«Кто-то хочет, чтобы у нас все военные в заплатках ходили»
Работники курганского «Военторга» борются с военным округом за сохранение родного предприятия
С 1 апреля уральским военным такая красота может оказаться не по карману
Через три дня около 30 работников курганского «Военторга» могут оказаться на улице. Курганское предприятие, где шьют свои формы все, кто носит погоны, начиная с кадет и заканчивая генералами, закрывают в связи с нерентабельностью. У мастериц, равных которым в искусности пошива форменной одежды едва ли найдешь, на этот счет другое мнение: их предприятие может быть рентабельным, если заработанные ими деньги перестанут оседать в «головной структуре» и они сами будут ими распоряжаться. Ликвидация же производства может привести к тому, что сотрудники всех военизированных структур и учреждений, где введена форма, будут одеты, что называется, как бог на душу положит. Подробности – в материале «URA.Ru.
«Военторг» обслуживал советскую, а затем и российскую армию на протяжении 90 лет. В советские годы в Кургане это было крупное предприятие, здесь работали более 100 человек. Шили форму, обувь, головные уборы. Была и развитая торговая сеть, где продавались изделия для военных и продовольственные товары, были свои парикмахерские и фотоателье, оказывались банно-прачечные услуги. Сейчас от того всего этого большого хозяйства остались всего 32 человека. Да и то, как выясняется, ненадолго.
Согласно приказу даже не директора, а временно исполняющего обязанности гендиректора УК ОАО «Управление торговли ПУрВО» Алексея Морозова территориальное подразделение в Кургане будет закрыто 1 апреля. До этого времени предприятие должно полностью отчитаться по всем приходно-расходным статьям и заявить в налоговую службу о своей ликвидации. Руководителю обособленного подразделения в Челябинске поручено принять меры к трудоустройству высвобождающихся работников, а если это невозможно, уволить их в связи с сокращением штатов.
Это, пожалуй, последние заказы курганского «Военторга» - с 1 апреля предприятие прекратит свое существование
Приказ был подписан 31 января текущего года. Однако когда руководство ОАО «Управление торговли ПУрВО» узнало о том, что в Кургане есть заказы, окончательное решение отложили на неопределенный срок. В результате о грядущем неминуемом увольнении курганские рукодельницы узнали лишь на днях, ровно за две недели до печального для них события.
К чему может привести закрытие специализированного ателье? Судите сами. Здесь шьются формы для воинских частей, дислоцирующихся в Курганской и других областях, для курсантов Пограничного института, кадет, сотрудников всех организаций, где введена форменная одежда (прокуратура, ФСБ, УВД, Управление службы судебных приставов, Управление наркоконтроля и т.д.). В ателье «Военторга» свои формы шили начальник областного УВД Борис Тимониченко, бывший руководитель УФСБ Ринат Масалимов, бывший начальник Пограничного института Алексей Строителей, руководители других ведомств... Более того, курганское подразделение «Военторга» - единственное в УрФО, где шьются головные уборы для военных (береты, фуражки, папахи, пилотки), таких предприятий всего два в России.
Все до единой швеи курганского военного ателье прошли специальное обучение, здешние специалисты владеют технологией вышивки золотой нитью – неподготовленный же работник просто не сможет сшить форму, отвечающую всем стандартам. В течение месяца одна бригада, 5 человек, шьет 60-80 вещей (кители, куртки, брюки и т.д.), все заказы – строго индивидуальные: даже если пошив ведется на группу военнослужащих, специалисты ателье выезжают в часть и снимают мерки с каждого. Причем чтобы попасть на территорию воинской части, закройщикам и швеям предприятия нужно пройти различные согласования.
Оборудование в ателье пусть не самое современное, но дюже практичное. Например, этому утюгу, весящему порядка 7 кг, современные бытовые утюги в подметки не годятся – тяжелую ткань можно отутюжить только им.
«Зачем все это уничтожать? Что будет потом? Военные будут ходить в заплатках? У нас ведь специфика, люди проходили специальное обучение: где знак пришивается, какая длина шинели должна быть. Все должно быть четко. У нас с каждого работника взята подписка о неразглашении информации. А что будет после закрытия?» - задается вопросом руководитель подразделения Светлана Мелкобродова.
- У нас специализированная одежда. От заказчиков ни одной жалобы, а сейчас что будет? По телевизору сколько раз показывали, что форма, сшитая где-то в частных ателье, не соответствует стандартам. Военные же к нам приходят перешивать. Что будет дальше – непонятно, - делятся коллеги Мелкобородовой.
