«Список Магнитского» редактируется в тюменском туалете
Отобранный у тюменской пенсионерки туалет — вы только не смейтесь — стал поводом для обращения в Европейский суд по правам человека. Целых три года жительница Ишима носила все в себе, прежде чем вынести скандал на международный уровень. Этому шагу предшествовали походы по чиновничьим кабинетам и судам, где встречалось ожесточенное сопротивление системы. Ее-то женщина и отождествила со всей правящей в России элитой, которая оказалась виновной во всех бедах. Если эта логика сработает в Страсбурге, то имена тюменского губернатора Владимира Якушева, президента Путина, премьера Медведева и еще девяти чиновников «украсят» черные списки «невъездных». Все подробности — в материале «URA.Ru».
Ишимская пенсионерка требует признать партию «Единая Россия» опасным для общества и подрывающим основы конституционного строя Российской Федерации объединением. Свою жалобу жительница Тюменской области адресовала в Европейский суд по правам человека. Три года семья Кукарских жила без туалета по милости городских властей Ишима. Теперь женщина обвиняет чиновников и судей в бездействии, а «Единую Россию», к которой, как водится, принадлежит вся административная элита сибирского города — в геноциде российского народа.
Сегодня Ишимский суд рассмотрит очередной иск семьи Кукарских — о возмещении морального вреда в размере 1 миллион рублей. Пять человек были вынуждены жить без туалета в течение трех лет — Сергей Кукарский, на плечи которого легли все семейные судебные тяжбы, считает сумму оправданной. Цинизм ситуации в том, что это «дурно пахнущее» дело уже вылилось в десятки судебных решений и «дотекло» даже до Европейского суда по правам человека. Хозяйка злополучного дома — Надежда Константиновна Кукарская, мать Сергея, после многочисленных судов, обращений в прокуратуру и даже к президенту России Владимиру Путину, обвинила «Единую Россию» в подрыве основ конституционного строя страны и потребовала внести в знаменитый «список Магнитского» двенадцать фамилий. Среди них — губернатор Тюменской области Владимир Якушев, экс-мэр Ишима, ныне депутат Тюменской областной Думы Виктор Рейн, президент России Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев. Всех их ишимская пенсионерка считает виновными в своих страданиях — начались которые аж в 1998 году.
«Тогда мы намеревались приватизировать дом и участок, — пояснил Сергей Кукарский. — Но в администрации нам отказали. Выяснилось, что их же чиновники неправильно составили документы на жилье, написали „квартира“, хотя это обычный частный дом». Тогда у Сергея состоялась «премьера» — он в первый раз пошел в суд и доказал, что «квартира» — это «дом», и приватизация прошла успешно. А вот с участком начались непонятности.
Все злополучные 1799 квадратных метров земли (это почти 18 соток) находятся в прекрасном месте — на улице Ленина, 17. В любом советском городе была улица Ленина, и находилась она, как правило, в самом центре. Ишим не исключение. В конце
Чиновники углубились в историю этого участка, и обнаружили, что в 1984 году на нем стоял не один дом, а два: тот, где жили Кукарские — предоставленный семье Межрайбазой, где работала Надежда Константиновна, и старое, дореволюционной постройки общежитие. В 1984 году общага сгорела, жильцов расселили. А Кукарские стали пользоваться всеми 18 сотками земли — никому она в те годы была не нужна, и весь участок постепенно стали считать своим. Кроме того, напротив дома стоял добротный туалет с выгребной ямой, который когда-то Межрайбаза поставила тут для жильцов старой общаги и нового дома. Он-то и стал камнем преткновения в судах.
История с общежитием дала возможность чиновникам ишимской администрации издать решение об отчуждении части участка, на которой стояло когда-то сгоревшее здание — правда, «оттяпать» удалось лишь 6 соток из 18. Кукарские отправились в суд и неожиданно выиграли дело. Ишимский городской суд в июле 2004 года вынес решение в их пользу, признав за жильцами дома право на приватизацию всего участка, а документ об отчуждении земли — неправомочным. По закону пенсионерка имела право приватизировать весь участок, на котором стоял ее дом, и Кукарская успела подать заявление на приватизацию земли до издания спорного решения о 6 сотках.
В решении судьи Бурлова есть еще одна любопытная деталь: суд признал, что Кукарские содержат весь участок в удовлетворительном санитарном состоянии, вопреки доводам чиновников — это подтвердили специалисты санэпиднадзора и квартальные.
«И тогда администрация завизжала, — рассказал Сергей. — Они подали апелляцию, ее рассматривал другой судья. Участок отдали чиновникам. Те быстренько снесли туалет и отгородились от нашей части».
Ворота во двор оказались на «участке чиновников». Пятерым членам семьи Кукарских — пенсионерке, двум ее сыновьям, жене Сергея и маленькому ребенку — пришлось оторвать пару досок в заборе и лазить домой через эту щель. А «новообразованный участок» тут же выставили на аукцион. «Участников было двое, — рассказал Сергей. — Госпожа Вострикова, адвокат, работавшая до этого в Ишимском суде, и еще один местный житель. За 900 тысяч Вострикова аукцион на право аренды выиграла, но платить не стала, назначили повторные торги. К ним второго участника по формальным поводам не допустили, а цена с 900 тысяч упала до 90. Вострикова стала арендатором и тут же построила фундамент дома. А потом она умудрилась оформить участок с недостроем в собственность! Вопреки закону, который разрешает оформлять в собственность только землю с построенным домом — нам это подтвердили в департаменте земельных отношений администрации области».
