Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Оккупация Пермского края завершена

Возможно, это уже стоит обсудить на всех советах при губернаторе
              После кадровых решений Виктора Басаргина (на фото), в статье расходов на администрацию губернатора вверх поползли цифры из строки «Полеты бизнес-классом»
После кадровых решений Виктора Басаргина (на фото), в статье расходов на администрацию губернатора вверх поползли цифры из строки «Полеты бизнес-классом»
Пермские общественники подобострастно льют дифирамбы губернатору Виктору Басаргину, но отмечают, что это - аванс. Политологи и эксперты хвалят новый состав кабинета министров, называя его сбалансированным. Между тем сложился общественный договор: все предпочитают не замечать, что губернатор на самом деле сделал многое. Но все ли из этого правильно? Принят ряд решений на миллиарды рублей, инфраструктурные проекты претерпели изменения, в результате которых край в лучшем случае прекратит развитие. Почему высокопоставленные пермяки становятся декорациями, придающими легитимность власти, из-за чего сторонники Басаргина остаются ни с чем, и может ли глава Прикамья чем-то похвастаться – в материале «URA.Ru».
 
Скандал с квартирами и фиктивно устроенными на работу сотрудниками экс-министром архитектуры и строительства Дмитрием Шаповалом показателен. Поверить в то, что министры-варяги будут жить и честно работать в Перми на зарплату в 125 тысяч рублей (зарплата вице-премьера несколько выше – 200 тысяч рублей) очень сложно. Притом большинство из них приехало из Москвы, где найти работу с зарплатой выше пермской, и даже намного, проще простого.
 
Ответ напрашивается один - для работы в Прикамье иногородним, кроме денег, нужны бонусы. Например, таковыми для главы аппарата правительства Елены Абузяровой могут стать авиабилеты в бизнес-класс на полет Пермь-Москва-Пермь каждый уик-энд.  Возможно, она так и делает, учитывая, что расходы на аппарат правительства с ее приходом существенно возросли. Притом по странному совпадению возросли именно за счет оплаты перелетов бизнес-классом в Москву. И у нее еще зарплата приличная – на уровне вице-премьера.
 
После того, как был сформирован кабинет министров, стало понятно, что ключевые посты либо заняты варягами, либо ими контролируются. Из значимых должностей пермским оставили только социальный блок во главе с Надеждой Кочуровой. Блок территориального развития, который возглавляет Константин Захаров, не принципиален. Более того, последнего поставили на должность для того, чтобы столкнуть его лбом с главой администрации Дмитрием Самойловым по теме муниципальной реформы.
 
Блоком экономической политики с учетом механического присоединения министерства науки и промышленности к министерству предпринимательства в скором времени будет рулить другой варяг Кирилл Хмарук, который пришел с Виктором Басаргиным, и которому указания его непосредственного начальства вице-премьера Алексея Чибисова уже сейчас, что называется, по барабану. Таким образом, Чибисов при существующем министерстве остается зиц-председателем. Более–менее независимые позиции лишь у Кочуровой, до блока которой, судя по всему, приезжим просто нет дела.
 
Точно таким же зиц-председателем на сегодня является премьер-министр Геннадий Тушнолобов, у которого конфликт с вице-премьером Олегом Демченко (и он варяг) практически переходит в публичную плоскость. Олег Демченко, по сути, выполняет в теневом правительстве «пришельцев» роль премьера и чуть не открыто призывает распоряжения Тушнолобова игнорировать. Единственная опора у Тушнолобова на Кочурову, но вряд ли ей понравится быть единственной, кому придется выполнять распоряжения премьера на фоне всеобщего саботажа.
 
Ситуация с Дмитрием Самойловым ненамного лучше. Его первый зам Сергей Юрпалов также не скрывает пренебрежительного отношения к непосредственному начальнику. Опять же – провал муниципальной реформы в Краснокамске, Чайковском и Добрянке. Опять же жесткий министр территориального развития Константин Захаров в качестве противовеса. В полномочиях Тушнолобов и Самойлов сильно ограничены, зато на них удобно будет валить все промахи власти. 
 
Посмотрим, что под контролем у «гостей Прикамья». Перечисляем - ЖКХ, энергетика, строительство жилищный надзор, стройнадзор, руководит которым Олег Демченко, государственные закупки под крылом Елены Абузяровой, управление государственным имуществом и земельные отношения, отданные Андрею Шагапу. Это - все ключевые и самые финансовоемкие отрасли.
 
О каком же балансе в расстановке сил тогда говорят эксперты? Возможно, они полагают, что безумное количество пермяков, входящее в многочисленные советы при губернаторе, как-то компенсирует расстановку сил в правительстве. Давайте разберемся, как на конкретных делах.
 
Общественники абсолютно не правы, когда заявляют, что губернатор ничего не сделал. Одно из первых его решений «замотать» вопрос по возврату незаконно собранных тепловиками с населения Пермского края около 3,5 млрд рублей. Помните, что он заявил, когда выяснилось, что тарифы за несколько лет оказались необоснованными? Заявил, что возврата не будет. Вполне возможно, это мудрое решение. Допустим, реальней было бы обязать тепловиков на эти деньги или чуть меньшие создать в Прикамье ряд инфраструктурных проектов. Да и с Вексельбергом (которому эти миллиарды плавно перетекли) у Басаргина отношения давние, поэтому договориться можно было бы. Тему благополучно заболтали, решений нет, Пермский край подарил эти деньги.
 
В центре Перми еще при Олеге Чиркунове шесть лет на месте табачной фабрики землю отдали структурам того же Вексельберга, чтобы построил грандиозную гостиницу. При Басаргине назначение земли переоформили, теперь инфраструктурного проекта не будет, будет еще один жилой дом, от которого Перми ни тепло, ни холодно. В результатах конкурса по аэропорту не сомневался никто – победит компания Вексельберга. Так оно и получилось. Были озвучены планы по увеличению пассажиропотока до двух миллионов человек, строительстве новых терминалов, что получится в итоге? Про аэропорт забудут, как про гостиницу на месте табачной фабрики, и построят там жилые дома?
 
Как видим, судьбоносных для края решений Басаргин претворил в жизнь за год более, чем достаточно, чтобы сделать все необходимые выводы, озвучить, в чьих интересах он работает, и вынести и экспертам, и общественникам свой вердикт. Почему они этого не делают – не понятно.
 
Последняя деталь к обозначенным трендам. Самые активные помощники Виктора Басаргина, которые практически за ручку ввели его в информационное пространство региона – Владимир Нелюбин и Констнатин Окунев. Какие дивиденды извлекли они из этой помощи? Дорожно-строительный бизнес Нелюбина ввиду отсутствия подрядов в крае вынужденно переезжает в Московскую область, в Томск. Басаргин дал какие-то подряды, но на грани рентабельности, а больше никаких не получить – всем рулит Елена Абузярова, которая вышла из под контроля губернатора. Известный предприниматель Константин Окунев также ничего не получил от «дружбы» с губернатором.
 
Эти факты говорят о планах губернаторской команды, о его команде и отношении к пермякам гораздо больше, чем многочисленные советы и выступления в СМИ.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...