Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Тюменский областной суд встал на сторону коррупционеров!»

Православная общественность бьет в набат: губернатор хочет отдать церковные земли под коммерческую застройку
Спасский храм один из самых красивых в Тюмени, и за порядок вокруг него православные готовы биться долго, до победы
Спасский храм один из самых красивых в Тюмени, и за порядок вокруг него православные готовы биться долго, до победы
Тюменские власти попались в капкан, и каким бы ни было решение – соломоновым его не назовешь. С одной стороны православная общественность, спорить с которой – политически дорого. С другой – коммерсанты, даже западные инвесторы, распугивать которых запрещено. А еще мормоны, суды, активисты, защитники старины и культуры. История о том, как областные власти, презрев закон, пытаются отдать под коммерческую застройку исконно церковную землю – на «URA.Ru».
 
«Некрасивая история» началась в 2006-м, когда компания Courtyard by Marriott присмотрела участок в Тюмени для строительства своего отеля. Лакомый кусочек в историческом центре города, рядом со зданием Спасского храма, когда-то тоже считался церковной землей. Однако, по новому проекту, здесь должны были подняться 16-этажные башни отеля, а неподалеку – разместиться трехэтажное здание с подземной парковкой.
 
«Этот участок компании ООО «Русеврострой» для строительства отеля предоставил областной департамент имущественных отношений, - пояснила Кудрявцева. – И никого не волновало, что Спасский храм, старейший храм Тюмени, памятник федерального значения, вряд ли выдержал бы близкое соседство с такой стройкой. Здание просто обвалилось бы».
 
На самом деле, скользких моментов здесь два: первое – сеть отелей «Мариотт», как уверена православная общественность, принадлежит секте мормонов. «Они любят строить свои отели на исторической земле православной церкви, - рассказала Кудрявцева. – В 90-е годы мормоны успели занять несколько таких участков в центральной полосе России». Второе – Спасский храм, равно как и прилегающие к нему «исконно православные земли», до сих пор не переданы РПЦ. Когда-то в здании храма разместилось музейное хранилище – власти обещали переместить экспонаты в новый корпус краеведческого музея, как только он будет построен. Однако обещание не сдержали – соответственно, и храм РПЦ не передали. Православная общественность лишь в силу своей православности и любви к ближнему чиновников анафеме не предала – и, как выясняется, напрасно.
 
Пустующий участок рядом с храмом власти передали под строительство отеля «Мариотт». Второй участок, где располагался дом причта, до 2010 года находился в ведении городских, а не областных властей. Верующие неоднократно просили отдать его Тобольско-Тюменской епархии, однако по незнанию письма отправляли губернатору, а не мэру. На все просьбы директор департамента имущественных отношений отвечал примерно так: «В связи с принятием решения о застройке квартала, на территории которого расположено здание по ул. Челюскинцев, 42, г. Тюмени, передача указанного объекта недвижимости третьим лицам не предполагается».
 
 
Решения властей привели к тому, что Marriott отказался от экспансии в Тюмень. И уже местные бизнесмены посмотрели на чиновников с недоумением
 
«Для строительства отеля одного участка показалось мало, - поясняет Кудрявцева. – И они приняли решение объединить пустующий участок с тем, на котором стоял дом причта».
 
С домом причта – отдельная история. Жилой двухэтажный деревянный дом, согласно отчету тех же областных властей, в 2008 году проходил под № 158 в списке объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии. Однако «отчетное» удовлетворительное состояние жильцов дома не очень-то удовлетворяло, и вскоре они были расселены, а пустующий дом в центре города облюбовали бомжи. «Мы сочли, что это было сделано специально: его не охраняли, не реставрировали - рассказала глава Фонда «Отчий дом». – Брошенный дом стоял с выбитыми стеклами, бомжи жгли в нем костры. Никто не позаботился о сохранности памятника истории и культуры». Итог был предсказуем – дом сгорел. Православная общественность не преминула отнести этот случай в череду подобных – в 2000-х годах по Тюмени прокатилась подозрительная волна пожаров в старых деревянных домах, и почему-то только в центре города. Освободившееся после сгоревших памятников место мгновенно занимали под новую застройку.
 
«В 2010 году тогдашний глава городской администрации Евгений Куйвашев неожиданно «дал добро» на передачу дома причта верующим, - с сожалением рассказала Кудрявцева. – Однако здесь уже наша вина: мы так обрадовались, что не стали в бешеном темпе искать священника для этого прихода, поскольку документы на передачу объекта надо было на кого-то оформлять. Потом Куйвашев ушел работать в УРФО, и общественность осталась ни с чем». Областным же властям, очевидно, было не до упоения победой, и они времени зря не теряли: обратились в городскую Думу, и спорный участок с памятником был передан в ведение области. «Здесь налицо первое серьезное нарушение, - полагает Кудрявцева. – Область приняла решение об объединении участков в 2008 году, а второй участок фактически получила лишь в 2010. Они не имели права объединять свой, пустующий кусок земли с тем, на котором стоял дом причта: он находился в собственности города».
 
Между тем, обеспокоенный скандалом вокруг будущего отеля, Courtyard by Marriott отказался от идеи строительства в центре Тюмени. И теперь уже бизнес-сообщество было неприятно удивлено действиями областных властей, которые привели к уходу крупного инвестора из региональной экономики.
 
