«Мигранты — угроза безопасности. В их среде есть тенденция к особо тяжким преступлениям»
Федеральная миграционная служба закручивает гайки, о чем сегодня демонстративно заявило югорское управление. Приезжих ждет много неприятного вроде запрета на въезд в РФ за практически любой «чих», работодателей — обрезание квот, а владельцев «резиновых домов» — уголовные дела. Ведомство заявляет — большое число безнадзорных мигрантов угрожает безопасности общества, особенно в Югре, где они составляют 10% населения. Но на самом деле незваных гостей куда больше, и риски от такого соседства измерить просто невозможно. На виду остаются лишь нигерийские проститутки. Много ли от них вреда и в чем причина всех бед — читайте в материале «URA.Ru».
Незаконная миграция и все связанные с ней проблемы вышли на новый уровень: федеральная миграционная служба готова применять к иностранцам, нарушающим законодательство РФ, по-настоящему драконовские меры. Глава УФМС по Югре Ольга Полякова в ходе сегодняшней пресс-конференции сделала целый ряд заявлений, касающихся новых и планируемых методов работы с приезжими. К сожалению, конкретные сроки вступления в силу законодательных инициатив правительства РФ назывались лишь в отдельных случаях, однако власти демонстрируют, что приступили к лечению миграционных язв с рвением.
Во-первых, Полякова рассказала о применяемых уже сейчас санкциях. Это, к примеру, ограничение въезда для иностранных граждан, допустивших два и более административных нарушения за последние три года на территории РФ. Для статистики: в нынешнем году уже по итогам августа мигранты допустили более 18 тысяч нарушений по КоАП РФ. «В прошлом году было чуть более 14 тысяч. Касаются они всего спектра административных правонарушений в сфере миграции: и по нарушению режима пребывания, и допущенных принимающей стороной, и по предоставлению ложных сведений, и по подложным миграционным картам. Отдельно по „резиновым“ адресам — таких выявлено в 1,5 раза больше», — рассказывает Полякова.
Ещё одно новшество: закрытие въезда на 3 года для иностранцев, не выехавших из страны по истечению 30 дней после окончания срока пребывания. Кроме того, в начале августа в КоАП были внесены изменения: каких-либо альтернатив депортации теперь больше нет. Благодаря подобной мере, вступившей в силу с начала года, уже по истечению 8 месяцев из Югры были выдворены более 950 иностранцев — вчетверо больше, чем в прошлом году. В судах находятся ещё около 200 подобных дел, фигуранты которых пока живут в спецприёмнике в Сургуте. «Человек находится в округе 90 суток, не получая документов разрешительных — либо выдворяем, либо закрываем въезд, если не успели поймать, и он уже уехал», — подчёркивает Ольга Полякова.
Однако в ближайшем будущем меры будут ещё жёстче: въезд будет запрещаться на 5 лет. Условия простые: практически любое административное нарушение в течение года на территории РФ — от мелкого хулиганства и до нарушений общественного порядка, режима пребывания и трудовой деятельности.
К слову, решение проблемы с затратами на депортацию (напомним, на выдворение иностранцев в текущем году было потрачено более 10 млн рублей из федеральной казны) также имеется. Полякова рассказывает, что власть готова ввести изящную норму: пока выдворенный за счет бюджета мигрант не оплатит затраты РФ на депортацию, въезд ему разрешен не будет — это в плюс к пятилетнему сроку. «Пока нет никакого другого способа взыскания этих средств», — заявляет глава УФМС Югры. Она также добавляет: в некоторых случаях деньги на выдворение собирают диаспоры.