И началась долгая вереница судов, обращений в прокуратуру — вплоть до Генеральной, к президенту России... Кукарские жаловались, что уже несколько лет живут без туалета и без подъезда к дому, что из-за отсутствия дороги и ворот нет подъезда пожарным, невозможно провести водопровод и газ, а ишимские власти во главе с мэром Виктором Рейном не делают ничего.
И тогда власти сделали нечто — у Кукарских эти действия до сих пор вызывают нервный смех. «Как-то утром нам принесли приглашение прийти в мэрию, — рассказал Сергей. — Я пришел, мне торжественно выдали ключи от двухкомнатной квартиры на окраине города. И показали акт обследования нашего дома, по которому он признавался непригодным для жизни». Сергей сначала остолбенел, а потом помчался в милицию писать заявление о незаконном проникновении в жилище. Дело снова дошло до суда, на котором выяснилось, что фактически акт обследования был подделан. Никто в дом не заходил — чиновники взглянули на него с улицы через забор и в декабре под сугробами снега разглядели многочисленные трещины на фундаменте, а внутри дома — проваленные полы.
«Это куда вас надо отправлять лечиться, если вы такое увидели?» — задал риторический вопрос Сергей.
Поняв, что финт не удался, решение быстренько отменили. К слову, новый дом, куда пытались переселить семью, сегодня стоит заколоченный — через несколько месяцев после сдачи он был признан аварийным. При этом факт неправомерной попытки переселения признан в ответе Кукарским из Генеральной прокуратуры РФ.
В 2012 году семья добилась возмещения от властей за снесенный туалет — выплатили 10 тысяч рублей. «Шишкин (сегодня глава администрации Ишима — прим. ред.) сам проезд нам сделал и даже заасфальтировал, ворота поставил, по-человечески поступил, — говорит Сергей. — Но три года мы жили без туалета вообще. Это как?»
В ишимской администрации Кукарских хорошо знают, но все обстоятельства их долгого дела прояснить не смогли. Говорят, надо поднимать переписку из архива, за годы жалоб и ответов скопилось немало. В ведомстве главного архитектора сообщили, что и сейчас на рассмотрении лежит жалоба от пенсионерки, однако обстоятельства сообщить отказались, посоветовав оформить письменный запрос. В департаменте по земельным вопросам чиновники оказались более разговорчивыми — правда, нюансы припомнить и там не смогли, поскольку «это было в
Но все чиновники уверены, что участок у «скандалистов» изъяли законно — «там аж 18 соток было, ей же 12 оставили!». «Она много скандальных писем писала, — сообщила Ольга Юрьевна из земельного департамента. — Но суды признавали нашу правоту. Туалет был вообще не ее, он относился к общежитию. И участок изъяли тот, что был под сгоревшим общежитием, Кукарские к нему отношения не имели».
Между тем ишимская семья твердо уверена, что спорный участок в центре города — бельмо на глазу для чиновников администрации, и все действия ишимских властей были направлены только на одно: выжить Кукарских с этой земли любой ценой — и снос туалета в эту схему отлично вписывается. За годы переписки с прокуратурой, администрацией президента, судами всех уровней и чиновниками всех мастей, Кукарские в российском правосудии разуверились.
Разочаровались и в пропагандируемых «Единой Россией» масштабных программах — говорят, все сделано для того, чтобы в любой ситуации оправдать чиновников, радеющих только о собственных интересах. Результатом стало обращение в Страсбургский суд. В нем пенсионерка пишет, что испробовала все методы добиться правды. «Я обращалась к мэру города Ишима — Рейну В.А., Путмину С.Г., к депутату Тюменской областной Думы Рейну В.А. и не получала соответствующей помощи, Губернатору Тюменской области — Якушеву В.В., Президенту РФ — Путину В.В., Медведеву Д.М., в общественную палату РФ, в совет федерации РФ, в милицию города Ишима — Бек Е.В., в прокуратуру города Ишима — Швецову И.А., Кондрашкину Е.В., в прокуратуру Тюменской области — Владимирову В.А., Генеральному прокурору РФ — Чайка Ю. Но все эти обращения не были эффективными», — написано в обращении.
Поэтому Надежда Константиновна попросила Страсбургский суд «признать партию „Единая Россия“ опасной для общества, которая нарушает законы Конвенции, подрывает законы конституционного строя Российской Федерации, тем самым разжигает социальную ненависть, „что может привести к гражданской войне“.
Кроме того, ишимская пенсионерка попросила Европейский суд направить фамилии чиновников, нарушивших ее права, в США для внесения их в „Список Магнитского“ (Рейн В.А., Путмин С.Г., Бек Е.В., Швецов И.А., Кондрашкин Е.В., Кучерявенко О.И., Владимиров В.А., Якушев В.В., Цехмистер И.И., Чайка Ю., Медведев Д.А., Путин В.В.)».
«Прошу обязать Российскую Федерацию восстановить мои нарушенные права. Прошу возместить за счет Российской Федерации причиненный мне моральный вред в размере десяти миллионов рублей», — заключила Надежда Кукарская.
Страсбургский суд, как известно, дела рассматривает годами — жалоба до адресатов дошла, однако решения по ней, естественно, пока нет.
Но сегодня Ишимский городской суд будет рассматривать очередное дело из серии «Кукарские против администрации», в котором пять человек просят возместить им моральный ущерб за то, что три года они по милости чиновников «ходили до ветра» по соседям. Думается, что миллиона рублей за такой моральный ущерб даже маловато.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!