Жена Аркадия Дворковича связана с Уралом теснее, чем кажется на первый взгляд
Видный представитель «медведевского капитализма»: входит в руководство ММК и ХМБ, работала с дочерью Мишарина
Зумруд Рустамова (на фото) одна из самых богатых кремлевских жен, львиная доля ее дохода формируется на территории Уральского федерального округа
Накануне во время поездки в Магнитогорск Дмитрий Медведев сделал несколько важных заявлений, которые журналисты уже успели назвать началом реформы путинской модели госкапитализма. Среди важнейших инициатив – вывод из советов директоров крупных предприятий членов правительства, что должно ослабить влияние государства на частный сектор и улучшить инвестиционный климат в стране. Забавно, что это произошло именно в Магнитогорске и в присутствии ближайшего соратника президента Аркадия Дворковича, супруга которого Зумруд Рустамова как раз входит в совет директоров Магнитки. И вообще, женщина любопытная – связанная с уральским регионом теснее, чем может показаться на первый взгляд.
Путинская модель госкапитализма, при которой члены его команды заседали в руководстве крупнейших компаний, меняется на медведевскую – при которой в руководстве будут заседать уже не сами чиновники, а их жены. По крайней мере, несколько перспективных кандидатур уже есть, в том числе – жена Аркадия Дворковича Зумруд Рустамова. Она входит в совет директоров Магнитогорского металлургического комбината, на котором президент и озвучил свои тезисы по улучшению инвестиционного климата в стране.
Зумруд Рустамова появилась в совете директоров ММК в 2006 году. Тогда ее муж Аркадий Дворкович был главой экономического управления администрации президента, а вхождение Рустамовой в руководство компании объясняли тем, что она – «хороший специалист». В тот момент компания готовилась к IPO и также претендовала на средства российского инвестфонда, средствами которого распоряжалось Минэкономразвития (Дворкович ранее был заместителем министра экономического развития), поэтому не исключено, что Рустамова пришла на ММК как представитель правительства РФ, который должен был следить за государственными вложениями в предприятие.
Рустамова была непубличным руководителем, лишь пару раз ее имя появлялось в прессе. В том числе когда она попала в топ-40 самых успешных деловых женщин России в возрасте до 40 лет. «Зумруд Хандадашевна – единственная представительница прекрасного пола в совете директоров ОАО «ММК». Она прекрасно разбирается в финансовых вопросах, хороший стратег и целеустремленная натура. Работать с ней приятно и интересно», - заявил тогда вице-президент управляющей компании ММК Сергей Кривощеков.
Магнитка - не единственное уральское предприятие, в руководстве которого работает Зумруд Рустамова. Она также является независимым директором крупного Ханты-Мансийского банка, базирующегося в Югре. ХМБ - главный банк важнейшего (нефтеносного) региона страны, стратегически важный для правительства РФ. Кроме того, как напоминают на банковском рынке, ХМБ на 51% контролируется «НОМОС-банком». Без человека от столичных финансовых кругов в таком банке не обойтись.
Супруга Аркадия Дворковича успела поработать также в компании «АЛРОСА», где трудится знакомая читателям «URA.Ru» Анастасия Мишарина, дочь свердловского губернатора. Правда, неизвестно, насколько хорошо знакомы эти две женщины.
Зумруд Рустамова также является заместителем директора компании «Полиметалл», входит в руководство компаний «Полюс золото», аэропорт «Шереметьево». В свое время она была вице-президентом ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», в 2006 году вошла в состав правления Российского банка развития, представляла интересы государства в «Росгосстрахе». Рустамова и Дворкович впервые увиделись в кабинете Германа Грефа на деловой встрече и поженились в 2001 году. Согласно декларации о доходах, она оказалась одной из самых богатых «кремлевских жен», заработав в 2008 и 2009 годах около $1 миллиона.
При этом официально Рустамова в интервью говорит о себе как о человеке, который распрощался с госслужбой и ушел в бизнес, поэтому сравнивать ее присутствие на ММК, например, с работой Игоря Сечина в «Роснефти» или Алексея Кудрина в ВТБ, нельзя. Но если чиновники уйдут из руководства компаний, а их родственники останутся – не сделает ли это ситуацию еще менее прозрачной?
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...