В офисах бывшего вице-губернатора Южного Урала, а ныне респектабельного банкира, прошли обыски
Общественность: «Там по стольким поводам могут копать, что голову сломаешь!»
Вопросов у правоохранительных органов к Игорю Сербинову предостаточно
Бизнес-элита Челябинской области сегодня, 29 августа, с самого утра обсуждает слух о том, что в офисах Игоря Сербинова, бывшего вице-губернатора региона, а ныне совладельца банка «Снежинский», накануне прошли обыски. Общественность же волнует не столько сам факт обысков, сколько ответ на вопрос: «А по какому поводу?». Подробности в материале «URA.Ru».
То, что обыски не просто были, но и идут до сих пор, подтверждают все источники. Первоначальная версия о том, что силовики нагрянули в «Снежинский», оказалась ложной. Все отделения банка работают в прежнем режиме. Речь идет о выемке документов в другой структуре, принадлежащей Сербинову. Изъяты финансовые бумаги, которые хранились, кстати, не в офисе, а в одном из помещений хозблоков. По слухам – в гараже. По сведениям «URA.Ru», в операции задействованы оперативники главного следственного управления ГУ МВД РФ по Челябинской области. Санкция на обыск получена в суде. Ищут документы, связанные с несколькими предприятиями. О каких предприятиях идет речь? Ведь Сербинов имеет отношение к целому ряду коммерческих структур.
Первое, что приходит на ум, – скандальный завод «Станкомаш». В 2003 году Игорь Сербинов (к тому времени он уже покинул правительство области и возглавил совет директоров «Станкомаша») благословил решение о продаже недостроенного заводского корпуса № 222 Челябинскому электрометаллургическому комбинату. ЧЭМК выразил готовность заплатить за объект 150 миллионов рублей – именно во столько оценили корпус. Но Сербинов предложил директору «Станкомаша» Анатолию Тарасову указать в договоре купли-продажи другую сумму - 102 млн рублей. Оставшиеся деньги, 48 миллионов рублей, Сербинов временно оставил у себя и обязался вернуть их по первому требованию заводу. Настал день, когда Тарасов попросил перечислить остаток на счет завода, но часть суммы Сербинов погасил через вексель банка «Снежинский». Этим векселем банк брал на себя долги «Станкомаша» перед энергетиками. А оставшуюся сумму оформили через фиктивный договор купли-продажи арматуры, с использованием счета некоего ООО «Рим». По этому договору «Станкомаш» брал на себя хранение арматуры, которую он якобы продал ООО «Рим», но временно оставил пока у себя. Обычная для того времени афера. К договору с ООО «Рим» вообще никто всерьез не относился. На нем не стояли подписи материально ответственного по актам приема-передачи продукции, не была отражена эта сделка и бухучетом. Прошло несколько лет, и история получила неожиданное продолжение.
В конце октября 2009 года директор ООО «Рим» (им «по случайному совпадению» оказался родной брат Игоря Сербинова Евгений) через арбитражный суд потребовал взыскать со «Станкомаша» 92 миллиона рублей. Это ущерб, который якобы понес «Рим» из-за того, что завод нарушил условия хранения продукции, принадлежащей фирме, по тому самому фиктивному договору. К тому времени заводом уже руководил новый директор Сергей Агарков, да и сам завод, кстати, был обанкрочен. Агарков провел ревизию, нашел фиктивные договоры, и когда брат Сербинова потребовал 92 миллиона рублей, написал заявление в ГУВД области и подробно рассказал обо всей схеме. Но в возбуждении уголовного дела было отказано.
Потом в области сменилась власть, сменилось и руководство ГУВД региона. Новый губернатор Михаил Юревич побывал на «Станкомаше», подивился тому, как такой большой и некогда успешный завод мог попасть под банкротство. Агарков пожаловался, что силовики отказываются возбуждать «уголовку» по ООО «Рим». Юревич предложил написать новое заявление. К делу была подключена Генпрокуратура, и по факту причинения многомиллионного ущерба акционерному обществу «Федеральный научно-производственный центр «Станкомаш» в январе 2011 года было возбуждено уголовное дело по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». А силовикам - расследование стало вести ГУВД по региону - было дано указание прояснить не только историю с ООО «Рим», но и проверить тему банкротства завода – не имеет ли к этому отношение бывшее руководство «Станкомаша» и, в частности Игорь Сербинов, так удачно воспользовавшийся сделкой по покупке недостроенного корпуса.
Вполне можно предположить, что следователи искали сегодня материалы именно по этому делу.
Еще одна история вокруг бизнеса Сербинова — с обманутыми дольщиками. В 2000 году несколько десятков жителей Миасса заключили договоры долевого участия с компанией «Главстрой» и внесли значительные суммы за квартиры в строящемся доме №38 по улице Вернадского. Не успело начаться возведение дома, как работы были заморожены. Компанию-застройщика вместе с инвестором и собственником земельного участка признали банкротами. Дольщики могли рассчитывать на возврат денег после продажи имущества банкротов на торгах. Но недостроенный объект по непонятным причинам получил название «строительные материалы, смонтированные в строительную конструкцию». В результате так называемые «строительные материалы» перешли в собственность предприятия ООО «Южуралтеплострой», одним из владельцев которого на тот момент являлся Игорь Сербинов. Люди остались без квартир и без денег. Уполномоченный по правам человека в регионе Алексей Севастьянов написал в марте 2011 года заявление в прокуратуру о фактах мошенничества со стороны компании ООО «Южуралтеплострой».
И, наконец, третья история – с Челябинским тракторным заводом. На базе ЧТЗ в 2006 году был создан технопарк «Тракторозаводский», гендиректором которого стал Игорь Сербинов, делегированный туда правительством области – у региональных властей имелся пакет акций технопарка. Технопарку были переданы все основные фонды ООО «ЧТЗ-Уралтрак» - здания, сооружения, оборудование, инженерные коммуникации и железнодорожные пути. И с того времени все прочие структурные подразделения ЧТЗ стали арендовать имущество у технопарка. Схема была настолько запутанной, что в ней не могли разобраться даже самые ушлые экономисты.
Сколько денег получил технопарк, были ли эти средства потрачены на развитие производства, вел ли технопарк инновационную деятельность? Этими вопросами задалось новое руководство области, и в конце 2010 года была инициирована аудиторская проверка. Проверка шла долго. За это время сменился собственник завода, ЧТЗ вошел в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод», уже был отстранен от руководства технопарком Игорь Сербинов, а аудиторы все изучали документацию. Новые собственники, кстати, идею аудита горячо поддержали. В начале этого года итоги ревизии были переданы в одну из силовых структур. Возможно, что и этому делу дали ход.
Ну и, наконец, последняя история с неким ООО «Азимут», профиль деятельности которого значится как «вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества» , официально обанкроченным в декабре 2010 года. По слухам, через «Азимут» проводились многие операции фирм Сербинова.
Поводов у силовиков нагрянуть к Сербинову предостаточно. Но официальных комментариев пока нет.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...