Ольга Полякова отмечает: подобные меры уже снижают показатели нелегальной миграции, заставляя иностранцев легализовываться и заявлять о себе. «За этот год мы поставили на учёт более 140 тысяч иностранцев. Из них на первичный — более 100 тысяч. Выдано почти 30 тысяч разрешений на работу, 7 тысяч патентов. Показатели выросли на
В то же время она поясняет: 90% приезжих едут без виз и зачастую не имеют никаких средств — в том числе для выезда за пределы по окончанию трехмесячного срока пребывания. Идея «денежного ценза» — некоего обязательного прожиточного минимума для приезжих — прорабатывается, однако пока нет конкретики по поводу контроля данной инициативы. «Механизмы есть, их просто надо применять по максимуму. Но мы, конечно, не освободимся от иностранцев: они задействованы во множестве областей, от строительства до ТЭКа, и сегодня трудовые ресурсы округа потребность в рабочей силе не закрывают», — добавляет чиновница.
Плохие новости для работодателей: штрафы за нарушения вырастут, а сроки приостановки деятельности организаций, замешанных в нарушении миграционного законодательства, достигнут минимум 14 дней (максимум — 90). На сегодняшний день этой процедуре подверглись 369 компаний (в целом привлечено к ответственности 1205 организаций), в общей сложности выписано штрафов на 140 миллионов. Правда, уровень взыскания не превышает 65%. В то же время уголовных дел против работодателей в округе почти нет, имеется лишь один пример в Нижневартовске.
Основную массу выявленных нарушений по организации незаконной миграции составляют владельцы «резиновых домов», в которых прописываются мигранты. Ольга Полякова подчёркивает: судебная практика по таким делам крайне неоднозначна, уголовных дел почти нет — опять же один пример по Нягани с
«Есть над чем работать. Возможно, инициативы президента после июльских событий сподвигнут власть на кардинальный толчок, уже не на уровне КоАП, а более жёстком. По сути, эти лица предоставляют нам ложные сведения и незаконно легализуют иностранцев, после чего те исчезают из поля зрения. Вообще, официально на первичный учёт в Югре становятся ежемесячно
Кроме того, Ольга Полякова отметила общую тенденцию к снижению квот на привлечение иностранной рабочей силы. В частности, в текущем году квота составила 50 665 человек, на следующий утверждены чуть более 47 тысяч. Заявки были крупнее, однако, по словам чиновницы, заявочная кампания сегодня ведется достаточно жёстко.
«Критериев много, но сейчас главные — наличие у работодателя жилых помещений, достаточной зарплаты и нормальных условий. Их проверить можно только на местах силами муниципалитетов. И уйти от недобросовестных работодателей, которые к работе не привлекают, а просто хотят перепродать рабочих. Опять-таки „рынок“. Мы такие организации выявляем ежегодно. По факту их не привлекали, но уже второй год случаи стали довольно редкими», — рассказывает чиновница.
В целом Полякова отмечает: идёт снижение заявок от работодателей. «В прошлом году было заявлено 120 тысяч человек, утверждены — только 50 тысяч. В нынешнем году уже есть сильное сокращение. Просто все стали относиться более понимающе. Потому что знают: большие квоты на иностранную рабочую силу — прямая угроза общественной безопасности», — поясняет она.
В качестве примера глава УФМС региона приводит статистику по преступлениям, совершёнными иностранцами. «По 7 месяцам у нас был рост, по
Однако главной мерой по обеспечению безопасности и контроля над мигрантами стоит назвать повальную дактилоскопию для всех иностранцев, получающих разрешения на въезд и работу. С 1 января 2013 года процедуру, по словам чиновницы, прошли около 38 тысяч мигрантов. «В будущем это даст о себе знать», — рассчитывает глава югорского ведомства.
К слову, основную массу миграционного потока, снижение которого ставит себе в цели ФМС, составляют таджики, узбеки и украинцы. Первых и вторых при этом намного больше, к тому же, они, по словам Поляковой, гораздо чаще подвергаются административным наказаниям и столь же чаще стремятся легализоваться. Однако среди выдворяемых порой присутствуют и уникальные для Югры кадры: в частности, китайцы или же гражданки Нигерии — двух-трёх ведомство ежегодно депортирует на родину из Сургута и иных городов. На вопрос, что могло понадобиться жителям Африки на российском севере, Полякова отвечает однозначно: здесь они предоставляют интимные услуги. Видимо, любителям экзотики.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!