава.
АП: Как выборы делать будете? На выборы же герои нужны. Вот Ройзман, например. Представь, ты сити-менеджер Екатеринбурга, он – глава города.
- Я с ним летом, когда пожары тушили, разговаривал, он говорит, что в мэры Екатеринбурга идти не хочет. Но то, что Ройзман, как и «URA.Ru», классный маркетинговый продукт – факт. Совместно работать попробуем. У него же есть эффективные проекты, которые он делает на разных территориях: там, где есть у него поддержка властных органов, силовых структур, – там лучше результат.
МВ: Как работать будете: кабинета у вас нет, штата тоже.
- Я знаю, что под моей юрисдикцией будут округа и департамент по работе с муниципальными образованиями администрации губернатора. Это было проговорено. У вас прочитал о департаменте внутренней политики.
АП: Конечно, а как за выборы без него отвечать?
- Мне сказали: может быть.
МВ: Какая задача у вас теперь самая сложная?
- Где найти сити-менеджеров.
АП: А эти ваши сотни золотые, тысячи.
- Проблема у нас с мотивацией: зарплаты там копеечные, а те, кто в сотнях-тысячах, у них зарплата минимум 5 тыс. долларов. Как их можно мотивировать? Они сидят на нормальных местах.
АП: А сколько ты получаешь?
(пожимает плечами)
МВ: Да есть нормальные люди. Вот вы, Максимов. У вас же были нормальные зарплаты, но вы же хотите родину поменять.
- (задумываясь) Где найти детектор, чтобы увидеть, что человек не на словах, а на деле хочет что-то изменить?
АП: Пока только на слово поверить.
- У нас есть проблемы там, где мы поверили на слово.
МВ: Где?
АП: В Первоуральске. Конечно, мэр приходит на правительство и посылает… Но, с другой стороны, и Гредин всех посылает.
- Смотрите. Наши мэры, как минимум, уговорили людей проголосовать за них. Я заметил, что проблемы в основном там, где у нас было протестное голосование. Проблемы есть, отрицать их глупо.
Виталий Сотник: Может быть, вы перейдете в свой кабинет?
АП (перейдя на полушепот): У нас ребята про северные регионы пишут, им наш зоопарк не интересен.
МВ: Вы же либеральный мэр, а теперь будете систему сити-менеджеров поддерживать.
- Не везде. Вообще, я же недавно был в Германии на учебе: и там вновь возвращаются к одному мэру. Я говорю: что ж вы делаете, мы вашу систему копируем; а они: нет, мы теперь будем по-старому работать. И это там, где вообще никаких проблем нет. За два года самый серьезный вопрос, который дума рассмотрела: где строить супермаркет.
Почему в Березовском будут выборы: потому что для нового мэра очень важно, чтобы он был легитимным.
МВ: Но вы сами нового мэра при этом называете. А процент у него будет чуть меньше вашего.
- Не, я наоборот хочу, чтобы был побольше. Чуть-чуть (смеется).
МВ: Тяжело же будет уходить. Так и будете на форуме «Всевидящим» сидеть, за городом приглядывать.
- У меня есть отработанный вариант ответа. Я когда из «Брозекса» ушел, то всем отвечал: «Король умер!» А то мне звонили, плакались, что поставить там что-то не могут, а я-то уже о другом думаю, как котельную растопить.
МВ: А зачем нам сити-менеджеры, если в Германии от них отказываются? Мы же постоянно тратим время. Вот у нас правительство год раскачивалось, теперь Якоб будет год тянуть, понимая, что потом его снимут, работать по запискам Чернецкого.
- Этот год будет рабочим, а если бы пришел новый сити-менеджер – то нет гарантий.
МВ: А зачем вы блог завели?
- Сказали, что надо нам отвечать на обращения. И Диме Полянину написал, он меня раздразнил. Они обвиняют меня в том, что я сдал Березовский для Большого Екатеринбурга.
МВ: Как так? Все же забыли про него уже.
- Почему? Может быть, когда у меня будет больше времени, я им и займусь. На мой взгляд, тут возможна только агломерация, и она реально нужна. Реально нужно взаимодействие между Екатеринбургом и городами-спутниками. Должен быть диалог, а его нет.
АП: С блогом разберись все-таки: открываешь, а там унылое бурое поле.
- Но я же его только для комментариев создал.
МВ: Так напишите единственным сообщением: я тут только чтобы комментировать в чужих блогах.
- Знаете, интересно так. Вчера 42 человека записались в друзья. Я спрашиваю у Оли (помощник. – Прим. ред): «А что с ними делать?» Говорит, дружить долго и счастливо.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...