Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Офицер не бывает бывшим, но бывает бомжом

История Челябинского танкового училища, закрытого шесть лет назад, не закончилась. Сердюков оставил офицеров «на обочине»

Пустующая территория Челябинского танкового училища, закрытого в декабре 2007 года, зарастает бурьяном. Официально заведение было упразднено «в рамках сокращения», неофициально - после печальной истории с рядовым Андреем Сычевым. Время от времени здесь вспыхивают пожары, корпуса разрушаются. Только раз в год, 9 мая, территория училища оживает. Сюда, после парада на площади Революции в Челябинске, приходят бывшие сотрудники-офицеры. Среди них и те, с кем Минобороны времен Сердюкова до сих пор не рассчиталось по долгам и неизвестно, когда рассчитается. О тех, кто служил Родине, и расплате за верность - читайте в материале «URA.Ru».

- Вот сейчас следим за новостями по уголовкам в Минобороны, и только диву даемся, - говорит «URA.Ru» подполковник Иван Тяпкин. – Адвокаты Васильевой переживали, что в 13-комнатную квартиру их подзащитной кухарку не пускают! Это ж сколько квартир можно было офицерами купить, на те деньги, что были украдены…

Офицеры Иван Тяпкин и Эраст Захаров ведут долгую переписку с чиновниками

Мы стоим у входа в танковое училище. Иван Тяпкин и его коллега, подполковник Эраст Захаров листают документы – переписку с инстанциями. 30 декабря 2007 года училище, 65 лет, с грозного лета 1941 года, готовившее кадровых военных, официально прекратило свое существование. Более сотни офицеров училища, все имели более 20 лет выслуги, были переведены в распоряжение командующего Приволжско-Уральским военным округом. После чего распределены по райвоенкоматам, по месту прописки. 43 офицера к тому времени стояли в очереди на квартиры. «Ни один офицер не останется без жилья!» - торжественно обещали чиновники Минобороны. Кто-то из офицеров со временем перевелся на другую службу и получил квартиру в другом городе, кому-то досталось, после долгих мытарств с возведением долгостроя, жилье в доме на улице Новосельской в Челябинске. Причем брали дом «с боем» - устав ждать, когда объект сдадут в эксплуатацию, просто самовольно вселились. И сейчас их можно считать счастливчиками. Осталось 10 человек, кому не повезло.

Офицеры, отслужившие Родине несколько десятков лет, прошедшие «горячие точки», имеют право на достойное жилье

- Я, например, знаю, где моя будущая квартира. Мне ее еще в 2008 году выделили, в доме, что строится на улице Блюхера, - говорит Иван Тяпкин. – Но в этот дом еще даже кабель не протянули. Так и живем, с женой и дочкой, на съемной квартире. Хотя считаюсь льготником как участник боевых действий.

- Мы ведь даже перевестись на другую работу не можем, - рассказывает Эраст Захаров. – Имеем право трудиться только на преподавательской работе или заниматься научной деятельностью. Зовут меня в МЧС работать, говорят, увольняйся из армии. Но если я уволюсь, стану военным пенсионером, то вообще квартиру к концу жизни получу. А сейчас вроде как первоочередником считаюсь!

65 лет здесь готовили кадровых военных

Не только для России, но и для Африки

У 50-летнего подполковника Эраста Захарова трое детей. 33 года службы в армии, 15 лет - в списке «первоочередников». Если Ивану Тяпкину говорят, что пусть ждет, когда достроится дом на Блюхера, то Захарову вообще ничего не обещают.

- В 2007 году мне пришла бумага от главкома сухопутных войск, в которой было торжественно обещано: «Уважаемый товарищ Захаров. В 2008 году вы получите квартиру». А сейчас чиновники объясняют: «Тебе ведь нужна большая квартира! Семья потому что большая. А таких квартир у нас нету», - говорит Захаров. – Короче говоря, мы виноваты, что детей нарожали. Жену жалко! Сколько лет она со мной по стране, от Дальнего Востока до Закавказья, моталась. Троих детей подняли. Так и мыкаемся по съемным квартирам. Уже семь раз адреса меняли.

Когда-то на территории училища, как и возле него, царил образцовый порядок. Май 2005 года

Сейчас об этом ничто не напоминает

Платят Захаровы за квартиру 20 тыс. рублей. Минобороны компенсирует 3, 5 тыс. рублей. У семьи Тяпкиных чуть лучше – за квартиру платят 8 тыс. рублей. Повезло! Живут на квартире у знакомых.

- А знаете, что еще нам наше военное начальство отвечает, когда мы им пишем? – спрашивает Захаров. – Что в Челябинске квартиры слишком дорогие, чтобы их нам купили! Как так? В Екатеринбурге жилье дороже, а там офицерам их покупают. Бросили нас при Сердюкове, как ненужные пилы в сарай…

Корпуса постепенно разрушаются…

Кому только не писали офицеры! Сердюкову, Путину, Медведеву… Вот только в переписку с новым министром обороны Сергеем Шойгу еще не вступали.

