Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Дмитрий Анатольевич! Владимир Владимирович! Мы в отчаянии! Услышьте нас!»

В Кургане 30 человек, в том числе инвалидов и детей, выселяют на улицу из-за изворотливости бывших собственников здания. Люди пишут президенту и премьеру
              Вот он - дом № 68а по улице Дзержинского в Кургане. Скоро его жители могут пополнить ряды бездомных. Среди выселенцев – пенсионеры, инвалиды, дети
Вот он - дом № 68а по улице Дзержинского в Кургане. Скоро его жители могут пополнить ряды бездомных. Среди выселенцев – пенсионеры, инвалиды, дети
В этом году исполнилось 150 лет с отмены крепостного права в России. Однако в Кургане о реформе Александра II будто никогда не знали - иначе как могли продать многоквартирный дом… вместе с живущими в нем людьми. Этот невероятный факт произошел несколько лет назад, и все эти годы 30 человек, среди которых большая часть – неработающие (дети, пенсионеры и инвалиды), борются за право иметь крышу над головой. Шансы двух семей уже сведены к нулю – суд постановил освободить квартиры, следовательно, в ближайшее время они могут оказаться на улице. Последняя их надежда – президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, которым буквально сегодня были отправлены письма отчаяния. Подробности – в материале «URA.Ru».
 
Небольшой участок под строительство трехэтажного дома на улице Дзержинского государственное предприятие «Курганавторесурс» получило от городских властей в 1990 году. В письме, направленном директором предприятия Владимиром Жеребятниковым в мэрию Кургана, содержалась просьба разрешить строительство бытового здания для транзитных водителей (на тот момент «Курганавторесурс» занимался реализацией автобусов, следовательно, водителей, приезжавших за машинами, нужно было где-то размещать). Разрешение было получено.
 
Изначально здание значилось в документах то как гостиница, то как бытовое помещение, а в отдельных документах и как административное строение. Но фактически оно предназначалось для работников предприятия. Будущие новоселы участвовали в проектировании дома, своими силами строили его. К моменту проведения внутренних отделочных работ каждый из них знал, какая квартира будет его. И действительно, в новое жилье семьи работников на тот момент уже не государственного, а частного предприятия АО «Курганавторесурс» въехали в ноябре 1993 года.
 
 
 Дом нежилой, но на первом этаже висят почтовые ящики для каждой из 12 квартир
 
Сегодня жительница дома Лилия Курапова недоумевает: о какой гостинице может идти речь, если дом проектировался как жилой, если в каждой квартире (притом крупногабаритной) есть большая ванная, большая кухня, большие комнаты. Не слишком ли шикарно для транзитных водителей?
 
Но даже это не самое главное. У жителей дома сохранились квитанции, свидетельствующие о внесении квартплаты в кассу «Курганавторесурса» начиная с декабря 1993 года – то есть уже со следующего месяца после сдачи дома и его заселения. На тот момент у людей, у которых наконец-то появился свой угол, не возникало никаких сомнений, что это их жилье - навсегда.
 
На деле оказалось все по-другому. Дом был построен в промышленной зоне, а это означало, что он не может быть признан жилым, следовательно, люди не вправе в нем прописаться. Семьи работников предприятия оказались в заложниках и жили без регистрации на протяжении четырех лет – до 1997 года. Ни тогда, ни сегодня, когда люди уже исписали горы бумаг, отправили десятки писем, в том числе в контролирующие органы, вплоть до Генеральной прокуратуры, никто не обращает внимание на то, что изначальное нарушение закона допустил руководитель АО «Курганавторесурс» Владимир Жеребятников, когда в 1993 году заселил людьми дом, построенный в промышленной зоне. Можно сказать, с его стороны это был обман как новоселов, так и органов, давших разрешение на строительство дома.
 
Но ведь достаточно провести проверку: есть ли в «Курганавторесурсе» отчетные документы от якобы размещавшихся в этом здании транзитных водителей, начиная с 1993 года? Их не было и нет, уверены жильцы, показывая свои квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг.
 
