Мамы: «Ради бога, вступитесь за детей!»
Государство: «В этой истории слишком много эмоций…»
Дмитрий Медведев говорит, что школы, подобные 17-й в Екатеринбурге, – очень важны для будущего страны (на фото – президент посещает школу № 518 Москвы, где учатся дети, больные ДЦП)
Эта история должна была стать главной в информповестке нынешней недели: в понедельник утром премьер Анатолий Гредин и его зам Владимир Власов хотели вместо белого дома ехать на улицу Краснокамскую, спасать 125 детей-инвалидов от выселения из любимой школы. Но не поехали: остановил звонок губернатора Александра Мишарина. Чувствуете масштаб? «URA.Ru» решило разобраться в этой истории, тем более что в ней оказался замешан министр здравоохранения и глава центра, где делают пластические операции первые дамы всего Урала.
Когда премьер и его заместитель собираются начать рабочую неделю не с традиционных совещаний и заседаний, а с выезда к людям – это всегда знак того, что происходит что-то сверхъестественное. И власти есть чего опасаться. Тем более когда к людям едет премьер: так было с мужским хоровым лицеем и Театром эстрады. Так планировалось и в этот понедельник. В распоряжении нашего агентства имеется обращение, ставшее причиной появления этих планов. Оно подписано родителями учеников школы № 17 – не совсем обычного учебного заведения на улице Краснокамской, которое сами авторы без всякого политеса называют школой для детей-инвалидов. Здесь всего 125 учеников, но у 74 из них – официальная инвалидность, и чаще всего речь идет о ДЦП.
Одна из авторов письма Наталья Босенко, чья 13-летняя Юля уже не первый год учится в 17-й, сравнивает школу с домом, радуется успехам ребенка и признается, что учителя попались золотые, их терпения хватает на такое, на что даже не все родные способны. «И в этом году мы снова столкнулись с проблемой, что нашу школу хотят закрыть, - объясняет Наталья. – Это происходит каждый раз, как только меняется министр здравоохранения. Он начинает смотреть, что есть у министерства, видит на балансе школу и задает вопрос: что она тут делает?»
Другие родители это подтверждают: все предшественники главы Минздрава Аркадия Белявского задавались этим вопросом, решали передать школу министерству образования, а потом обнаруживали, что здание 17-й – часть масштабного комплекса, который очень удобно использовать в медицинских целях. Тогда появлялась идея школу закрыть, а учеников распределить, как бог на душу положит.
И после этого родителям и преподавателям приходилось отбиваться от нападок медиков, защищать право своих детей учиться там, где им это комфортнее всего. «У нас это уже третий виток», - подтверждает другой родитель Наталья Боровинская.
Из рассказа родителей и членов педколлектива, которые просили не раскрывать их инкогнито, выходит, что Аркадий Белявский сейчас вышел именно на этот уровень понимания проблемы. Сработал инстинкт самосохранения, и матери, дети, учителя встали на защиту. «У меня дочка дома молится: «Господи, сохрани мою школу», - рассказывает одна из мам. Основания для таких мольб есть: в школе сменился директор – им стал кандидат психологических наук, десять лет отработавший в системе исполнения наказаний, Марк Ицкович. «С детьми-инвалидами он не работал никогда», - добавляют мои собеседники.
И если честно, им Ицкович не понравился сразу. При нем поползли новые слухи о скором распределении детей по разным школам, о расформировании педколлектива, в коридорах появились сотрудники института ортопедии, выбиравшие себе помещения под новые палаты и операционные. А потом Марк Ицкович совершил самый страшный шаг – заключил соглашение о сотрудничестве с государственным медицинским центром «Бонум», который родители ненавидят, кажется, на уровне инстинкта.
