Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Прокуратура занялась деяниями мэра Когалыма. По поручению президента

У местных чиновников хватило наглости попользоваться безвыходным положением людей
              Мэр Когалыма Сергей Какоткин. А глаза такие честные-честные...
Мэр Когалыма Сергей Какоткин. А глаза такие честные-честные...
Громкий скандал в одном из нефтяных городов Югры. Жителей Когалыма, принимающих участие в региональной программе «Жилище», развели на миллионы рублей. И кто! Местная власть, завысившая первоначальную стоимость жилья в три раза. Чего тут только не было – волокита, угрозы, вранье. Президент и генпрокуратура уже в курсе безобразий. К расследованию подключается губернатор Наталья Комарова. Подробности – в нашем материале.
 
В начале этого года на встрече с губернатором Югры Натальей Комаровой премьер Владимир Путин был крайне удивлен данными по объему ветхого и  аварийного жилья в округе – более 2 млн квадратных метров по состоянию на 1 января 2010 года. «Такой богатый регион, а столько жилья аварийного... Надо расселять», - отметил Владимир Владимирович. Глава региона в свою очередь пояснила: «Хочу справедливости ради сказать, что, к сожалению, программа не пошла прямо так, как мы рассчитывали, но я думаю, что за этот год мы переселим несколько десятков семей, получат люди субсидии, поэтому мы вносим корректировки в программу, с обратной стороны идём».
 
Почему не пошла программа «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории ХМАО», очень хорошо знают граждане, которые приняли в ней участие. Одна из них, когалымская учительница Ольга Фадеева, уже несколько лет пытается через суд и прокуратуру доказать, что в отношении нее и других граждан допущены мошеннические действия. Причем со стороны администрации.
 
В 2003 году Фадеева проживала с мужем и двумя детьми в комнате площадью 17 квадратных метров в фенольном доме и ждала, когда подойдет ее очередь на социальное жилье. «В один из дней меня пригласил председатель нашего профсоюзного комитета и сообщил, что есть возможность получить квартиру в 2005 году. Дом по улице Олимпийской, 19 уже построен. Он объяснил, что бесплатного жилья больше давать не будут, но в рамках региональной программы «Жилище» можно приобрести квартиру за 50% от рыночной стоимости. Я ориентировалась в ценах на рынке недвижимости и знала, что трёхкомнатная квартира в нашем городе тогда стоила максимум 800 тыс. рублей. Всю сумму наша семья, конечно бы, не потянула, но на половину решились. Я согласилась. Нам сразу же предложили переехать в новую трехкомнатную квартиру. Но договор с нами городская администрация подписывать при этом не стала, сославшись на то, что все документы проходят экспертизу. Мы прожили в этой квартире полгода, оплачивая коммунальные услуги. Постоянно обращались в администрацию с вопросом, когда же будет договор, но нас каждый раз просили подождать. И вот однажды меня приглашают в мэрию на подписание договора. Читая документы, я обнаруживаю, что мне нужно заплатить за квартиру не 400 тысяч, как изначально оговаривалось, а почти миллион, так как балансовая стоимость объекта, оказывается, около 2 млн рублей. На все мои вопросы лишь ответили, что я могу и не соглашаться, но тогда должна освободить квартиру. При этом пояснили, что я уже исключена из списков очередности на получение жилого помещения по договору соцнайма, а в комнату, где мы жили ранее, уже въехала новая семья. У нас в городе уже были случаи, когда людей выселяли из ветхого жилья, оставляя на улице. Не помогал даже суд. И мы, конечно, боялись такой же истории. В общем, оказались в безвыходном положении», - рассказывает Ольга.
 
В итоге в ноябре 2005 года Ольга подписала с администрацией договор коммерческого найма квартиры с последующим выкупом. По условиям договора в течение пяти лет она должна была ежемесячно вносить сумму в размере 16 тыс. рублей. «Тогда я была так счастлива, что у нас появилось свое жилье, что была готова отдавать всю свою зарплату за эту квартиру. И меня даже не смутило, что в договоре было прописано, что в течение этого всего времени я считаюсь нанимателем, а не собственником. Так я платила до 2009 года, до тех пор, пока не забеременела третьим ребенком. После родов я пошла в декретный отпуск, и тут нам стало сложно выплачивать эти 16 тыс. рублей. Я стала писать в администрацию города с просьбой продлить срок договора еще на 10 лет, тем более что условия договора это позволяли, или заключить со мной договор купли-продажи. Но ответа опять не было. Когда родилась дочка, я просила включить в договор и ее. Меня гоняли по ведомствам туда-сюда, отказывали, и в какой-то момент я поняла, что происходит что-то не то».
 
