Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Локомотивщики» получили 115 лет «строгача» на всех

Лидер ОПГ встретил приговор руганью, а его подельник бился головой, повторяя «маразм, маразм»
              Виктору Серкову повезло - ему от "локомотивщиков" досталось только рукояткой от молотка. Все могло быть гораздо хуже
Виктору Серкову повезло - ему от "локомотивщиков" досталось только рукояткой от молотка. Все могло быть гораздо хуже
Курганский областной суд вынес приговор лидеру и членам организованной преступной группы, так называемым «локомотивщикам». Оглашение состоялось в минувшую пятницу и длилось несколько часов. На скамье подсудимых – семь человек, в том числе лидер группировки Дмитрий Попов. В суде было доказано совершение членами ОПГ целого «букета» преступлений, в том числе убийств, намеренного обезображивания человека, покушений на известных политиков и руководителей. В том, что приговор будет обвинительным, никто не сомневался. Возможно поэтому на оглашении не присутствовали представители государственного обвинения, да и адвокаты подсудимых выдержали только 2 часа из почти 6 часов, что зачитывался приговор. Подробности – в материале «URA.Ru».
 
Рассмотрение уголовного дела в отношении семи человек, участников организованной преступной группы, которую в Кургане называют «Локомотив» и которая контролировала городские рынки, собирая дань с торгующих там предпринимателей, проходило в Курганском областном суде под председательством судьи Елены Кунецовой. Уголовное дело насчитывает 55 томов.
 
Его фигурантами стали совсем молодые люди. Лидеру группы Дмитрию Попову – 33 года, столько же – Павлу Каканову, Евгению Линду – 30 лет, а Алексею Рыбаку – 29. Самым старшим среди подсудимых был экс-сотрудник милиции Сергей Иванов, которому 43 года, Игорю Губину и Сергею Авраменко – по 37 лет. Несмотря на относительно молодой возраст Дмитрий Попов и Сергей Авраменко уже были судимы, Павел Каканов предстал перед судом уже в четвертый раз, а 29-летний Алексей Рыбак – шестой.
 
Когда родственники и друзья зашли в зал суда, все подсудимые уже были на местах. Бронированная кабина разделена на две части. В одной из них находился лидер группы Дмитрий Попов, в другой пятеро «локомотивщиков» - Сергей Иванов, Павел Каканов, Алексей Рыбак, Игорь Губин и Сергей Авраменко. Только Евгений Линд находился вне кабины для подсудимых, но под присмотром двух конвоиров - чтобы не допустить конфликта и «разборок» среди подсудимых: в рамках предварительного следствия именно Линд первым пошел на активное сотрудничество со следствием и рассказал об известных ему преступлениях «Локомотива». Кстати, до того как встать на преступный путь, Евгений Линд три года учился в военном институте, откуда в суд поступила неудовлетворительная характеристика.
 
До первого перерыва Дмитрий Попов, как и положено, слушал приговор стоя. Однако после перерыва попросил у судьи разрешения сесть, сославшись на плохое самочувствие. Судья Елена Кузнецова разрешила слушать приговор сидя. Но, присев, Попов открыл принесенную с собой газету. Увидев это, судья Кузнецова поинтересовалась, намерен ли он выслушать приговор до конца либо ему более интересно чтение газеты. Если последнее – конвой проводит его в камеру для ожидания. Дмитрий Попов закрыл газету и продолжил слушать приговор.
 
При вынесении приговора судья Елена Кузнецова отмела несколько достаточно серьезных обвинений в адрес подсудимых, предъявленных органами предварительного следствия. В частности, суд счел неверной саму характеристику данной преступной группы. Органы предварительного следствия называли «локомотивщиков» бандой, но в суде не было представлено достаточно доказательств для подтверждения этого. Так, преступники использовали огнестрельное оружие не во всех совершенных преступлениях. Признаком банды также не является получение подсудимыми доходов, полученных от контроля над рынками, совершение заказных преступлений и дружеские отношения обвиняемых, о чем говорилось в обвинительном заключении. В связи с этим подсудимые были «наделены» статусом «организованной преступной группы».
 
Одно из преступлений, совершенных «локомотивщиками», - нападение в октябре 2004 года на нынешнего главу города Виктора Серкова, занимавшего на тот момент должность заместителя мэра Кургана. В ходе следствия Сергей Авраменко пояснил: один из соучастников (ныне покойный) сказал ему, что нужно напугать какого-то мужчину, который якобы не расплачивается за строительные работы. «Попугать» решили утром, когда «клиент» должен пойти на работу.
 
На тот момент Виктор Серков жил в многоэтажном доме в Кургане. Согласно показаниям Сергея Авраменко (который, кстати, заявил, что не знал, на кого конкретно нужно было совершить нападение, не знал, что это высокопоставленный чиновник), ему дали молоток, которым он должен был нанести несколько несмертельных ударов. В то утро Серков вышел из своей квартиры и начал спускаться по лестнице. Авраменко догнал его, замахнулся, но с молотка слетел боек. В результате нападавшему ничего не оставалось, как нанести чиновнику несколько ударов рукояткой от молотка и убежать. На следующий день, как заявил Авраменко в своих показаниях, из сообщения по радио он услышал, что совершено нападение на вице-мэра Виктора Серкова. Через два дня Авраменко получил деньги за исполнение заказа – 6 тыс. рублей.
 