На это есть основания. «Бонум» (несмотря на свой полугосударственный статус) – структура крайне неоднозначная (пластические операции себе здесь делают первые леди многих уральских регионов, за счет внебюджетных доходов «Бонум» делает много для свердловских детей). Несколько лет назад центр стал соседом школы № 17, заменил ранее размещавшуюся там больницу «Особый ребенок». Светлых воспоминаний о прошедших годах ни у кого из опрошенных нет, директора центра Светлану Блохину добрым словом никто не поминает. Ей даже приписывают выражение «отработанный материал» в адрес учеников школы, которым «Бонум» отказался помогать по той причине, что эффект при лечении ДЦП есть только у детей в возрасте до трех лет. Школьникам, как легко догадаться, намного больше.
Дальше конфликт нарастал как снежный ком. В школьном интернате, где живут дети из отдаленных городов, в 23 часа директор устроил пересчет всех спящих, пообещал проверить тумбочки каждого. Кто бы не вспомнил о его прошлом опыте работы?
Были и другие факты. Родители обнаружили переписку Светланы Блохиной с Министерством госимущества Свердловской области, в которой Блохина сообщала об аварийном положении здания и добивалась от МУГИСО санкции на срочный вывоз детей из помещения. «Ради Бога, вступитесь за детей!», - писали мамочки в самые разные госструктуры, ведь кто они, кто их дети и их планы по получению госаттестата (их выдают в школе, и там есть даже выпускники-медалисты) по сравнению с Блохиной и ее планами?
Но срочный выезд на место не получился – чиновников остановил губернатор. «В этой истории слишком много эмоций», - говорят в Минздраве. Его глава Аркадий Белявский повторяет: «Школу никто закрывать не будет». Он признает, вокруг школы накручено слишком много всего. «Дайте нам еще три месяца, и будут первые результаты», - обещает Белявский. Он рассказывает, что пока в комплексе на Краснокамской только учили и реабилитировали, ни одно областное медицинское учреждение не занималось детскими операциями. А федеральный институт ортопедии лечит и нуждается в новых площадях, которые можно взять на Краснокамской. «И наша идея выйти на полную цепочку: лечить, реабилитировать и учить детей в одном месте, - объясняет министр, которому невозможно не поверить. – Смотри, операции бывают очень сложными. И нам важно сохранить школу, чтобы пока ребенок готовится к операции, пока наблюдается после нее – он не отставал от школьной программы. Разными методами: и постоянным обучением в 17-й школе, и дистанционным обучением в палате».
Идеальная картина, со слов министра, такова: в школе № 17 учатся дети, приезжающие в институт на операции. Но это не временное пристанище, будут здесь учиться и постоянно, те дети, что уже ходят в школу ее закончат, нет проблем. «Наша цель, чтобы выпускник мог профессионально переводить иностранные тексты и пользоваться компьютером», - добавляет уже директор Марк Ицкович. Статус назначенца минздрава ему, кстати, не подходит – при разбирательстве оказалось, что кандидатуру нового директора предложил министр образования Сергей Черепанов и определил его под номером один.
Главный аргумент родителей – наличие предписания МУГИСО о выселении детей – в минздраве не оспаривают, но и выполнять не собираются. Марк Ицкович поддерживает родителей – опасности для детей нет, проблема надуманна. Аркадий Белявский, обычно добродушный, в этом вопросе оказался жесток: «С Блохиной у меня уже был жесткий разговор. Она превысила свои полномочия, вступив в переписку с другим министерством через меня, министра, в чьем ведении она находится. Наказана и словом, и по кошельку».
Но надо знать директора «Бонума»: если ей что-то нужно, она этого добьется – Блохина один из самых эффективных лоббистов от здравоохранения. «Я тоже хороший лоббист. Все предупреждены: еще раз такое повторится – будут жесткие последствия», - реагирует на мое замечание министр. Он не считает ситуацию в школе № 17 проблемной – специалисты Минздрава постоянно встречаются с родителями детей и объясняют им свою позицию.
В правительстве это подтверждают. Здесь знают позиции обеих сторон, и на неделе (после звонка губернатора) стали выяснять, кто же так раззадорил власть, позволил появиться в графике записи «посещение школы № 17». «Был шок, - признает источник в белом доме. – У Власова в подчинении оказалась жена бывшего директора 17-й школы, с которым не стали продлять контракт. Выводы будут сделаны. Это точно».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...