Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Холманских надоело играть в «шоу Трумана»

Его режиссер Андрей Колядин забирает из полпредства трудовую книжку. Но губернаторам рано расслабляться

Политическая обстановка в УрФО становится интереснее: свой пост покидает заместитель полпреда президента Андрей Колядин. Бывший топовый сотрудник администрации, командированный в Екатеринбург в помощь Игорю Холманских, пока ушел в отпуск. Но никто не сомневается: бюрократ из него не вернется. Шампанское открывают главы регионов, отставке радуются и в самом полпредстве. Друзья Колядина еще борются: в повестку брошена идея «отставка Андрея – удар по полпреду». Но и сам работодатель не готов вступаться за подчиненного: вот и до Урала дошло эхо отставки Владислава Суркова. Почему полпреда Холманских ждет политический ренессанс, отчего радость губернаторов преждевременна и в чем причины отставки Колядина – в материале нашего агентства.

Заместитель полпреда Андрей Колядин не участвовал в мероприятиях саммита Россия – ЕС, утверждают члены нескольких журналистских пулов. Источник агентства эту информацию подтверждает. В полпредстве объясняют: с 3 по 15 июня Колядин в отпуске. По другим данным, отпуск продлится до 16 июня. Но собеседники агентства сходятся в одном: из отпуска бюрократ не вернется. Предположительно, причиной отставки будет названо состояние здоровья Колядина.

Андрей Колядин – один из руководителей управления внутренней политики до-володинского периода. В Екатеринбург он был командирован в мае прошлого года, сразу после того, как Владимир Путин определил своим полпредом Игоря Холманских, начальника цеха Уралвагонзавода. Сам Колядин не скрывал, что направлен в помощь «новорожденному» чиновнику. Глава государства шел на серьезный риск: высокий статус получал человек, который не имел опыта аппаратных интриг, и ему нужен был опытный поводырь. Эту роль на себя взял Колядин, привлекший к работе в статусе советника полпреда политтехнолога Андрея Перлу.

Именно Колядин и Перла стали двигателями проекта «Движение в защиту человека труда», лидером которого сделали Холманских. Однако проект преследовали неудачи. Владельцы уральских предприятий формально относились к выполнению поручений, широкой общественной поддержки он не получил, первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин делал все, чтобы уничтожить это движение в зародыше. Движение постепенно умирало, а вместе с ним и «проект Холманских» - полпред не получал необходимой поддержки от своих политтехнологов.

Сейчас Андрея Колядина обвиняют в том, что он не выполнил поставленную перед ним задачу. «Поставил собственные интересы, свой статус выше государственной задачи, - считает собеседник агентства. – Колядин решил, что он – первое лицо, кукловод, а полпред – кукла. До смешного доходит: губернаторы в регионах уверены, что Холманских создали искусственную реальность, что он – такой Труман из «Шоу Трумана», живущий в придуманном мире, а все вопросы надо решать с Колядиным». В доказательство приводится история, когда Андрей Колядин пытался пролоббировать своего знакомого на пост зама полпреда по экономике: все согласования были получены, но лишь замечания со стороны ФСБ позволили сорвать принятие кадрового решения, имевшего коррупционную подоплеку.

В результате спецслужба командировала своих представителей на позиции главных федеральных инспекторов в ключевых регионах, тем самым выведя этот блок из-под влияния Колядина. Уралвагонзавод, чье руководство также было недовольно «своей игрой» политтехнологов, был вынужден усиливать свое кадровое влияние внутри полпредства. Источник в администрации одного из северных регионов признает, что к поручениям полпредства в территориях относились формально.

«Андрей забыл, что он – тень, и должен лишь давать советы. Первое лицо – полпред. И никак иначе», - настаивает собеседник агентства.

Ярче всего это стало заметно в остром конфликте с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Сейчас собеседники и в администрации главы региона, и в полпредстве говорят, что двух руководителей поссорил именно Колядин, считавший, что, лишь войдя в клинч с Куйвашевым, Холманских докажет самостоятельность. Как результат: резкие выступления полпреда, яркие объявления Колядина о том, что полпред открыто посылает губернатора «в длительное эротическое путешествие».

«Это нарушение политического политеса. На публику вся российская власть – одна команда, и распри запрещены», - напоминает старожил уральского полпредства. Он считает, что Колядин заигрался.

Интересно, что этому есть и иные доказательства. Сейчас, когда отставка заместителя полпреда - дело решенное, Андрей Колядин еще старается сохраниться и вновь использует для этого конфликтную повестку. «Если Холманских согласится на отставку Андрея, это будет означать завершение проекта «Холманских», - пересказывает слова Колядина его товарищ. – Значит, он не сильный руководитель, а слабак».