Около года назад, 6 февраля 2010 года, премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение, которым определил ОАО «Военторг» единственным в стране предприятием, оказывающим услуги по индивидуальному пошиву предметов военной формы одежды для нужд Минобороны. Этим же документом «Военторг» определен единственным в России предприятием, которое может оказывать военным услуги по питанию, хлебопечению, поставке хлеба и банно-прачечному обслуживанию.
Но в настоящее время курганское подразделение теряет заказы. Военные постоянно обращаются за пошивом формы, однако сотрудники ателье вынуждены отказывать – ведь с 1 апреля доступ на предприятие для них будет закрыт, соответственно, выполнять заказы будет некому. Руководство ОАО «Управление торговли ПУрВО» предложило женщинам работать по договорам возмездного оказания услуг. Но это не выход – срочный трудовой договор может быть расторгнут в любой момент, и даже не за две недели, а всего за три дня. Никому «на птичьих правах» работать, конечно, не хочется. «Идет полное уничтожение производства. С первого числа нас закроют, и все – оказывать услуги некому», - отметила Светлана Мелкобородова.
Татьяна Кошкарова – лучший специалист в УрФО по пошиву военных головных уборов. Где она сможет применить свои «золотые» руки после сокращения – непонятно
Например, сейчас новую парадную форму ждет начальник воинской части, дислоцирующейся в Щучье (комбинат по уничтожению химоружия), Ринат Хайбулин. Но как военное ателье может его обшить? За несколько дней, оставшихся предприятию, это вряд ли возможно.
Закрытие «Военторга», вероятно, отразится еще и на кошельке армии и всех военизированных подразделений. Достаточно посмотреть прайс-лист курганского предприятия и московского ателье «Ритола». Так, сшить генеральское шерстяное пальто в Москве стоит 15 тыс. рублей, в Кургане – 4 тыс. 380 рублей. Офицерский шерстяной китель в Москве изладят за 9 тыс. 600 рублей, в Кургане – 2 тыс. 340 рублей, брюки – за 3-3,5 тыс. в Москве и за 810-1000 рублей в Кургане. В Кургане есть специализированный магазин «Комбат», но он частный и цены там гораздо выше, чем в «Военторге».
Уже завтра в помещениях предприятия энергетики могут отключить электричество: из-за подвешенного состоянии «Военторга» до сих пор не подписан договор с энергокомпанией, соответственно, счета на оплату услуг не выставляются и не оплачиваются.
Все это очень странно. Ведь объемы производства курганского военного ателье довольно хорошие (по меркам данной сферы услуг) – за прошлый год предприятие изготовило продукции почти на 4 млн рублей. Все деньги попадают на счет «головного предприятия», а курганское подразделение получает всего 40-60% от своей выручки. Именно в этом в Кургане и видят основную проблему. Из возвращаемых средств выплачиваются налоги, заработная плата, коммунальные платежи, на развитие денег не остается. И такая ситуация не только в Кургане, но и в других территориальных подразделениях. «Как сделать производство прибыльным, если из нас все деньги выкачиваются центром?» - недоумевают работники.
- Работы у нас хватает, только не дают заниматься любимым делом. Обидно до боли. Я работаю здесь уже 10 лет, девчонки по 20 и 30 лет отработали. Сейчас вот мы неугодны стали нашему руководству. У меня маленький ребенок – 3 года, садика нет. Меня никто на работу не возьмет, - со слезами на глазах рассказывает одна из швей.
Татьяна Кошкарова – лучший специалист по пошиву головных уборов в УрФО. Специалисты говорят, что сделать, скажем, фуражку – дело вовсе не простое, здесь нужны сильные руки. Кроме того, Татьяна Кошкарова - один их лучших специалистов по работе с мехом.
- Перспективы какие-то видите для себя?
- Какие перспективы? Даже говорить тяжело – сразу слезы. Когда нет работы и сокращают – в этом хоть логика какая-то есть, а когда столько работы, что оторваться не можешь, - непонятно.
О закрытии курганского подразделения ОАО «Управление торговли Приволжско-Уральского военного округа» стало известно на прошлой неделе. Работницы пришли на прием к главе города Виктору Серкову с просьбой помочь сохранить такое уникальное и крайне необходимое производство. Серков предложил женщинам создать малое предприятие и вести собственный бизнес. «В принципе, это реально. Вроде бы неплохое предложение – у нас будут обшиваться МЧС, УВД и т.д., но нам нужно будет брать здание в аренду, оборудование. Плюс распоряжением Путина услуги военным может оказывать только «Военторг». Если бы нас снова передали Министерству обороны, чтобы мы напрямую с ним работали, проблема была бы решена. Если мы будем частным предприятием, нас просто никто не запустит на территорию воинской части», - прокомментировала Светлана Мелкобородова.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...