Комарова делит имущество с двумя мужчинами
Совсем недавно под фанфары и туш была пролонгирована программа «Сотрудничество». Торжественная церемония продления договора была вынесена на всеобщее обозрение, а вот страсти, которые кипели во время тайного совещания трио губернаторов, остались за кадром. Главам «тюменской матрешки» пришлось затронуть самые щекотливые темы: деньги и амбиции. Разговор об этом был настолько неприятным, что хозяйка Югры даже расплакалась. Кавалеры дрогнули и согласились на ее условия. Отчего льет слезы Комарова, на что «подписались» Кобылкин и Якушев, как в сюжет этой драмы попали нефтяные магнаты и к чему нужно готовиться северянам — читайте в материале «URA.Ru».
Единый энергетический рынок «тюменской матрешки» все-таки может быть раздроблен на три части. Вопрос о разделении тарифов на энергоресурсы, который на уровне глав трех территорий бурно обсуждается последний год, теперь не только стоит ребром, но и «зафиксирован» на бумаге.
«Раскачивать лодку начала именно Комарова. И она своего уже практически добилась. Когда корректировалась и пролонгировалась программа „Сотрудничество“, она настояла на том, чтобы в документе появилась формулировка, которая обязывает глав Тюменской области, ХМАО и ЯНАО согласовывать тарифные позиции», — утверждает источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, такая формулировка даже не обсуждалась и тем более не предполагалась. Просто, когда губернаторы за закрытыми дверями обсуждало «тарифный развод», Кобылкин с Якушевым не успели даже высказаться: Наталья Комарова сначала сказала, что Тюменская область собирает югорские деньги, а Ямал их тратит. После этих слов Комарова натурально расплакалась.
«Видимо, для Кобылкина и Якушева это было так неожиданно, что мужчины-губернаторы при виде ее слез безоговорочно капитулировали и даже не стали приводить контраргументы. Зато сейчас никто не понимает, что делать с достигнутой договоренностью, что именно и с учетом какого механизма субъекты должны согласовывать, если право регулировать тарифы на услуги по передаче энергии и утверждать тарифы для населения должны не губернаторы, а Региональная энергетическая комиссия», — удивляются собеседники агентства.
Стоит отметить, что обновленная программа «Сотрудничество» (жители «тюменской матрешки» уже в шутку сравнили документ с неписаной британской конституцией) так и не стала достоянием общественности. При этом на сайте правительства Тюменской области опубликован текст соглашения, в котором (статья 5) сообщается, что отныне стороны «осуществляют в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО согласованную политику в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую (комбинированная выработка) энергию».
Стоит отметить, что представители давным-давно объединенной РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО пока также не понимают, о каких согласовательных нововведениях может идти речь. «Есть документ, который гласит, что для трех субъектов до 2020 года утверждается единый тариф. Соответствующее постановление было продлено в конце июня, — говорит источник, близкий к регулятору. — Все компании свои расчеты уже сдали, началась экспертиза, и осенью будут утверждаться тарифы на 2014 год. Они, как и прежде, будут едиными для всей „тюменской матрешки“ . Если что-то и изменится, то точно не ранее 2015 года».
Напомним вкратце суть проблемы. Более 10 лет назад было принято решение «посадить» Тюменскую область, ХМАО и ЯНАО на единый тариф и создать единую для трех территорий Региональную энергетическую комиссию. Мир был нарушен после того, как члены команды Натальи Комаровой настроили ее против тарифного единства. Аргумент прост: из-за так называемого перекрестного субсидирования (когда предприятия оплачивают ресурсы по более высоким ставкам, чтобы компенсировать энергокомпаниям выпадающие доходы из-за сдерживания тарифов для населения) югорская нефтянка, как показалось правительству ХМАО, платит за жителей Тюменской области и ЯНАО. То есть платит за всех, что давно не нравится югорским толстосумам.
Как ранее уже подробно сообщало «URA.Ru», «перекресток» ежегодно обходится промышленникам Тюмени, Югры и Ямала примерно в 6 млрд рублей. И именно Югра — место сосредоточения промпредприятий. При этом речь идет о крупных нефтяных компаниях, владельцы которой, по неофициальной версии, «давят» на амбициозную Комарову и намекают ей, что она должна проявить характер, «разойтись» с соседями и спасти нефтяных магнатов от тарифного «ига».
Расчетов, которые доказали бы справедливость такой позиции, пока нет. Как шутят в правительстве ХМАО, «энергетическое» счастье Комаровой доказали теоретически (говорят, больше всех старался ее заместитель Александр Ким). А вот практики уверены, что хозяйка Югры, не выслушав все стороны, защищает утопическую идею. Все дело в том, что энергетическая система ХМАО, ЯНАО и Тюменской области объединена не только исторически, но и технически. «Создать в каждом субъекте свою РЭК — это не сложно. Но как поделить тариф, если три субъекта „привязаны“ к одной сетевой организации. Это невозможно! Это абсурд!», — уверены эксперты. Они же говорят, что Комаровой просто не показали конечные расчеты о том, что экономия будет не больше пшика.
Помимо этого у «тюменской матрешки» скоро сменится сбытовая организация. Напомним, статус гарантирующего поставщика к осени официально потеряет «дочка» правительства ХМАО — ОАО «ЮТЭК». Эта функция переходит сбытовой компании ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», которая правительству Югры не подконтрольна. Выходит, что задача, которую поставила Комарова, теперь осложняется в разы. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.