«Я устал, я ухожу». Якоб признал, что не справляется c Екатеринбургом
Администрация Екатеринбурга расписалась в собственном бессилии. Александр Якоб представил отчет, из которого следует: 28% снега из города не вывозится, чистится только 15% тротуаров. И это официальные цифры. В реальности ситуация видится мрачнее. ГИБДД указывает, что каждое третье ДТП — из-за снежного наката, «Скорая помощь» поддерживает: каждая четвертая травма — от плохой уборки улиц. Три года назад схожий беспредел едва не привел к отставке Аркадия Чернецкого: в него вцепилась прокуратура и губернатор. Сейчас все сложнее: впору говорить о коррупции — город закупает технику на сотни миллионов рублей, но забывает нанять на нее персонал. «URA.Ru» прошло все службы, прогулялось по городу, заглянуло в данные аукционов и сообщает, что же творит администрация Екатеринбурга.
Ходить по Екатеринбургу невозможно. Чтобы убедиться в этом журналисту и фотографу «URA.Ru» даже не пришлось уезжать на окраину — гор снега и недовольных всем этим горожан хватает в центре. Одна из основных улиц — Малышева — непроходима: снег на обочинах, пешеходы скользят по «каше» и стараются не выйти из небольшой колеи. Невозможно пройти у «Рубина», от которого всего пять минут — до мэрии.
Свалку устроили у памятника Малышеву. Дальше — на Горького — раскопанные трубы и брошенные деревянные мостки. Несмотря на все клятвы сити-менеджера Александра Якоба, гарантировавшего завершение ремонта 20 ноября, срок этих работ — январь, и на объекте никого, кто бы старался вернуть городу уют. Сворачивать на Горького нельзя: здесь кучи снег лежат с нового года.
У «Покровского пассажа» и «Гермес-Плазы» собственные снежные холмы. И с каждым днем они все выше: снег из Екатеринбурга решено не вывозить.
Дорожная техника пока не работает — оправдание этому интенсивное движение транспорта днем, которое рабочие не хотят затруднять. Правда, отсутствие большого траффика ночью не дает поутру «вылизанных» улиц. На тротуарах скоплений рабочих, убирающих снег, не видно — все они почему-то концентрируются в квадрате улиц 8 Марта-Малышева-Вайнера-Ленина.
Схожая ситуация 2010 года поставила прежнего мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого на грань отставки. Предписания сыпались из прокуратуры Свердловской области, от губернатора. Сегодня — тишина. Мэрия Екатеринбурга даже не скрывает: уборка снега ей не удается. В отчете, который имеется в распоряжении агентства, сити-менеджер Александр Якоб признает: с 30 декабря по 9 января дороги чистились лишь на 85% от норматива, въезды во дворы, подъезды к остановкам — на 80%, а про пешеходов и тротуары дорожники и вовсе забыли — подметая их лишь на 15%. Работы по вывозу снега из города были выполнены на 72%.
В мегаполисе, где все взаимосвязано, это не могло не иметь последствий. Из справки ГИБДД по ДТП в тот же период следует: всего в Екатеринбурге произошло 44 аварии, в которых пострадало 58 человек (из них пятеро детей). Среди причин: «отсутствие, плохая различимость дорожной разметки в 44 ДТП, наличие снежных валов в районе пешеходного перехода и остановки общественного транспорта в двух ДТП, наличие снежного наката, снижающего сцепные качества покрытия дороги в 16 ДТП, заужение проезжей части снежными валами в шести ДТП».
В инспекции сообщили, что за праздники было выдано 96 предписаний «на устранение недостатков зимнего содержания». В отношении должностных лиц за нарушения норм зимнего содержания улиц и дорог составлено 30 административных материалов.
«В соответствии с требованием ГОСТ 50597-93 по истечении шести часов дорожно-эксплуатационными участками должна быть ликвидирована зимняя скользкость и выполнены работы по снегоочистке. В настоящее время работы по снегоочистке осуществляются по истечении нескольких дней с момента окончания снегопада или метели», — говорится в сообщении ГИБДД.