 
 
Говорят, что придомовой территории нет. Но на этих фотографиях видно, что при желании у дома можно разместить все, что нужно по правилам благоустройства, - место для этого есть
 
Дальше – больше. В 1997 году Владимир Жеребятников заключает со своими работниками, проживающими в доме, соглашение, согласно которому предприятие «Курганавторесурс» предоставило им жилые помещения в… гостинице. Получается, что все, что было в 1993 году, то есть решение руководства и профкома предприятия о предоставлении жилых квартир в рамках внутренней очереди, во внимание уже не принималось. Но юридически не подкованные работники на свою беду это соглашение подписали, хотя в качестве гостиницы это здание не эксплуатировалось ни до, ни после 1997 года: здесь никогда не было ни горничных, ни стойки регистрации, ни плановой смены белья, ни соответствующей мебели и посуды – ничего из того, что отличает гостиницу от жилого дома.
 
Еще через четыре года семьи решили приватизировать свои квартиры. На их письме с просьбой согласовать приватизацию Владимир Жеребятников ставит резолюцию: «Разрешаю». Хотя прекрасно знает, что у людей нет даже ордеров на квартиры, которые позволили бы оформить жилье в собственность. Это «Разрешаю» ничего не означало. Что подтвердили в мэрии, когда Жеребятников поинтересовался там, возможна ли приватизация квартир: здание находится в промышленной зоне и не может быть признано жилым, а квартиры не подлежат приватизации.
 
Это было ударом прежде всего для тех семей, которые переехали в так называемую «гостиницу» из общежития все того же «Курганавторесурса». Общежитие вскоре было передано муниципалитету, и все, кто проживал там, смогли приватизировать свои комнаты. Но три семьи, оказавшиеся в благоустроенных крупногабаритных квартирах, были оставлены ни с чем.
 
Жильцы решили обратиться в суд с требованием признать их право на проживание в доме, то есть, на поверку, - признать дом жилым. Однако экспертиза, проведенная административно-технической инспекцией Кургана, оказалась не в пользу жильцов – ее выводы свидетельствовали о том же: здание расположено в промышленной зоне города, большинство квартир не соответствуют нормам по инсоляции, отсутствует благоустроенная придомовая территория, причем благоустроить ее невозможно. Впрочем, по логике суда (довольно витиеватой) оказалось, что все это не мешает людям обладать правом на постоянную регистрацию в данном помещении, то есть пользоваться квартирами «на правах имущественного найма». Другими словами: здание не может быть жилым, но постоянная регистрация по месту жительства судом разрешена.
 
 
Собственники здания и обслуживающая дом организация – ООО «Таганка» - не спешат «осваивать» деньги жильцов – к зиме дом никто не готовит
 
ОАО «Курганавторесурс» такое решение суда, конечно, было на руку. Недолго думая, предприятие заключило с жильцами договоры аренды, но в квитанциях об оплате услуг ЖКХ по-прежнему значилось – «квартплата». Жилищно-коммунальные услуги люди оплачивали по городским тарифам. На несколько лет все успокоилось.
 
В 2003 году ОАО «Курганавторесурс» внесло дом (вместе с людьми) в уставной капитал ООО «Авторесурс» (тогда «Курганавторесурс», имевший долги по налогам в сумме почти 8 млн рублей, вероятно, перестал существовать, а на его месте появилось ООО «Стройторг»), затем продало дом екатеринбургской компании ООО ЛКИ», а в мае 2008 года здание перешло ООО «ДК». Потом помещения (и, получается, люди, в них проживающие) вновь были проданы и теперь принадлежат компании «Амотеа», работающей на нефтегазовом рынке. На сегодняшний день дом находится в аренде у ООО «Таганка», где директором… все тот же Владимир Жеребятников.
 
 
Эта пятиэтажка находится буквально в 50 метрах от «спорного» дома. Она официально является жилой
 
Практически сразу после продажи дома всем семьям были выставлены счета за квартплату в размере 132 рубля за квадратный метр. Но соответствующих договоров никто из них заключать не стал. Подпись под заветным документом с кабальным тарифом Владимиру Жеребятникову удалось получить только с вдовы своего работника Лилии Кураповой. По словам Лилии Петровны, Жеребятников убедил ее подписать этот договор тем, что, мол, остальные жильцы уже сделали это, а ей самой, как вдове уважаемого работника, «Курганавторесурс» будет предоставлять субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Курапова, привыкшая доверять людям, подписала договор, ставший первым шагом к ее выселению из квартиры. Только потом она выяснила, что никто, кроме нее, подобных бумаг не подписывал. И если остальные квартиросъемщики смогли через суд добиться отмены кабального тарифа, то Лилии Кураповой счета на оплату то ли аренды помещения, то ли жилищно-коммунальных услуг выставлялись по кратно завышенному тарифу вплоть до июля текущего года. Платить почти 7 тыс. рублей пенсионерка Курапова была не в состоянии, жилищно-коммунальные услуги она оплачивала в соответствии с принятыми городскими тарифами (причем, ООО «Таганка» эти деньги охотно принимало). Но долги, то есть разница между городским тарифом и тарифом ООО «Таганка», перманентно росли.
 