- По замыслам министра обороны Сергея Шойгу, в России будут восстанавливаться военные училища, закрытые при Сердюкове. Может, и танковое восстановят?

- Скорее всего, нет, – уверены офицеры. – Штурманское точно откроется, про автомобильное говорят. Но, танковое уже точно не восстановится.

– Так и будет бурьяном все зарастать? Вроде Минобороны продавать землю собиралось.

- Так вот, не продают до сих пор. А ведь если бы продали, под новые микрорайоны, то, наверное, нашлись бы деньги и на наши квартиры. Кстати, - вспоминает Иван Тяпкин, – когда училище закрывали, нам говорили, что именно здесь, на его бывшей территории для офицеров постоят новый дом.

- Как-то тихо вы свои дела ведете! – упрекает офицеров корреспондент «URA.Ru». – Народ, чтобы своего добиться, акции протеста устраивает, с плакатами на улицы выходит. А вы только письма пишете…

- Мы военные! – строго отвечает Захаров. – Сегодня, к примеру, в Екатеринбурге саммит с участием президента Владимира Путина. Наверное, другие на нашем месте туда бы с плакатами отправились. Но, во-первых, закон нам запрещает участие в подобных мероприятиях. Во-вторых, мы и сами, как офицеры, не желаем вносить смуту и устраивать беспорядки. Ждем, когда Родина о нас вспомнит.

Подполковник Иван Тяпкин: «Это ж сколько квартир можно было офицерами купить, на те деньги, что были в Минобороны украдены…»

Подполковник Эраст Захаров: «Бросили нас при Сердюкове, как ненужные пилы в сарай…»

«Градус цинизма так зашкалил, что не поддается анализу» - пишут офицеры, устав от бесконечных обещаний

