«Вы что, не видите, что происходит? Пришла московская мафия и делит Екатеринбург»
Соратники Виктора Контеева – о судьбе его дела. «Ему предлагают выйти, если даст показания на Чернецкого, Тунгусова, Крицкого»
Силовики обвиняют Виктора Контеева в связях с криминальным миром. Его родственники и адвокаты утверждают – про убийства он ничего не знал, с криминальными авторитетами – не дружил
С момента ареста заместителя главы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева прошло уже полгода. На этой неделе суд вновь будет рассматривать вопрос о мере пресечения для обвиняемого. Нет почти никаких сомнений, что Контеева оставят в СИЗО. Чтобы разобраться, что происходит в деле вице-мэра, «URA.Ru» поговорило с родственниками и защитниками Виктора Контеева, а также со своими источниками в правоохранительных органах. Уже понятно, что «дело Контеева» гораздо объемнее и сложнее, чем оно предстает в официальных пресс-релизах следственных органов. И оно еще может преподнести немало сюрпризов – в том числе задержание новых известных фигурантов.
Заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев уже полгода находится в екатеринбургском СИЗО. За это время его арест и чудовищные обвинения (участие в организации заказных убийств) перестали быть сенсацией, стали привычной (пусть и экзотической) деталью местного политического пейзажа. В то же время движение вокруг уголовного дела не прекращается: несколько дней назад Контееву были предъявлены дополнительные обвинения в должностном преступлении – получении взятки. Наблюдатели и журналисты оценили это действие силовиков по-разному: одни предположили, что «основное» уголовное дело по организации убийств «разваливается», другие, напротив, увидели в новых обвинениях усиление позиции обвинителей.
«Контееву предлагают выйти на свободу, - рассказала «URA.Ru» адвокат Светлана Заец, занимающаяся делом чиновника. – При мне следователь Ярослав Коновалов говорил Виктору Владимировичу, что если он «признается хоть в чем-то или расскажет хоть что-нибудь хоть об одном преступлении, совершенном кем-нибудь из руководителей городской администрации» - а имеются в виду в первую очередь Владимир Тунгусов, Владимир Крицкий и Аркадий Чернецкий, - то ему изменят меру пресечения на денежный залог. Виктор Владимирович на это ответил, что ему нечего рассказывать». Поэтому, считают представители вице-мэра, во время скорого судебного процесса по продлению содержания под стражей ему вряд ли стоит рассчитывать на освобождение.
Официально невозможность отпустить Контеева объясняется особой тяжестью вменяемых ему преступлений: заказные убийства – это слишком серьезно, чтобы позволить человеку гулять на свободе до суда. Однако другой обвиняемый по делу, Евгений Глазырин («Глаз»), находится под подпиской о невыезде, несмотря на то, что само следствие его именует «лидером уголовной среды», матерым преступником, неоднократно судимым рецидивистом. Почему так получилось? Защитник Виктора Контеева считает, что таким образом «следствие «покупает» нужные показания свидетелей», в том числе и самого «Глаза». «Мы исходим из того, что все доказательства обвинения строятся на показаниях двух свидетелей и двух обвиняемых, каждого из которых правоохранительные органы смогли по-своему заинтересовать», - говорит Заец.
Если Глазырина «заинтересовали» смягчением меры пресечения, то другому ключевому свидетелю, Дмитрию Кайлю, могли пообещать изменение условий содержания или даже сокращение срока. На момент ареста Контеева Кайль уже сидел в колонии – в 2010 году его приговорили к 21 году лишения свободы за ряд разбойных нападений на дальнобойщиков и бандитизм. Сейчас следствие считает Кайля непосредственным исполнителем убийств, которые якобы заказывали Контеев и Глазырин. Третий свидетель, Максим Краснов, - тоже уголовник, это бывший арендатор «Овощебазы №4», ранее судимый за бандитизм. Буквально на днях он получил очередной срок – за вымогательство и разбой суд приговорил его всего к 1 году 8 месяцам заключения. «Это чрезмерно мягкая мера наказания для ранее судимого и по таким серьезным статьям, если считать доказанным обвинение. А если учесть, что г-н Краснов уже 1 год и 5 месяцев находится в СИЗО, то на свободу он выйдет всего через 3 месяца», - считает Заец, поясняя, что из четырех обвинителей трое – уголовники, на которых правоохранительные органы имеют свои рычаги воздействия.
Четвертый и самый важный свидетель – предприниматель Татьяна Русина, которая ранее была деловым партнером супруги Виктора Контеева, Ларисы, а в последние годы конфликтовала с семьей чиновника, пытаясь вернуть контроль над «Овощебазой №4» - тем самым предприятием, вокруг которого и разворачивается весь сыр-бор. «Силовики обещают Русиной вернуть контроль над базой, и она дает нужные им показания, - считает супруга Контеева. – Только зря она на это надеется, ничего ей не отдадут. Только грех на душу берет, оговаривая моего мужа».
«Дело Контеева», судя по всему, вообще невозможно рассматривать в отрыве от долгого хозяйственного спора за «Овощебазу №4» и от уголовного дела в отношении самой Русиной, которое сейчас параллельно рассматривается в Орджоникидзевском суде. Русина обвиняется в мошенничестве, в подделке подписи и похищении 51% долей «Овощебазы №4» у Игоря Иванчикова, делового партнера Ларисы Контеевой. «Заседания в Орджоникидзевском суде идут второй год, слушания уже выходят на «финишную прямую», начались прения сторон, и представители областной прокуратуры дважды утвердили обвинительное заключение, подтверждая выводы следствия», - говорит Заец.