Даже в полпредстве этот тезис ставят под сомнение. «Колядин заигрался в личные игры и подставил шефа. Из-за него полпредство утратило свой особый статус «ока государева», оказалось втянуто в конфликты, стало заинтересованной стороной и действовало на определенный интерес. Его идея с особым предвыборным соглашением между мэрией и Куйвашевым – только навредила нам, теперь и мы отвечаем за результат «Единой России», хотя должны были остаться в стороне, - объясняет знакомый чиновник. – Сейчас он старается все отыграть, сделать вид, что действовал в интересах команды, но реально лишь использовал руководителя. И нет ничего предосудительного в его отставке: решение принято администрацией президента – это вмешательство в кризисную ситуацию, согласованную с полпредом».

Прецеденты уже были: полпред Николай Винниченко был вынужден отказаться от двух заместителей (Бориса Кириллова и Владимира Крупкина) лишь из-за того, что в официальном протоколе они указали на необходимость приоритетного освещения работы «Единой России». Открытые конфликты для путинской России – что-то из ряда вон выходящее.

В полпредстве же количество конфликтов росло в геометрической прогрессии. Тот же Андрей Перла за год смог настроить против себя большую часть уральского медиасообщества, традиционно позитивно относящегося к полпредству. И все это – без федеральной поддержки. Колядина относят к группе, взрощенной бывшим первым замглавы администрации президента Владислава Суркова, чьи дни во власти после отставки чиновника сочтены. И вот первое уральское подтверждение этому.

Но как бы ни пытались противники Колядина утверждать, что отставка стала следствием вмешательства лично президента России Владимира Путина – это не так. Решение об этом было принято раньше, и, указывают, его согласовал сменщик Суркова Вячеслав Володин.

При этом наши собеседники советуют губернаторам не расслабляться. «Новым замом полпреда станет более жесткий управленец, который при этом будет командным игроком и из-за спины Холманских не выйдет, - анонсирует политик, знающий планы администрации президента. – Президент не откажется от полпреда, он продолжит его поддерживать, и вы увидите ренессанс Игоря Рюриковича. Это будет новый образ: более жесткий, с большим действием. А единственный ресурс для демонстрации власти – губернаторы. Особенно тех регионов, что поближе, где населения больше и социально-политическая обстановка нестабильная».

Под это определение подходят Свердловская, Тюменская, Челябинская и Курганская области. Что интересно: в последней в 2014 году пройдут выборы губернатора.

