Не умеете шантажировать Думу — не беритесь. «И вообще, идите на три буквы!»
Надо было видеть глаза Анатолия Маховикова, когда его заместитель Алексей Грибанов прилюдно обвинил депутата пермской Гордумы Владимира Плотникова в желании поучаствовать в распиле бюджета. В них читался неподдельный ужас. Ответ народных избранников был быстрым и максимально жестким. Если до начала пленарного заседания шансы мэрии продавить бюджетные поправки на текущий год оценивались как 50 на 50, то к моменту голосования на проигрыш Маховикова можно было смело ставить квартиру, машину и кредитку с записанным на неё пин-кодом. Как заместители сити-менеджера похоронили надежды Маховикова выбить из депутатов дополнительные миллионы на расходы администрации — читайте в репортаже «URA.Ru».
После летнего затишья война между администрацией Перми и Гордумой вышла на новый уровень. Мэрия, казалось, разработала идеальную технологию продавливания своих интересов: минимум законодательных инициатив, вынесенных на профильные комитеты, внесение проектов непосредственно перед пленарным заседанием, чтобы у депутатов не было времени их изучить и обсудить, и последующий шантаж и спекуляции на интересах пермяков. Чиновники учли всё, кроме варианта, когда депутаты не испугаются предстать перед избирателями в плохом свете. Однако по порядку.
Провал мэрии начался с доклада замглавы администрации Екатерины Бербер о причинах отравления 146 учеников школы № 40. Депутатов категорически не устроила версия администрации о локальной вспышке инфекции из-за нарушения технологии приготовления пищи. Бербер обещала, что бригада поваров, допустившая прокол, из-за которого двое ребятишек оказались в реанимации, будет наказана, но только разозлила оппонентов. «Вы хотите найти виноватого повара с грязными руками. Но тут грязные руки другого уровня», — сразу обозначил позицию депутатского корпуса Александр Филиппов. Требование найти истинных виновников ЧП поддержали Владимир Плотников и Дмитрий Малютин. Малютин прямо заявил, что им движет тревога за своего ребёнка-школьника.
Другой депутат Олег Бурдин в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» сказал, что речь идёт о системном кризисе: «Система вывода питания в школах на аутсорсинг требует аудита. Надо посмотреть, насколько она применима в наших условиях. Мне кажется, было большой ошибкой закрыть комбинаты питания. Предприниматель минимизирует расходы за счёт снижения трат на контроль и заработную плату, покупает продукты с истекающим или даже истёкшим сроком годности. Первый звонок прозвенел летом, когда отравились дети в двух лагерях. Тот урок ничему нас не научил. Сейчас мы идем по минному полю, и следующий взрыв — только вопрос времени».
Между тем выяснилось, что администрация Перми могла предотвратить массовое отравление, если бы полтора месяца назад прислушалась к предупреждению общественников из организации «За права детей». Её лидер Олег Заяц рассказал информагентству, что у него был полуторачасовой разговор с Бербер, в котором он высказал опасения по поводу некачественного питания в школах и оставил чиновнице официальное письмо на 7 страницах с просьбой провести проверку ряда организаций, включая ИП Векшина А.А., обслуживающего школу № 40.
«Есть информация, что Векшина перед аукционами встречается с его участниками, запугивает их, хвалится личным знакомством с Гаджиевой и рассказывает, что накрывает столы на праздники для городского департамента образования», — говорится в письме. Любопытно, что ответила на эти обвинения... и.о. замглавы администрации Людмила Гаджиева! Нужно ли говорить, что про Векшину в
Сама Бербер на просьбу «URA.Ru» прокомментировать эти факты сначала ответила, что не помнит разговора с Заяцем и само письмо, а когда вспомнила, но заявила, что тема ИП Векшина А.А. в ходе встречи не поднималась. В итоге, устав от пустых слов и невыполненных обещаний, депутаты решили провести специальное парламентское расследование.
На этом негативном фоне думцы приступили к обсуждению запроса администрации о выделении дополнительных 40 млн рублей на строительство новогоднего ледового городка в центре Перми. Замглавы администрации Виктор Агеев предъявил с высокой трибуны ультиматум: «Мы уже провели конкурс, есть победитель, подготовлена проектно-сметная документация. 25 имеющихся миллионов нам не хватит. Если не дадите денег, то новогоднего праздника у пермяков не будет. А ледовый городок планируется с олимпийской символикой, он станет этапом на пути эстафеты олимпийского огня. Деньги можно взять с других статей расхода — 5,8 млн с детского отдыха и 34 млн с разработки проектов городской планировки».
Сказать, что просьба мэрии ошеломила депутатов, значит не сказать ничего. «40 млн — это 20-301-комнатных квартир для расселения людей из бараков. У депутатов нет наказа потратить 65 миллионов на новогоднюю елку. Если денег нет, укладывайтесь в 25 миллионов», — парировал Валерий Шептунов.
«Мне надоело непрерывное враньё! — жёстко высказался Александр Филиппов. — В документах, присланных на комитет так поздно, чтобы их никто не успел посмотреть, говорится, что в эту сумму 65 млн не входят расходы на ёлку и гирлянды! Это еще
Дмитрий Малютин возмутился тем, что победителем конкурса стала фирма ООО «Стенд-Арт», которая год назад уже возводила ледовый городок и была уличена в финансовых нарушениях и задержке выплат по контрактам. Однако администрация готовилась вновь наступить на те же грабли, отдав подряд компании, которая принадлежит Андрею Климову — брату Сергея Климова, сенатора от Пермского края.
«Предлагаю отклонить поправку о 40 млн, а при наличии свободных денег направить их на строительство школьных стадионов», — поддержал коллег Владимир Плотников, чем спровоцировал замглавы администрации Алексея Грибанова на публичное обвинение в желании принять участие в распиле городского бюджета: «Если хотите, можете поучаствовать в строительстве. Заявляйтесь на конкурс и участвуйте», — в запальчивости предложил чиновник неформальному лидеру Гордумы и союзнику губернатора Виктора Басаргина.
Сити-менеджер Маховиков только за голову схватился, услышав, что говорит его заместитель. Глава администрации пытался выправить ситуацию: «Мы только и делали, что исполняли поручение президента повысить зарплаты бюджетникам. Поэтому мы не смогли выйти с поправкой в установленные сроки». Но предпринимать что-либо было поздно — в ответ на ультиматум и гигантские финансовые аппетиты думцы прокатили поправку. «Против» проголосовали 14 депутатов, «за» — 3, «воздержались» — 12. Сразу после голосования около десяти сотрудников администрации встали и демонстративно покинули зал заседаний.
«Беспроигрышная вроде бы позиция мэрии оказалась битой, потому что мы не испугались, что избиратели обвинят нас в нежелании устроить им праздник. Изначально, по разговорам с коллегами, я считал, что шансы поправки на принятие 50 на 50. Но Агеев с Грибановым всё испортили. Это ж надо было прилюдно обвинять Плотникова в корыстном интересе! У нас накопилось много вопросов: почему поправка так поздно? Почему без обсуждения на комитете? Почему её, в конце концов, не завели через депутатов, а стали продвигать сами?! Типа другого варианта нет, поезд уходит, быстрей, быстрей... Да пусть идут тогда на три буквы!» — прокомментировал итоги голосования депутат, пожелавший остаться неизвестным.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!