Однако одновременно следователи федерального СК возбудили то самое уголовное дело по взятке, которую якобы получил Контеев в 2004 году. При этом предмет взятки и предмет мошенничества один и тот же – это пакет в 51% долей ООО «Продовольственная база №4». Одно уголовное дело противоречит другому, объясняет Светлана Заец: в «деле Русиной» доли ООО считаются похищенными, в «деле Контеева» – переданными в качестве взятки. В одном случае Игорь Иванчиков – потерпевший, в другом – посредник при передаче взятки, фактически – соучастник. «Мы считаем, что уголовное дело по 290 УК РФ («Получение взятки») – это элемент давления на Орджоникидзевский суд, который рассматривает дело Русиной», - говорит адвокат.
Если верить словам Светланы Заец, получается, что вся система обвинений Контеева – это такой сложный клубок, завязанный на обещаниях силовиков свидетелям и связанный многими ниточками с другими уголовными делами. А есть еще и целый набор решений арбитражных судов, ранее признавших правоту стороны Контеевой-Иванчикова, – и их, если хочется объективно разбираться в деле, тоже приходится иметь в виду, ведь эта уголовка не может рассматриваться в отрыве от экономического спора.
Адвокат Контеева Светлана Заец и супруга чиновника, Лариса, уверены в невиновности вице-мэра: в убийствах он не был замешан, это были уголовные разборки, в которых участвовали Глазырин и Кайль с одной стороны и погибшие («Такие же бандиты») – с другой. Контеев якобы никогда не знал о происходящем, и его интересам убийства не отвечали. «Если так, то откуда тогда вообще взялось уголовное дело вокруг Контеева?», - спрашиваю у жены вице-мэра. Она поясняет: столкновение нескольких групп интересов. Во-первых, сама Татьяна Русина мечтает вернуть себе овощебазу, и силовики играют на этом желании, используя предпринимательницу как «фабрику показаний».
Неужели овощебаза – такой привлекательный актив, чтобы вокруг нее рушилось столько жизней и судеб? Судя по всему, да - сейчас Лариса Контеева как индивидуальный предприниматель считается одним из крупнейших в городе налогоплательщиков, но дело не только в этом. «База – это наркотики, - говорит Контеева. – С уходом Русиной в конце 2009 года все проверки Госнаркоконтроля на базе давали только отрицательные результаты. Теперь они хотят забрать базу, чтобы вновь наладить поставку наркоты через азербайджанцев».
Но кроме борьбы за овощебазу были и другие причины, утверждает Лариса Контеева: силовикам нужны материалы для уголовных дел на «коллективного Чернецкого», но самое главное – идет борьба за городскую торговлю. «Вы что, не видите, что идет передел всего города? - спрашивает Контеева. – Пришла московская мафия». «Москвичи», с ее слов, собираются открыть дорогу коррумпированным силовикам, а также кавказским и среднеазиатским этническим группировкам, приход которых раньше сдерживал Контеев. По словам Ларисы Контеевой, ее муж «двадцать лет стремился привести торговлю города в цивилизованный вид, максимально сократив объекты уличной торговли». Впрочем, другие источники именно Контеева и обвиняли в чрезмерно тесных связях с чеченскими предпринимателями, занимающимися мелкой уличной розницей.
В версию защитников Контеева можно верить, можно не верить, можно просто махнуть рукой со словами: «Одна мафия пришла на место другой, какая разница?». Но вот вопрос о том, участвовал ли Виктор Контеев в организации убийств, остается принципиальным – одно дело иметь семейный бизнес (традиция всех российских чиновников), другое дело – физически устранять оппонентов. Поэтому для общественности так важен публичный и полноценный судебный процесс – на нем можно будет понять, какие показания свидетелей искренние, а какие – нет. Екатеринбургское бизнес-сообщество пока продолжает настаивать на невиновности Контеева – на прошлой неделе стало известно, что около четырехсот екатеринбургских предпринимателей и более 10 тысяч ветеранов торговли подписали письмо к Владимиру Путину в защиту г-на Контеева.
Следственные структуры, к которым «URA.Ru» обратилось за комментариями по поводу заявлений Заец и Контеевой, официально не дают никаких пояснений. «Сейчас сторона Контеева делает много эмоциональных заявлений, содержательно комментируя которые мы вынуждены будем раскрывать детали хода следствия. А именно этого они и добиваются. Поэтому – без комментариев», - заявил нашему агентству источник в следственном управлении следственного комитета по УрФО.
«Выступления защитников и родственников Контеева не стоит даже обсуждать, - сказал «URA.Ru» высокопоставленный источник в силовой среде. – У Контеева руки в крови, следствие идет, и убийства будут доказаны, в этом нет сомнений. По его делу будут и новые аресты».
«Новых арестов» ожидают, к слову, и в окружении Виктора Контеева – там обсуждают, что силовики могут потребовать задержания предпринимателя Игоря Иванчикова или даже Ларисы Контеевой.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...