Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Хромая лошадь». Пострадавшие компенсаций не получили

Деньги семей, в которых потеряли мужей и детей, делят в прессе по переписке
Анатолий Зак сделал, казалось бы, хороший жест, пообещав отдать свою собственность семьям пострадавших. Но мало кто поверил в его искренность и отсутствие злого умысла
Анатолий Зак сделал, казалось бы, хороший жест, пообещав отдать свою собственность семьям пострадавших. Но мало кто поверил в его искренность и отсутствие злого умысла
Весной 2012 года суд приговорил Константина Мрыхина, совладельца пермского ночного клуба «Хромая лошадь», к 6,5 годам лишения свободы и выплате беспрецедентных по размеру компенсаций. Бизнесмена обязали возместить моральный и имущественный вред потерпевшим в размере, превышающем 200 млн рублей. Но он не может, а владелец клуба Анатолий Зак устраивает еще более интересные фокусы с собственностью, которые не по душе даже тем, кто на него работает. Разводы, распродажи, новые суды, как обстоят дела с выплатой компенсаций - в материале URA.Ru.
 
Судьи обязали Константина Мрыхина заплатить потерпевшим 1,5 млн рублей в случае потери близкого родственника, 1,5 млн рублей – в случае потери супруга, 1 млн рублей – в случае нанесения тяжелого вреда здоровью и 500 тыс. рублей – в случае нанесения вреда здоровью средней тяжести. Спустя год после вынесения приговора компенсации всё ещё не выплачены.
 
Мрыхин никаких компенсаций не выплатил, так как никакого материального обеспечения по приговору нет, объясняет положение дел Наталья Безе, у которой в «Хромой лошади» погибла одна дочь и сильно пострадала вторая. Её слова подтверждает Татьяна Оборина, у которой дочь стала инвалидом.
 
На Мрыхине официально числится только одна старая машина марки ВАЗ, которую невозможно описать и продать, так как никто не знает, стоит ли на где-то или уже давно сгнила на свалке. Родственники пострадавших припомнили, что сразу после пожара местные власти выплатили им от 400 до 500 тысяч рублей. Позднее из средств специально организованного благотворительного фонда заплатили от 21 до 42 тысяч рублей детям-сиротам. Оставшуюся в фонде сумму поделили поровну между пострадавшими и родственниками погибших, на каждого пришлось 78 тысяч рублей.
 
Лечение от ожогов длится годами и стоит баснословных денег. Для многих компенсации, присужденные по искам, могут стать спасением. Сейчас надежды получить хоть что-то связывают исключительно с приговором Анатолию Заку, совладельцу «Хромой лошади». Других состоятельных людей среди обвиняемых нет. По неофициальным данным, на конец 2009 года Анатолий Зак владел собственностью на сумму более 200 млн рублей.
 
Однако он заметно обеднел, когда весной 2010-го, через несколько месяцев после пожара, расторг брак со своей супругой Натальей Зак. Жена арестованного бизнесмена подала иск на раздел имущества, Зак этот иск признал и попросил удовлетворить в полном объёме. Свердловский районный суд пошёл на встречу семейной паре, и около 111 млн руб. перешли в собственность Натальи Зак.
 
Но полностью переписать своё имущество на маму и жену пермяк не успел, и Ленинский суд наложил арест на его долю в обществе «Чкаловский». Это имущество не раз становилось объектом спекуляций в прессе. Очередная публикация появилась на прошлой неделе в газете «Местное время». Слова Зака стоят того, чтобы быть процитированными.
 
«Как неоднократно мной было заявлено ранее, я оказываю и готов оказывать в дальнейшем помощь пострадавшим и родственникам погибших в ночном клубе «Хромая лошадь». В сложившейся ситуации, дабы гарантировать возможность реального обеспечения такой помощи, я передаю управление принадлежащими мне долями в уставных капиталах обществ сети «Чкаловский» в руки самих потерпевших. Для этой цели я готов выдать доверенность общественной организации потерпевших, либо их представителям, юристам, аудиторам. Хочу, чтобы пострадавшие убедились в наличии имущества, за счет которого возможна выплата компенсаций, а также куда ушла прибыль обществ за три года. Уверен, что именно потерпевшие, как никто другой, заинтересованы в сохранности активов обществ и эффективном управлении ими. С уважением, Зак А. М.»
 
Этот сценарий в прессе поддержал и директор торгового центра «Чкаловский» Сергей Негашев. «Сразу после пожара мы советовали семье Зака, чтобы он признал свою вину и начал немедленную выплату денег потерпевшим на лечение. Сами понимаете, тогда деньги для пострадавших были важнее, чем сейчас. Но Анатолий принял абсурдное решение не признавать своей вины, - приводит позицию Негашева региональная редакция «АиФ». - Мы с первого дня заняли жёсткую позицию, что виновные должны понести наказание, а пострадавшие - получить компенсацию. Мог ли Зак расплатиться сразу после пожара? Да, мог. Его личное имущество оценивалось в сотни миллионов рублей.
 
Но уже через 3 дня после пожара мы получили заявление Зака о выходе из общества. Он мог потребовать с нас деньги, провести экспертизу для оценки стоимости своих долей в «Чкаловском», выплатить определённую сумму пострадавшим. Однако нам было сказано выплатить доли Зака его жене, находящейся в Испании. «Чкаловский» тогда обратился в следственный комитет с ходатайством наложить арест на долю либо разрешить выплаты пострадавшим. Следственный комитет передал наш запрос в суд Ленинского района, и тот наложил арест на выплату действительной стоимости доли Зака в «Чкаловском».
 
Все три года, что идёт суд над Заком, «Чкаловский» остаётся единственным активом, который можно пустить на выплату компенсаций. Есть несколько вариантов получения денег. Первый: судебные приставы выставляют доли Зака в «Чкаловском» на торги. Как говорят осведомлённые люди, эти доли могут быть выкуплены по минимальной цене компаниями, аффилированными Заку. То есть и денег пострадавшие не получат, и собственность бизнесмен убережёт.
 
Есть второй вариант: судья называет сумму компенсаций, и судебные приставы предъявляют её «Чкаловскому» к оплате. Компании по силам сделать такую выплату если не из своих средств, то при помощи банковского кредита. Второй вариант владельцам «Чкаловского» выгоднее, так как исключается риск, что долями компании завладеет какой-либо неудобный партнёр.
 
С момента трагедии, унесшей жизни 156 человек, прошло три с лишним года. Суд длится с осени 2010-го. Для совладельца «Хромой лошади» Анатолия Зака государственный обвинитель Вадим Казаринов потребовал десять лет лишения свободы по 3 ст. 238 УК РФ в колонии общего режима. Прокуратура считает доказанным, что Зак был главным владельцем клуба, получавшим основную прибыль от его деятельности и принимавшим ключевые управленческие и кадровые решения. Зак виновным себя не признал и в своём последнем слове попросил оставить его на свободе или вынести приговор с отсрочкой исполнения. В таком случае, уверяет. Анатолий Зак, у него будет реальная возможность «помочь пострадавшим». В такое заявление верится с трудом.
 
Развязки осталось ждать недолго. Приговор будет объявлен 15 апреля.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...