Руководитель преступной группы Дмитрий Попов в своих показаниях заявил, что «напугать» и «потрясти за шиворот» Виктора Серкова его попросил Михаил Гурко, который буквально через месяц с небольшим после этого происшествия стал депутатом Курганской областной думы. Именно Гурко передал преступникам всю информацию о Серкове.
 
Судья Елена Кузнецова сообщила, что в ходе судебного следствия было выяснено, что нападение на Виктора Серкова в конце октября 2004 года было совершено из хулиганских побуждений, так как подсудимые показали, что они не хотели убивать вице-мэра, а только напугать его. К этому преступлению причастны несколько человек, в том числе подсудимые Дмитрий Попов и Сергей Авраменко (еще один из участников умер в 2006 году), которые действовали в составе организованной группы и перед каждым из которых стояла своя конкретная задача.
 
В отношении исполнителя заказа Сергея Авраменко суд прекратил уголовное преследование, так как еще в рамках предварительного следствия по делу «локомотивщиков» следствие не стало возбуждать дело из-за… истечения срока давности.
 
В том же 2004 году «локомотивщики» забросили боевую гранату в окно предвыборного штаба кандидата в губернаторы Курганской области Евгения Собакина. Лидер преступной группы Дмитрий Попов сообщил, что закинуть гранату в штаб Собакина его попросил все тот же депутат областной думы Михаил Гурко. За это Гурко пообещал 500 долларов.
 
Подсудимые пояснили, что взрывать штаб и находящихся в нем людей они не хотели. Опять же они должны были только напугать сотрудников штаба. К дому по улице Блюхера, где находился предвыборный штаб Собакина, Сергей Авраменко с подельником подъехал на автомобиле «Ока». Поскольку не было задачи взорвать штаб, он бросил в окно гранату, но не привел ее в боевое состояние.
 
В суде было доказано, что организатором нападения на штаб Евгения Собакина был Дмитрий Попов, исполнителем – Сергей Авраменко.
 
Следующее преступление, инкриминированное преступной группе, - покушение на жизнь бывшего заместителя директора РНЦ «ВТО» им. Илизарова Александра Федотова. В ходе предварительного следствия Дмитрий Попов показал, что в июле 2006 года опять же депутат Михаил Гурко сказал, что Федотова нужно избить. За эту услугу он заплатил исполнителям 20 тыс. рублей. Однако в реальности получилось все иначе: Александра Федотова не избили, а ударили твердым предметом (палкой или трубой) по голове и нанесли удар ножом в живот. В совершении преступления снова участвовал Сергей Авраменко.
 
Нападение на Александра Федотова было связано с переделом влияния в курортной сфере. В 2006 году санаторно-курортный комплекс «Озеро Медвежье», входивший в ГУП «Курорты Зауралья» и находящийся в федеральной собственности, был передан в оперативное управление РНЦ «ВТО» им. Илизарова. Однако собственники «Курортов Зауралья» не хотели освобождать помещения, следовательно, Илизаровский центр не мог начать работу по реабилитации своих больных на базе курорта «Озеро Медвежье». На этой почве и возник конфликт.
 
В декабре 2007 года Дмитрий Попов, до сих пор бывший лишь вторым в ОПГ «Локомотив», решил получить полный контроль над деньгами, которые «локомотивщики» получали от предпринимателей, торгующих на Центральном рынке Кургана и на «Некрасовском рынке». Для этого ему нужно было убрать своего основного и, в общем-то, единственного конкурента – руководителя ОПГ Геннадия Прокудина, который примерно за полгода до гибели узнал, что его «правая рука» Дмитрий Попов укрывает от него часть денег, получаемых с предпринимателей на рынках.
 
Судом установлено, что в подготовке убийства Прокудина участвовал также Игорь Губин, который предложил привлечь для этого дела Алексея Рыбака. Действия по убийству координировал Евгений Линд. Он передал обрез исполнителю преступления Рыбаку. Геннадия Прокудина Алексей Рыбак убил возле дома потерпевшего на улице Зорге. За это преступление он получил 250 тыс. рублей (отметим, что по вопросу вознаграждения есть противоречия: подсудимыми также называлась сумма в размере 200 тыс. рублей).
 
Очередное убийство члены преступной группы совершили в марте 2008 года. На этот раз жизни был лишен предприниматель Сергей Полетаев. Это преступление молодые люди совершили из-за того, что Полетаев «кинул» Дмитрия Попова: не отдал деньги за автомобиль Mitsubishi Galant – примерно 800 тыс. рублей. В совершении этого убийства снова участвовали Евгений Линд, Сергей Авраменко, Игорь Губин, а также бывший сотрудник органов внутренних дел Сергей Иванов (использовался его автомобиль) и Павел Каканов (участвовал в похищении).
 
