Передел имущества вице-мэра Екатеринбурга начался
Участвуют все: Дед Хасан, ОПС «Уралмаш», чеченские боевики, бригады Хакимова, генералы МВД
Четвертая овощебаза вот-вот ускользнет из империи Контеева: его визави уже придумали, как все оформить. Да и если не придут они, то это сделают... бойцы батальона «Восток» спецназа ГРУ (!)
Продовольственная база № 4, стоившая заместителю главы администрации Екатеринбурга Виктору Контееву репутации и свободы, готовится в скором времени сменить хозяина, точнее хозяйку. Заявления экс-владелицы торговой площадки Татьяны Русиной о планах вернуть все под собственный контроль, выкинув оттуда людей Контеева и адептов известного вора в законе Деда Хасана (Аслана Усояна), оказались небезосновательны. Пообщавшись не только с непосредственными участниками конфликта, но и с несколькими сторонними наблюдателями, корреспонденту «URA.Ru» удалось выяснить не только план «блицкрига», но и имена тех, кто руководит переделом и кто защищает контеевское наследство. Список получился любопытнейший. Лидеры «синих», чеченские боевики из легендарного батальона «Восток», бригады Равиля Хакимова, генералы МВД и Минобороны РФ — все оказалось настолько тесно переплетено, что порой трудно понять, кто там за «красных», а кто за «белых»...
Экс-владелица ООО «Продовольственная овощебаза № 4» Татьяна Русина, которую глава администрации Екатеринбурга Виктор Контеев неоднократно обвинял в соучастии в возбуждении уголовного дела против него, заявила о намерении вернуть себе контроль над предприятием еще 3 августа на специально собранной по этому поводу пресс-конференции. "Сейчас мы готовим документы, чтобы законно вернуть имущество базы с учетом законного решения правоохранительных органов и — мы знаем, что оно будет, — решения суда«,— подчеркнул тогда адвокат Русиной Алексей Вейс.
Однако сама технология возврата осталась за кадром. С учетом же признаний самой Русиной о том, что база продолжает находиться под «прикрытием семьи Контеевых» и криминальной группировки ОПГ «Синие», простой она быть явно не может. Косвенно подтверждается это и резким заявлением «URA.Ru» одного из нынешних руководителей базы, близких Контееву, попросившего, однако, не упоминать его имени: «Получить, как выражается Русина, „базу назад“, Шахиня (так Русину прозвали за тесную дружбу с одним из лидеров местной азербайджанской диаспоры Шахином Шахлинским; это имя также называл Контеев, перечисляя заказчиков своего дела — прим. ред.) может только по решению арбитражного суда, но пока идет уголовное дело, это в принципе нереально. Любой другой вариант захода Русиной на базу будет чистой воды рейдерским захватом».
Прояснить ситуацию «с заходом» корреспонденту «URA.Ru» согласился все тот же Алексей Вейс (Татьяна Русина проходит по делу Контеева свидетелем, в связи с этим охраняется по программе защиты свидетелей особым образом и практически недоступна). Оказалось, что секретный ингредиент готовящейся компании — это решение Орджоникидзевского суда от 28 июня. В соответствии с ним Татьяна Русина была оправдана «за отсутствием состава преступления» по уголовному делу о мошенничестве, возбужденному против нее еще в 2009 году, и автоматически получила права на 51,28% долей в уставном капитале ООО «Продовольственная овощебаза № 4». Проще говоря, на контрольный пакет.
Чтобы понять, почему так произошло, важно знать историю происхождения этого пакета. В начале 2000-х годов единоличную собственность семьи Русиной (долями владела ее дочь Елена и гражданский муж Виктор Демин) на овощебазу разбавили представители ОПС «Уралмаш». "Русина продала часть базы сама. Причем ради ухода от налогов получила деньги наличкой",— поясняют теперь оставшиеся в живых члены этого сообщества. "Она платила ОПС за то, чтобы они не трогали Контеева. Дала 2 млн долларов, потому вынуждена была пустить на базу«,— спорят в окружении предпринимательницы. Суть не в этом, а в том, кто в 2003 году представителей уралмашевской группировки с базы выдавил.
Сделано это было при участии милиции во главе с Владимиром Филипповым (к моменту увольнения из органов в 2011 году он генерал-майор, начальник криминальной полиции областного главка — прим. ред.). И очень скоро, в 2004 году, Русина добровольно переписала по договору дарения большую часть базы (51,28%) на доселе безызвестного строителя Игоря Иванчикова.
Находящаяся сейчас под защитой Русина называет Филиппова не иначе как «милицейской крышей Контеева», а Иванчикова — «номинальным доверительным лицом Контеева». "Ее просто вынудили пойти на это. Она подписывала уже подготовленные юристами Контеева документы не глядя",— добавляет Алексей Вейс. Но то ли поторопившись, то ли еще почему-то, но в 2004 году никто не учел, что по уставу овощебазы все сделки должны быть нотариально заверены. И вскрылось это в 2008 году, когда подали заявку на кредит для развития предприятия. "Татьяна Васильевна [Русина] предложила вариант выхода из ситуации — Иванчиков должен был подписать соглашение о расторжении договора дарения. И он это сделал, не задумываясь, полагая, что все так же и вернется назад«,— пояснил Вейс.