Эти проблемы имеют и другие последствия. Из полутора тысяч травм, на которые «Скорая помощь» отреагировала в праздники, 39% были бытовыми, 26,7% — криминальными, а 24,9% — уличными. Как объяснили «URA.Ru» специалисты, каждое четвертое обращение горожан в службу экстренной медпомощи касалось травм, полученных от падений на улицах.
ГИБДД считает, что причина низкого качества работ — недостаточное количество снегоуборочной техники. Но даже в мэрии Екатеринбурга с этим не соглашаются: администрация ежегодно пополняла парк техники. Во время кризиса это проходило в рамках специальных госпрограмм поддержки российских машиностроителей: федеральный бюджет направлял деньги в регион, чтобы там они распределялись между муниципалитетами, а те покупали уборочные машины местных заводов.
В прошлом году перед наступлением зимнего сезона Екатеринбург получил 600 млн рублей на покупку новой техники, а также гарантии выделения 4 млрд рублей на программу «Столица», что позволяет освободить финансовые ресурсы на другие цели. Но не сложилось. «URA.Ru» уже писало, что 144 единицы техники закупалось только для уборки дорог и лишь максимальной комплектации, включающей наличие магнитолы в кабине водителя.
Последствия этих закупок теперь месят сапогами и замшевыми полуботинками жителя города. Все из-за новой возникшей проблемы: техника в Екатеринбурге есть, а убирать ее некому. Из отчета министерства транспорта Свердловской области следует, что «водительский состав на новую технику укомплектован на 30%, состав механизаторов — 25%». То есть на приобретенной технике просто некому работать.
Все эти недоработки городской администрации приводят к тому, что и без того длинные вечерние пробки превращаются в многокилометровые заторы. Ежевечерний «пробочный балл» в городе — не ниже восьми.
Реакция горожан предсказуема. Городское сообщество совсем отчаялось дождаться от мэрии хоть сколько качественной уборки улиц. «Положение дел с уборкой снега продолжает быть неудовлетворительным. Снег надо убирать через четыре часа после НАЧАЛА снегопада, а не после окончания. Если снег будет идти неделю (а такое бывает), мы что, вообще прекратим дорогами пользоваться? В ГОСТе есть понятие зимней скользкости, которая образуется практически сразу после начала снегопада. Вот ее по ГОСТу необходимо ликвидировать не более чем через 4-6 часов с момента обнаружения», — возмущается в блоге Евгения Енина активист «Росямы» Алексей Садовский.
Кстати, схожие претензии высказываются и к Кольцовской трассе, единственной в Екатеринбурге, принадлежащей областным властям. Ее упоминают и в отчетах ГИБДД, и на автофорумах. Есть сообщения и в новостях: «Губернатор Евгений Куйвашев потребовал от министра транспорта Александра Сидоренко навести порядок на подведомственной трассе». И из сообщений 21 января: «Через неделю после поручения губернатора Кольцовская трасса в прежнем состоянии. Сегодня премьеру Денису Паслеру дано поручение провести проверку эффективности работы минтранса, а курирующему ведомство вице-премьеру Сергею Зырянову вынести официальное замечание».
Мэрия Екатеринбурга старается снять напряжение традиционными pr-приемами. Центральное сообщение на официальном сайте мэрии гласит: «Акцент на очистку тротуаров! Службы благоустройства мобилизовали 560 рабочих и 500 единиц техники». Согласно указанию Якоба, «специалисты всех семи районов Екатеринбурга должны будут вывозить с улиц уральской столицы не менее 1,5-2 тысячи тонн снега в сутки».
«Службы благоустройства за вчерашний день и сегодняшнюю ночь вывезли почти 11,5 тысячи тонн снега. Всего за весь зимний период было вывезено почти 500 тысяч тонн снега», — в красках расписал работу коммунальщиков на том же сайте заместитель председателя комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Егор Свалов.
Но на улицах это по-прежнему незаметно.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!