Наверняка кто-то скажет, что давным-давно можно было взять жилье в ипотеку. Но с какой стати? Эти офицеры воевали в Чечне, отдали службе Родине несколько десятков лет жизни. Иван Тяпкин, сейчас ему 44 года, вообще надел погоны в 15 лет – с того самого времени, когда поступил в суворовское училище, а начинал службу в Туркестанском военном округе – 27 лет выслуги, в очереди на жилье с 2001 года. Разве Тяпкин, Захаров и еще 8 офицеров, о которых Минобороны, такое впечатление складывается, просто забыло, не имеют права на то, что им положено? Им хочется жить в Челябинске, в городе, к которому уже прикипели.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пустующая территория Челябинского танкового училища, закрытого в декабре 2007 года, зарастает бурьяном. Официально заведение было упразднено «в рамках сокращения», неофициально - после печальной истории с рядовым Андреем Сычевым. Время от времени здесь вспыхивают пожары, корпуса разрушаются. Только раз в год, 9 мая, территория училища оживает. Сюда, после парада на площади Революции в Челябинске, приходят бывшие сотрудники-офицеры. Среди них и те, с кем Минобороны времен Сердюкова до сих пор не рассчиталось по долгам и неизвестно, когда рассчитается. О тех, кто служил Родине, и расплате за верность - читайте в материале «URA.Ru». - Вот сейчас следим за новостями по уголовкам в Минобороны, и только диву даемся, - говорит «URA.Ru» подполковник Иван Тяпкин. – Адвокаты Васильевой переживали, что в 13-комнатную квартиру их подзащитной кухарку не пускают! Это ж сколько квартир можно было офицерами купить, на те деньги, что были украдены… Офицеры Иван Тяпкин и Эраст Захаров ведут долгую переписку с чиновниками Мы стоим у входа в танковое училище. Иван Тяпкин и его коллега, подполковник Эраст Захаров листают документы – переписку с инстанциями. 30 декабря 2007 года училище, 65 лет, с грозного лета 1941 года, готовившее кадровых военных, официально прекратило свое существование. Более сотни офицеров училища, все имели более 20 лет выслуги, были переведены в распоряжение командующего Приволжско-Уральским военным округом. После чего распределены по райвоенкоматам, по месту прописки. 43 офицера к тому времени стояли в очереди на квартиры. «Ни один офицер не останется без жилья!» - торжественно обещали чиновники Минобороны. Кто-то из офицеров со временем перевелся на другую службу и получил квартиру в другом городе, кому-то досталось, после долгих мытарств с возведением долгостроя, жилье в доме на улице Новосельской в Челябинске. Причем брали дом «с боем» - устав ждать, когда объект сдадут в эксплуатацию, просто самовольно вселились. И сейчас их можно считать счастливчиками. Осталось 10 человек, кому не повезло. Офицеры, отслужившие Родине несколько десятков лет, прошедшие «горячие точки», имеют право на достойное жилье - Я, например, знаю, где моя будущая квартира. Мне ее еще в 2008 году выделили, в доме, что строится на улице Блюхера, - говорит Иван Тяпкин. – Но в этот дом еще даже кабель не протянули. Так и живем, с женой и дочкой, на съемной квартире. Хотя считаюсь льготником как участник боевых действий. - Мы ведь даже перевестись на другую работу не можем, - рассказывает Эраст Захаров. – Имеем право трудиться только на преподавательской работе или заниматься научной деятельностью. Зовут меня в МЧС работать, говорят, увольняйся из армии. Но если я уволюсь, стану военным пенсионером, то вообще квартиру к концу жизни получу. А сейчас вроде как первоочередником считаюсь! 65 лет здесь готовили кадровых военных Не только для России, но и для Африки У 50-летнего подполковника Эраста Захарова трое детей. 33 года службы в армии, 15 лет - в списке «первоочередников». Если Ивану Тяпкину говорят, что пусть ждет, когда достроится дом на Блюхера, то Захарову вообще ничего не обещают. - В 2007 году мне пришла бумага от главкома сухопутных войск, в которой было торжественно обещано: «Уважаемый товарищ Захаров. В 2008 году вы получите квартиру». А сейчас чиновники объясняют: «Тебе ведь нужна большая квартира! Семья потому что большая. А таких квартир у нас нету», - говорит Захаров. – Короче говоря, мы виноваты, что детей нарожали. Жену жалко! Сколько лет она со мной по стране, от Дальнего Востока до Закавказья, моталась. Троих детей подняли. Так и мыкаемся по съемным квартирам. Уже семь раз адреса меняли. Когда-то на территории училища, как и возле него, царил образцовый порядок. Май 2005 года Сейчас об этом ничто не напоминает Платят Захаровы за квартиру 20 тыс. рублей. Минобороны компенсирует 3, 5 тыс. рублей. У семьи Тяпкиных чуть лучше – за квартиру платят 8 тыс. рублей. Повезло! Живут на квартире у знакомых. - А знаете, что еще нам наше военное начальство отвечает, когда мы им пишем? – спрашивает Захаров. – Что в Челябинске квартиры слишком дорогие, чтобы их нам купили! Как так? В Екатеринбурге жилье дороже, а там офицерам их покупают. Бросили нас при Сердюкове, как ненужные пилы в сарай… Корпуса постепенно разрушаются… Кому только не писали офицеры! Сердюкову, Путину, Медведеву… Вот только в переписку с новым министром обороны Сергеем Шойгу еще не вступали. - По замыслам министра обороны Сергея Шойгу, в России будут восстанавливаться военные училища, закрытые при Сердюкове. Может, и танковое восстановят? - Скорее всего, нет, – уверены офицеры. – Штурманское точно откроется, про автомобильное говорят. Но, танковое уже точно не восстановится. – Так и будет бурьяном все зарастать? Вроде Минобороны продавать землю собиралось. - Так вот, не продают до сих пор. А ведь если бы продали, под новые микрорайоны, то, наверное, нашлись бы деньги и на наши квартиры. Кстати, - вспоминает Иван Тяпкин, – когда училище закрывали, нам говорили, что именно здесь, на его бывшей территории для офицеров постоят новый дом. - Как-то тихо вы свои дела ведете! – упрекает офицеров корреспондент «URA.Ru». – Народ, чтобы своего добиться, акции протеста устраивает, с плакатами на улицы выходит. А вы только письма пишете… - Мы военные! – строго отвечает Захаров. – Сегодня, к примеру, в Екатеринбурге саммит с участием президента Владимира Путина. Наверное, другие на нашем месте туда бы с плакатами отправились. Но, во-первых, закон нам запрещает участие в подобных мероприятиях. Во-вторых, мы и сами, как офицеры, не желаем вносить смуту и устраивать беспорядки. Ждем, когда Родина о нас вспомнит. Подполковник Иван Тяпкин: «Это ж сколько квартир можно было офицерами купить, на те деньги, что были в Минобороны украдены…» Подполковник Эраст Захаров: «Бросили нас при Сердюкове, как ненужные пилы в сарай…» «Градус цинизма так зашкалил, что не поддается анализу» - пишут офицеры, устав от бесконечных обещаний Наверняка кто-то скажет, что давным-давно можно было взять жилье в ипотеку. Но с какой стати? Эти офицеры воевали в Чечне, отдали службе Родине несколько десятков лет жизни. Иван Тяпкин, сейчас ему 44 года, вообще надел погоны в 15 лет – с того самого времени, когда поступил в суворовское училище, а начинал службу в Туркестанском военном округе – 27 лет выслуги, в очереди на жилье с 2001 года. Разве Тяпкин, Захаров и еще 8 офицеров, о которых Минобороны, такое впечатление складывается, просто забыло, не имеют права на то, что им положено? Им хочется жить в Челябинске, в городе, к которому уже прикипели.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...