Не вернулось, или решили совсем лишить Русину прав на овошебазу — но с января 2009 года на женщину в ГСУ свердловского ГУВД (сын Филиппова Данил заместитель начальника ГСУ Владимира Миронова) завели уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Обвинили в подделке подписи Иванчикова под соглашением о расторжении договора дарения контрольного пакета базы. С учетом того, что дело проиграно и подпись Иванчикова признана настоящей, права на 51,28% в уставном капитале овощебазы № 4 сейчас остались за Русиной.
Но есть еще 48,72%. Большую их часть (48,08%) по договору купли-продажи Русина в 2010 году уступила тому же Игорю Иванчикову. "Просила 150 млн рублей, Контеев дал только 24,6 млн. И те в рассрочку на год, выплатив в итоге только 12 млн«,— поясняет осведомленный бизнесмен. Позже через серию сделок доли были сконцентрированы в руках ООО «Уралторгснаб» (90% принадлежит супруге Виктора Контеева — Ларисе, 10% — дочери Екатерине — прим. ред.). А в июне 2012 года эта операция стала основанием для управления СК РФ по УрФО возбудить в отношении самого Контеева, его супруги и 5 помощников дела по части 3 статьи 163 УК РФ «Вымогательство прав на имущество» и части 3 статьи 174.1 УК РФ «Легализация имущества», признав потерпевшей Татьяну Русину.
«Имущество «Уралторгснаба», включая овощебазу, сейчас арестовано. Это вещдок. Ее директор Надежда Солдатова тоже — она в числе обвиняемых. Базой практически никто не управляет. Единственный способ не допустить развала — передать ее на ответственное хранение до решения суда (по делу Контеева), и Русина намерена в ближайшее время обратиться с таким ходатайством к следователям«,— раскрыл проект возврата имущества Алексей Вейс.
Впрочем, их оппоненты заверяют: «Бабушка (Русина) хоть и не промах, но уже сыграла свою роль. Выступит на суде против Контеева и станет не нужна». Тут готовятся к приходу совершенно иных, более серьезных структур. В качестве таковых называют остатки все того же ОПС «Уралмаш», но большинство говорит об иных персоналиях. «Наследство Контеева под себя забирает семья Макаровых. Здесь работает Сергей Мозгин — раньше командовал в ГУВД Москвы отделом по контролю за ворами. Его контролирует непосредственно [заместитель начальника полиции по оперативной работе свердловского ГУ МВД Сергей] Макаров. Это сын генерала [Николая] Макарова (главы Генерального штаба ВС РФ). Соответственно силовое прикрытие это «ямадаевцы» — бойцы батальона «Восток» (существовал с 2003 по 2008 год, подчинялся ГРУ Генштаба РФ — прим. ред.)«,— пояснил один из бизнесменов, знакомый с делами Контеева и близкий одновременно силовым структурам.
По его словам, эти люди уже сумели поставить под контроль розничный бизнес Екатеринбурга, включая всевозможные киоски, шиномонтажки, автомойки, мелкие рынки, которые контролировали структуры Контеева. А теперь вплотную подбираются к главной составляющей — долям в городских ТРЦ и овощебазе № 4.
С условием, что МВДшное прикрытие Контеева (называется глава Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ, генерал-полковник Николай Овчинников и глава МВД Кабардино-Балкарии Сергей Васильев) с отставкой Филиппова стремительно теряет свою мощь на Среднем Урале. А с ослаблением криминальной крыши от Деда Хасана — смотрящий за овощебазой № 4 Витя Джигит в бегах, а его правая рука Олег Сухачев по кличке Сухач, участвовавший, согласно обнародованным материалам, в курганских делах Контеева, арестован — возможности на защиту у подследственного чиновника сократились до минимума.
Впрочем, ресурсы, поговаривают, не исчерпаны. На оплату этой защиты с арендующих на базе предпринимателей собрана плата за полгода вперед: сумма астрономическая — более 10-12 млн долларов США. На эти деньги под ружье поставлены не только «синие», но и остатки группировки экс-владельца автомобильной империи «ДДТ» Равиля Хакимова. У них отдельный фронт работы. «Пару месяцев назад еще на суде над Русиной оперативник МВД по УрФО сделал официальное заявление. По его словам, на меня, Русину и Иванчикова поступил «заказ». Сумма 10 млн рублей, исполнители бывшие милиционеры из банды Хакимова, оставшиеся на свободе",— частично подтвердил эту информацию Вейс.
Во что при таких условиях может вылиться попытка любого захода на овощебазу № 4 — предсказать сейчас не решается уже никто.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...