Устав бороться с руководством ОАО «Курганавторесурс» (со временем на его месте появились разные фирмы - ООО «Автодеталь», ООО «Таганка», ООО «Стройторг», ООО «Строй-Ресурс», ООО «Автоснаб»), Лилия Курапова решила искать правду в Москве. Чтобы насобирать денег на поездку в столицу, она заложила имевшееся у нее золотишко.В Москве со своей проблемой Лилия Петровна обращалась в общественные приемные парламентских партий - проблему, озвученную женщиной, ставили на контроль. Курапова пыталась рассказать об истории 10 курганских семей федеральным СМИ, но везде получала отказ. Достучаться удалось только сотрудников газеты «Аргументы и факты», которые помогали Кураповой в Москве. 
 
Вернувшись в Курган, женщине удалось попасть на прием к губернатору области Олегу Богомолову. «Олег Алексеевич сказал: «Никто выселен не будет», - рассказывает пенсионерка.
 
Глава региона подключил к решению проблемы надзорные ведомства и потребовал разобраться в ситуации. По его просьбе прокуратура города выступила в суде в защиту людей и их права на жилье. Кроме того, Олег Богомолов рекомендовал городской администрации предложить собственнику здания – компании «Амотеа инжиниринг групп» - безвозмездно передать здание в муниципальную собственность. Для компании, работающей в нефтегазовой отрасли, это наверняка не было бы существенной потерей – ведь дом (да еще с живыми людьми!) был куплен примерно за… 250 тыс. рублей.
 
Тем более что на сей        момент ОАО «Курганавторесурс», рядом с которым был построен дом, исключен из перечня предприятий, где ранее были определены санитарно-защитные зоны. И в мае текущего года жильцы получили письмо из прокуратуры Курганской области о том, что в ходе совместной проверки с сотрудниками Роспотребнадзора установлено, что «в настоящее время отсутствуют обязательства, препятствующие изменению статуса данного нежилого здания».
 
«Почему я должен вам что-то комментировать? Все комментарии – у собственников. А собственник – Свердловск», - заявил «URA.Ru» заместитель Жеребятникова по социальным вопросам Анатолий Каргапольцев.
 
Представитель интересов компании «Амтеа», директор ООО «ДК» Юлия Клепинина сообщила нашему агентству, что факт покупки здания вместе с людьми был для компании неожиданным, но это не влияет на планы собственников по дальнейшему использованию дома. «Считаем, что соседство жилых помещений с промышленной зоной неуместно, так как это опасно для здоровья проживающих. И поскольку здание предназначено под коммерческую недвижимость – офисы, торговые помещения, то есть под извлечение дохода, - предложения о его безвозмездной передаче городу, а также о передаче квартир по остаточной стоимости -  проблематичны. Это нереально. Компания видит выход в предоставлении городскими властями компенсаций, на которые люди приобретут себе жилье», - отметила директор ООО «ДК». 
 
Суд тоже отказывается встать на сторону прокуратуры. Более того, Лилии Кураповой и ее соседям, семье Инбаевых, вынесено предписание – освободить занимаемые помещения. Счет идет на дни. Люди обеспокоены тем, что судебные приставы будут вынуждены в соответствии с законом исполнить судебное решение. «Это только начало. Им нужно сейчас выселить две семьи, чтобы потом взяться за остальных», - считают жильцы.
 
Идти жильцам, конечно, некуда. Из 30 человек, проживающих в доме, трудоспособны только 11. Среди остальных – инвалиды, пенсионеры, дети, в том числе у Инбаевых ребенок-сирота, находящийся под опекой. Денег на приобретение другого жилья у людей нет, взять ипотечный кредит большинству из них не по силам. «Да и почему мы должны это делать, если сами строили этот дом и получали в нем квартиры как работники предприятия?!» - возмущаются они.
 
В правительстве Курганской области отмечают, что для защиты жилищных прав семей будут приняты все возможные меры. Люди верят, что губернатор Олег Богомолов и федеральная власть не позволит лишить их крыши над головой. Буквально сегодня Лилия Курапова и ее соседи вновь отправили очередные пакеты документов в Москву. На этот раз – президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину.
 
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...