С Сергеем Полетаевым преступники встретились во дворе его дома. Представившись сотрудниками милиции (у Сергея Авраменко и Павла Каканова были при себе удостоверения), они надели на Полетаева наручники, посадили его в автомобиль. В машине на голову Полетаева надели шапку, дотянув ее до подбородка, обмотали ноги скотчем. Доехав до гаражного кооператива, похитители перенесли Полетаева в другой автомобиль – фургон Сергея Иванова. Из гаражного кооператива преступники ехали по центру города. В машине они задушили предпринимателя. Кто именно душил Полетаева – то ли Сергей Авраменко, то ли Евгений Линд – показания подсудимых расходятся.
 
Чтобы скрыть следы преступления, друзья решили сжечь тело. Они заехали на автозаправку, купили бензин. После этого приехали в заброшенные гаражи в районе аэропорта, выгрузили там тело Сергея Полетаева и подожгли его. Труп случайно нашли участники игры «Ночной дозор».
 
Следующее преступление члены группы совершили в отношении заместителя директора МУП «Зауралснаб» Валентины Ветцель. В 2008 году начался очередной передел влияния на курганских рынках. Дмитрию Попову не понравилось, что при участии Ветцель было расторгнуто концессионное соглашение с приближенным к нему предпринимателем, который арендовал территорию «Некрасовского рынка». Чтобы проучить непокорную женщину, Попов организовал покушение на нее.
 
Исполнителем стал все тот же Сергей Авраменко. Он поджидал Валентину Ветцель около ее дома. Когда женщина вышла из машины, молодой человек подошел к ней и вылил на голову серную кислоту. Раны, полученные Ветцель, неизлечимы, и ни одна пластическая операция уже не сможет скрыть образовавшихся рубцов.
 
Действия Дмитрия Попова, Евгения Линда, Игоря Губина и Сергея Авраменко, связанные с убийством Геннадия Прокудина и Сергея Полетаева, суд квалифицировал по части 2 статьи 105 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти двум лицам, совершенное организованной группой, сопряженное с похищением человека, по найму. Несмотря на то, что причинение тяжкого вреда здоровью Валентине Ветцель и Александру Федотову органами следствия Дмитрию Попову не предъявлялось, суд квалифицировал его действия в соответствии со статьей 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека и выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, совершенное с особой жестокостью, по найму, организованной группой.
 
При назначении наказания суд учел смягчающие обстоятельства. Практически у всех подсудимых, кроме Сергея Авраменко и Игоря Губина, есть малолетние дети. У всех, кроме Авраменко, есть разного рода заболевания. Смягчающим обстоятельством при назначении наказания Сергею Иванову также стало наличие государственной награды – медали «За отличие по охране общественного порядка» и участие в обеспечении порядка и общественной безопасности на Северном Кавказе. Однако эти обстоятельства не стали исключительными.
 
Лидеру «локомотивщиков» Дмитрию Попову суд не назначил наказание за нападение на Виктора Серкова, так как истек срок привлечения к уголовной ответственности. Но Попов признан виновным в совершении других преступлений, предусмотренных статьями 105, 111, 222 и 213 Уголовного кодекса РФ. По совокупности преступлений путем частичного сложения Дмитрию Попову назначено наказание в виде 22 лет лишения свободы.
 
Вместе с тем в январе 2011 года Попов также был признан виновным в убийстве курганского предпринимателя. Тогда ему было назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы. По совокупности преступлений (двух приговоров) путем частичного сложения суд назначил ему наказание в виде 24 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
 
Приговор суда Дмитрий Попов воспринял резко. С его стороны посыпались оскорбления в адрес судьи. Не дожидаясь окончания оглашения приговора, конвой надел на руки Попова наручники и вывел его из зала суда.
 
Непосредственный исполнитель нескольких преступлений Сергей Авраменко по тем же статьям уголовного кодекса, что и Дмитрий Попов, приговорен судом к 20 годам лишения свободы. Он также уже отбывает срок за другое преступление. По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Авраменко приговорен к 22 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима.
 
Сергей Иванов был признан виновным в убийстве Сергея Полетаева и приговорен к 12 годам. Пока зачитывался приговор, он то присаживался на скамью, то в отчаянии наклонялся головой на стекло кабины. Когда судья оглашала ту часть приговора, которая касалась его участия в составе преступной группы, Иванов качал головой и твердил: «Маразм, маразм, маразм».
 
Евгения Линда суд приговорил к 17 годам и 6 месяцам лишения свободы. Такой же срок за убийство Геннадия Прокудина и Сергея Полетаева, а также за незаконное хранение оружия получил Игорь Губин.
 
Алексею Рыбаку за совершение двух преступлений, предусмотренных статьями 105 и 222 Уголовного кодекса РФ, суд назначил наказание в виде 14 лет 6 месяцев. Павел Каканов признан виновным в похищении человека и, с учетом срока, полученного ранее за другое преступление, приговорен к 8 годам лишения свободы. Все осужденные будут отбывать наказание в исправительных колониях строгого режима.
 
Кроме того, в рамках гражданского законодательства с осужденных в разных пропорциях взыскано по 3 млн рублей в пользу вдов убитых Геннадия Прокудина и Сергея Полетаева.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...