Записки эмигранта: «Продам свободу. За 15 тысяч евро»
Фиктивный брак - не роскошь, а средство передвижения в Европу
За подозрительными молодоженами в Европе внимательно следят власти: по-настоящему ли они любят друг друга? Приходится доказывать
Один из самых распространенных способов нелегальной эмиграции в развитые западные страны – регистрация фиктивных браков. Бизнес достаточно масштабный. Екатеринбургский журналист Оксана Пономарева, переехавшая на ПМЖ в Бельгию, изучила этот аспект жизни эмигрантов, выяснила текущие цены, а также те риски, которые ожидают решившихся жениться или выйти замуж ради гражданства Португалии или Латвии.
Объявлений о браке за деньги в Интернете куча. Стандартная цена европейского гражданства через свадьбу-обманку сегодня - примерно 10-15 тысяч евро. С одной стороны, прайс за «цивильное гражданство» не такой уж высокий. С другой стороны, как обычно, подводные камни: за оговоренную цену легко можно заработать 15 тысяч проблем.
Внимательно изучив кучу предложений, можно прийти к выводу: в основном торгуют гражданствами самых бедных стран Европы. Разброс – от Латвии до Португалии. Самые отчаявшиеся, те, кому родина действительно опротивела, цепляются за эту схему практически без задних мыслей. Заковыка в том, что «по ту сторону» - тоже отчаявшиеся.
Судите сами: фиктивный брак ради гражданства по европейским нормам – откровенный криминал. То есть нормальные, вполне себе устроенные местные жители в эту лужу ступать не будут. Тем более – с такими расценками.
- Смотри, получаем мы, например, полторы штуки евро, - объясняют мне бельгийские друзья. - За год те же 10-15 тысяч заработать всяко можно. И какой смысл сковывать себя цепями как минимум на три года, да еще и с риском, что поймает полиция?
Доводы разумные. Нарваться среди предложений фиктивной руки и сердца на респектабельного, зажиточного европейца шансов нет. А вот оказаться в маргинальном кругу – запросто.
Один из искателей счастья на чужбине – украинец, который долгое время жил в Бельгии нелегально, в конце концов решил свой вопрос с документами именно так – через «свадьбу понарошку». Некая бельгийка за установленную таксу (а именно – все те же 15 тысяч евро) согласилась расписаться. Расплачиваться сговорились частями: сперва аванс, потом, после росписи – все остальное. Правда, остальное молодая жена потребовала уже через полгода. Новоиспеченный муж отдал все деньги. А через месяц у него потребовали еще… Неприятности посыпались градом. Работу мужик потерял, а обратиться за пособием семейное положение не позволяет: если социальные службы просекут, что жена иждивенцу не помогает и, более того, вообще живет отдельно, то будущее видится четко – полиция, депортация. Надо ли говорить, что уже заплаченный «пятнарик» никто возвращать не будет. На полукриминальные объявления в Интернете гарантийных чеков не дают.
Таковы реалии: за одним не совсем законным деянием вполне может последовать следующее – шантаж. Подобных историй с продолжениями – масса. Но даже если «избранник» попался нормальный, риск все равно остается: в любой момент в дом может нагрянуть полиция – проверить реальность отношений. Я знаю, о чем говорю: за полгода к нам домой, например, полиция наведывалась дважды. И обещали зайти еще.
А значит, чтобы подстраховаться, надо оплачивать проживание и своей фиктивной «второй половины». За три года сумма получается приличная, во всяком случае гораздо больше 15-ти тысяч. И, откровенно говоря, если взвесить плюсы и минусы, то деньги можно было потратить на вполне себе легальное обучение за рубежом или, например, открытие бизнеса.
Тем не менее, несмотря на страшные и ужасные истории, схема продолжает работать. Ненастоящие женихи и невесты со всего света приезжают в Европу. А иммиграционные власти пытаются эту дыру заткнуть любыми способами. Причем под ударом оказываются вполне себе настоящие интернациональные пары, которым приходится собирать тонны бумажек и отвечать на дурацкие вопросы интервью типа «какое хобби у вашего партнера» и «что вы вчера ели». Если интервьюеру не понравилось, как пара отвечает, он отправляет досье на досмотр – еще на пару месяцев. В это время полиция ищет доказательства фиктивности намерений. Не нашла – ваше счастье, welcome в загс. В противном случае придется отстаивать свое право жениться уже в суде. А потом – еще как минимум три года жить в мире и согласии.
Почему три – потому что такой закон в Бельгии: по воссоединению семьи супругам дают пятилетний вид на жительство, который через три года можно поменять на постоянный. Правда, ходят слухи, что закон в очередной раз ужесточат и срок продлят до пяти лет. Похоже, фальшивым невестам стоит поторопиться.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...