Самое интересное – впереди.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Политическая обстановка в УрФО становится интереснее: свой пост покидает заместитель полпреда президента Андрей Колядин. Бывший топовый сотрудник администрации, командированный в Екатеринбург в помощь Игорю Холманских, пока ушел в отпуск. Но никто не сомневается: бюрократ из него не вернется. Шампанское открывают главы регионов, отставке радуются и в самом полпредстве. Друзья Колядина еще борются: в повестку брошена идея «отставка Андрея – удар по полпреду». Но и сам работодатель не готов вступаться за подчиненного: вот и до Урала дошло эхо отставки Владислава Суркова. Почему полпреда Холманских ждет политический ренессанс, отчего радость губернаторов преждевременна и в чем причины отставки Колядина – в материале нашего агентства. Заместитель полпреда Андрей Колядин не участвовал в мероприятиях саммита Россия – ЕС, утверждают члены нескольких журналистских пулов. Источник агентства эту информацию подтверждает. В полпредстве объясняют: с 3 по 15 июня Колядин в отпуске. По другим данным, отпуск продлится до 16 июня. Но собеседники агентства сходятся в одном: из отпуска бюрократ не вернется. Предположительно, причиной отставки будет названо состояние здоровья Колядина. Андрей Колядин – один из руководителей управления внутренней политики до-володинского периода. В Екатеринбург он был командирован в мае прошлого года, сразу после того, как Владимир Путин определил своим полпредом Игоря Холманских, начальника цеха Уралвагонзавода. Сам Колядин не скрывал, что направлен в помощь «новорожденному» чиновнику. Глава государства шел на серьезный риск: высокий статус получал человек, который не имел опыта аппаратных интриг, и ему нужен был опытный поводырь. Эту роль на себя взял Колядин, привлекший к работе в статусе советника полпреда политтехнолога Андрея Перлу. Именно Колядин и Перла стали двигателями проекта «Движение в защиту человека труда», лидером которого сделали Холманских. Однако проект преследовали неудачи. Владельцы уральских предприятий формально относились к выполнению поручений, широкой общественной поддержки он не получил, первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин делал все, чтобы уничтожить это движение в зародыше. Движение постепенно умирало, а вместе с ним и «проект Холманских» - полпред не получал необходимой поддержки от своих политтехнологов. Сейчас Андрея Колядина обвиняют в том, что он не выполнил поставленную перед ним задачу. «Поставил собственные интересы, свой статус выше государственной задачи, - считает собеседник агентства. – Колядин решил, что он – первое лицо, кукловод, а полпред – кукла. До смешного доходит: губернаторы в регионах уверены, что Холманских создали искусственную реальность, что он – такой Труман из «Шоу Трумана», живущий в придуманном мире, а все вопросы надо решать с Колядиным». В доказательство приводится история, когда Андрей Колядин пытался пролоббировать своего знакомого на пост зама полпреда по экономике: все согласования были получены, но лишь замечания со стороны ФСБ позволили сорвать принятие кадрового решения, имевшего коррупционную подоплеку. В результате спецслужба командировала своих представителей на позиции главных федеральных инспекторов в ключевых регионах, тем самым выведя этот блок из-под влияния Колядина. Уралвагонзавод, чье руководство также было недовольно «своей игрой» политтехнологов, был вынужден усиливать свое кадровое влияние внутри полпредства. Источник в администрации одного из северных регионов признает, что к поручениям полпредства в территориях относились формально. «Андрей забыл, что он – тень, и должен лишь давать советы. Первое лицо – полпред. И никак иначе», - настаивает собеседник агентства. Ярче всего это стало заметно в остром конфликте с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Сейчас собеседники и в администрации главы региона, и в полпредстве говорят, что двух руководителей поссорил именно Колядин, считавший, что, лишь войдя в клинч с Куйвашевым, Холманских докажет самостоятельность. Как результат: резкие выступления полпреда, яркие объявления Колядина о том, что полпред открыто посылает губернатора «в длительное эротическое путешествие». «Это нарушение политического политеса. На публику вся российская власть – одна команда, и распри запрещены», - напоминает старожил уральского полпредства. Он считает, что Колядин заигрался. Интересно, что этому есть и иные доказательства. Сейчас, когда отставка заместителя полпреда - дело решенное, Андрей Колядин еще старается сохраниться и вновь использует для этого конфликтную повестку. «Если Холманских согласится на отставку Андрея, это будет означать завершение проекта «Холманских», - пересказывает слова Колядина его товарищ. – Значит, он не сильный руководитель, а слабак». Даже в полпредстве этот тезис ставят под сомнение. «Колядин заигрался в личные игры и подставил шефа. Из-за него полпредство утратило свой особый статус «ока государева», оказалось втянуто в конфликты, стало заинтересованной стороной и действовало на определенный интерес. Его идея с особым предвыборным соглашением между мэрией и Куйвашевым – только навредила нам, теперь и мы отвечаем за результат «Единой России», хотя должны были остаться в стороне, - объясняет знакомый чиновник. – Сейчас он старается все отыграть, сделать вид, что действовал в интересах команды, но реально лишь использовал руководителя. И нет ничего предосудительного в его отставке: решение принято администрацией президента – это вмешательство в кризисную ситуацию, согласованную с полпредом». Прецеденты уже были: полпред Николай Винниченко был вынужден отказаться от двух заместителей (Бориса Кириллова и Владимира Крупкина) лишь из-за того, что в официальном протоколе они указали на необходимость приоритетного освещения работы «Единой России». Открытые конфликты для путинской России – что-то из ряда вон выходящее. В полпредстве же количество конфликтов росло в геометрической прогрессии. Тот же Андрей Перла за год смог настроить против себя большую часть уральского медиасообщества, традиционно позитивно относящегося к полпредству. И все это – без федеральной поддержки. Колядина относят к группе, взрощенной бывшим первым замглавы администрации президента Владислава Суркова, чьи дни во власти после отставки чиновника сочтены. И вот первое уральское подтверждение этому. Но как бы ни пытались противники Колядина утверждать, что отставка стала следствием вмешательства лично президента России Владимира Путина – это не так. Решение об этом было принято раньше, и, указывают, его согласовал сменщик Суркова Вячеслав Володин. При этом наши собеседники советуют губернаторам не расслабляться. «Новым замом полпреда станет более жесткий управленец, который при этом будет командным игроком и из-за спины Холманских не выйдет, - анонсирует политик, знающий планы администрации президента. – Президент не откажется от полпреда, он продолжит его поддерживать, и вы увидите ренессанс Игоря Рюриковича. Это будет новый образ: более жесткий, с большим действием. А единственный ресурс для демонстрации власти – губернаторы. Особенно тех регионов, что поближе, где населения больше и социально-политическая обстановка нестабильная». Под это определение подходят Свердловская, Тюменская, Челябинская и Курганская области. Что интересно: в последней в 2014 году пройдут выборы губернатора. Самое интересное – впереди.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...