Через несколько месяцев поползли слухи, что лакомый кусок земли в центре отдадут под застройку многоэтажным коммерческим жильем. При этом, по словам Кудрявцевой, на все возмущенные письма властям они получали ответ: «а чего вы беспокоитесь? Пустой участок прирезан к дому причта, никакого строительства на нем не планируется. Это сделано для блага памятника». Но передавать РПЦ ни Спасский храм, ни дом причта с увеличившимся участком никто не торопился.
 
Фонд поддержки национальных традиций «Отчий дом» написал письмо в областную прокуратуру, потребовав проверить законность распоряжения департамента имущественных отношений Тюменской области от 11. 09. 2008г. №1394-пг «Об утверждении границ земельного участка под жилой дом и территорию, необходимую для его использования по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 42». Этот документ, сообщили они, «нарушает права Фонда «Отчий дом» и гражданки А.Е.Кудрявцевой на доступ к культурным ценностям, гарантированные Конституцией РФ (статья 44п.2), поскольку изменяет целевое использование земель историко-культурного назначения и создает тем самым условия для уничтожения объекта культурного наследия регионального значения Дом Причта Спасской церкви (г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 42)».
 
 
Правосланые тюменцы особо подчеркивают, что отель хотели строить мормоны, которым в Сибири, конечно, не рады
 
По словам Кудрявцевой, прокуратура направила письмо в комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области. Оттуда пришел ответ – нет никаких нарушений, не беспокойтесь. Тогда общественники написали в прокуратуру УРФО. Уральцы дали поручение тюменским коллегам – дескать, проверьте. От Тюменской областной прокуратуры верующие вновь получили «успокоительную бумажку»: все в порядке, нет повода для разбирательств.
 
И тогда отчаявшаяся Евгения Кудрявцева написала обращение на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Параллельно же Фонд подал исковое заявление в Центральный районный суд г. Тюмени на департамент имущественных отношений Тюменской области. В иске общественники обосновали свою позицию, пояснив, что протестуют против любого коммерческого строительства на исконной земле Спасского храмового комплекса.
 
«На удивление департамента суд мы выиграли, - сказала Евгения Кудрявцева. – К заявлению приложили копию договора о строительстве «Мариотта», там по проекту как раз на месте дома причта высилось трехэтажное здание с подземной парковкой». А тут подоспел и ответ из Управления Генеральной прокуратуры в УРФО. 20 сентября 2012 года надзорный орган дал распоряжение прокурору области, государственному советнику юстиции 2 класса Владимирову В.А. провести повторную тщательную проверку обстоятельств дела.
 
24 сентября Кудрявцева получила на руки решение Центрального районного суда, а 30 ноября пришел ответ из областной прокуратуры. Как оказалось, доводы Кудрявцевой о незаконном объединении двух участков, а также «о непринятии надлежащих мер по сохранности объекта культурного наследия» нашли свое подтверждение. Как говорилось в ответе, «губернатору Тюменской области подготовлено представление об устранении нарушений закона с требованием принять меры к сохранению и восстановлению объекта культурного наследия». В прокуратуре Кудрявцеву заверили, что документ Якушев получил. Но показать бумагу отказались – дескать, тут затронуты интересы третьих лиц. Правда, рассказали, что потребовали наложить дисциплинарное взыскание на виновного.
 
И тут начался очередной круг мучений: областные власти, удивленные – но не деморализованные – первым поражением, подали апелляцию в Тюменский областной суд. «Нам говорили, что в областном суде было много таких дел о незаконном предоставлении земли области, и все суд решал в пользу властей, - рассказала Кудрявцева. – Но мы были так упоены этой победой, что не верили в отмену судебного решения». И напрасно: суд отказался приобщить к делу документы из областной прокуратуры, подтверждающие, по словам главы Фонда, факт коррупции в областной власти. Результаты проверки отдела по борьбе с коррупцией суд счел «не относящимися к делу». 26 декабря 2012 года общественники в качестве новогоднего подарка получили решение Тюменского областного суда в составе председательствующей Колосковой С.Е., судей Немчиновой и Ревякина, отменяющее предыдущее решение Центрального районного суда. В материалах суда в числе прочего было сказано, что общественники пропустили трехмесячный срок, положенный законом для обращения в суд «за защитой нарушенного права».
 
«Мы были в шоке. Но видимо, у губернатора был такой набор против Несвата, что 28 декабря Якушев отправил его «кур считать», - сказала Кудрявцева. Напомним, директор департамента имущественных отношений Тюменской области Евгений Несват с 9 января 2013 года возглавил Совет директоров ЗАО "Птицефабрика "Боровская".
 
Евгения Александровна и возглавляемый ею Фонд с коммерческой застройкой на церковной земле смиряться не намерены. Они нашли адвоката и готовят кассационную жалобу в суд. «Мы готовы дойти до Верховного суда и Генеральной прокуратуры», - подчеркнула она, заверив, что в этот раз общественники добьются приобщения к делу всех материалов о коррупции в областной власти. И больше положенный законом срок для обращения в суд нарушать не будут.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...