Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Журналисты оказались самыми продажными людьми. Ими вертят штампы, мифы, мировоззренческие модели»

Ушедший в отставку руководитель пресс-службы Московской патриархии о часах Кирилла, ДТП со священником и оппонентах-либералах
Владимир Вигилянский настаивает, что скандал с часами патриарха Кирилла связан с политической позицией РПЦ
Владимир Вигилянский настаивает, что скандал с часами патриарха Кирилла связан с политической позицией РПЦ
Сложно не заметить, как в последнее время изменилось отношение к православной церкви. Если несколько лет назад наблюдалось некое стремление к диалогу, то теперь РПЦ в общественном сознании существует как враждебная структура, вступившая в альянс с правящими элитами. Православные персоны медийны, и, чаще всего, появляются в скандальном ракурсе. Действительно ли причина этого та самая информационная война, о которой заявляет церковь? Или просто продолжение уже прижившейся в обществе идеологической модели,  когда интерес вызывают только скандалы и провокации? Своим видением происходящего с «URA.Ru» поделился протоиерей Владимир Вигилянский.
 
 
Журналист с опытом работы в журналах «Огонек» и «Русская виза», редактор  русской версии «Нью-Йорк таймс» и воскресного приложения газеты «Московские новости». И хотя в 1995 году Владимир Вигилянский был рукоположен в священника, с журналистикой не расстался. Вел курсы церковной публицистики в институте Церковной журналистики при издательском совете московской патриархии. С 2005 по 2012 годы руководил пресс-службой московской патриархии.
 
- Я считаю, что мы стоим на пороге смены традиционных моделей существования человечества. Не стоит делить общество на верующих и неверующих. Хотя бы потому, что первых, если мы отнесем к ним людей, которые хотят быть православными, окажется гораздо больше. А неверующие окажутся в меньшинстве.
 
Не стоит искать то, что людей разделяет, более важная задача сегодня — найти то общее, что может нас сплотить. И это удастся в момент противостояния третьей силе, которая предлагает нам совершенно новые представления о человеке. Это сплотит и православных, и атеистов.
 
 
- Что же приходит к нам?
 
- Новая этика, новые принципы представления о свободе. Новый агрессивный человек. Не личность, а потребитель. Ему должны все, он не должен никому. Этот человек конструируется либеральным дискурсом, как абсолютно свободный, и считает, что есть репрессивные формы, ограничивающие его свободу. Государство, закон, религия, нация, пол. Нравственные конструкции и те ценности, которые были раньше. Например, новая либеральная доктрина считает, что любовь может принимать болезненные формы, которые подавляют личность.
 
- У него есть авторитеты?
 
- Для человека, придерживающегося либеральной доктрины, нет авторитетов. Традиции, которые существуют в обществе, репрессивны. Поэтому у людей как религиозного, так и нерелигиозного сознания много общего в противостоянии этой страшной идеологии.  Она тоталитарна. Она подавляет. Противника геев, выступающего против пропаганды гомосексуализма люди новой либеральной доктрины готовы засадить в тюрьму. Для того, чтобы сделать свободным животное, им приходит в голову наказать человека, занимающегося дрессурой. То есть нормальным считается освободить существо с животными инстинктами, низвергая человека ниже животного.
 
Либеральная доктрина, черной массой наваливающаяся на нашу цивилизацию, все переворачивает  с ног на голову. И людей, обеспокоенных сохранением традиций и культуры, верующих и не верующих, которые видят в этом опасность пострашнее любой диктатуры, единение и сопротивление такому либерализму  сближают гораздо сильнее, чем новый постмодернистский дискурс.
 
 
- РПЦ активно звучит в информационном пространстве. Например, историями с ДТП.
 
- История с ДТП, в которой одним из участников был священнослужитель, может войти в учебник по информационным технологиям. Она поразительна и уникальна. В Москве случается в среднем 500 ДТП в сутки. Несколько человек погибают. В  нашем же случае две железки покорежили друг друга. Ни у одного из участников столкновения не было ни единой царапины. Стоимость покореженных железок 300 тыс. рублей. Но! Три месяца пресса обсасывала эту историю. За эти время в других ДТП погибло несколько тысяч. А всему виной положение человека, который сидел за рулем.
 


Владимир Вигилинский руководил пресс-службой Московской патриархии семь последних лет, озвучивая официальную позицию православной церкви
 
- Хотели поймать на нарушении.
 
- Священники и прихожане православной церкви — это собрание грешников. Мы – не святые. И прямо говорим. И один из нас согрешил. Всего лишь. Поэтому здесь нет предмета общественных страстей. Это определенная технология, некий неписанный идеологический заказ той страшной силы, о которой я говорил.
 
- Какой?
 
- Либеральной идеологии нужно убрать все со своего пути. А церковь — организация, система взглядов которой воспринимается, как стоящая на пути вседозволенности и свободы. Поэтому и создается некая метафора, образ «плохой церкви».
 
Пример с ДТП показывает не то, какая плохая церковь, а то, какая чудовищная у нас журналистика. Поверьте, я говорю об этом с болью, потому что нет профессии, которая более, чем журналистика, сейчас испытывает кризис.
 
 
- Есть и другие примеры.
 
- С часами патриарха ситуация из этой же серии. 20-летняя девочка сглупила. Я за нее извинился. Но проблема-то не в том, что кто-то зачем-то воспользовался фотошопом. Не стоить верить, что появление и сравнение двух фотографий было просто журналистским открытием. Все это происходило на фоне выборов, в которых церковь заняла четкую позицию. И определенные политические силы поставили задачу — убрать врагов, в числе которых и церковь. На решение этой задачи были направлены огромные деньги, использованы самые современные технологии.
 
- Но у церкви есть и защитники. На том же НТВ.
 
- В фильме «Не верю» Борис Корчевников показал лишь, как антицерковная тема продвигалась в социальных сетях. Я в своей книжке «Что это было» описал, как велась информационная война в печати. К сожалению, журналисты оказались самыми продажными людьми. Ими вертят штампы, мифы, мировоззренческие модели. Куда их повернут, туда они и идут. Я сам из этой среды, поэтому я знаю, как это делается. И поразительно, что люди, которые были вполне доброжелательны по отношению к церкви, вдруг в этот момент проявили свою агрессивную сущность. Это оказалось хорошей проверкой для всех.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...