Югорчанка обратилась к юристу, который ей объяснил, что само сочетание «коммерческий наем с последующим выкупом» абсурдно. По словам эксперта, тут был уместен только договор купли-продажи. Юрист подметил и еще одну странную вещь. 
 
В рамках программы «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом аварийном жилье» финансирование строительства домов идет из двух источников. Первый - это окружной бюджет, из которого безвозмездные субсидии на строительство поступают муниципальному образованию. В случае с домом Ольги Фадеевой из округа было выделено 20,4 млн рублей. Второй источник – 50% стоимости строительства – это бюджет города. Он выделяет гражданам возмездные субсидии. «Интересно, что мэр Сергей Какоткин подписал распоряжение, согласно которому мне, как и другим участникам программы, была выделена беспроцентная субсидия на приобретение жилого помещения в виде самого жилого помещения в нашем доме», - свидетельствует Ольга Фадеева. Хотя по закону предоставление субсидии должно быть выражено исключительно в денежной форме. Причем предоставление возмездных субсидий должно осуществляться через банки, выбранные на конкурсной основе. Но ничего этого не было. И вообще, мэр вовсе не имел права принимать какие-либо решения по имуществу, так как установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью находилось исключительно в ведении гордумы.
 
У Фадеевой и других участников окружной программы появился резонный вопрос – на каком основании они платят те суммы, которые мэрия заявила в договорах? Во сколько администрации города обошлось строительство дома? И какова цена строительства объекта в целом?
 
«Эти цифры было раздобыть сложнее всего. В администрации нам отказались предоставить документы. С помощью прокуратуры и ОБЭП удалось узнать, что в первой сводной смете строительства нашего дома, которую заявил застройщик, фигурировала цифра 32 млн рублей. Однако, при заключении договора с застройщиком - «Севернефтегазстроем - в договоре уже фигурировала сумма 68 млн рублей. Через ОБЭП нам удалось получить акт приемки законченного объекта, но там последний лист с балансовой стоимостью дома просто отсутствовал. В отделе капитального строительства городской администрации ОБЭПу дали документы, в которых вообще фигурирует цифра 97 млн рублей», - возмущается Ольга. – Мы хотели заказать экспертизу, чтобы выяснить, сколько же город потратил, она стоит 150 тысяч рублей, но нам в этом отказали».
 
После того как жители дома почувствовали, что администрация не желает раскрыть ситуацию, они обратились в суды с исками, в которых просят отменить распоряжение главы города по ссудам. «Но пока нам отказывают, заявляя, что срок исковой давности истек. Хотя мы тем временем еще платим по договорам, значит, распоряжение еще действует. Но суд этого слышать не хочет», - говорит Ольга.
 
Пока югорчан услышал только президент Дмитрий Медведев. Получив от Ольги Фадеевой письмо с изложением всех мытарств, глава государства передал его в генпрокуратуру. Только после этого по факту незаконной продажи квартир в доме №19 по ул. Олимпийская города Когалым и необоснованного завышения выкупной стоимости квартир было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину»). Ольга Фадеева, как и другие жители ее дома, признаны потерпевшими.
 
Сегодня в окружной прокуратуре «URA.Ru» подтвердили, что уголовное дело заведено, но пока в отношении неопределённых лиц. «Мы рассчитываем досконально разобраться в ситуации, поскольку есть многочисленные пострадавшие», - пояснил представитель прокуратуры.
 
В администрации Когалыма кураторы строительного сектора отказались говорить с нами на эту тему, потребовав направить запрос.
 
Когалымчане уверены, что в ситуацию должна вмешаться губернатор Югры Наталья Комарова. Они уже договорились с ней о встрече, которая запланирована на 20 февраля. «Наталья Владимировна сказала Путину, что программа у нас не пошла. Я ей расскажу во всех подробностях, почему, и что происходит на местах.А ведь округ только на два дома – наш и соседний - выделил более 80 млн рублей. И как один из инвесторов, окружное правительство имеет право знать, что на самом деле происходит с региональными деньгами в Когалыме», - резюмирует Ольга.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...