«Хуже некуда, недавно уволился один из лучших специалистов в области по сифилису...»
Для цивилизованного государства сифилис и чесотка, конечно, не те болезни, о которых стоит долго говорить. Но по-страусиному думать, что никто и никогда не подхватит столь сомнительную заразу, тоже не стоит. Врачебные разборки в областном кожно-венерологическом диспансере, прежде всего, привлекают внимание из-за увлекательной стыдливости — сразу же вспоминается народное «все болезни от нервов и только сифилис — от любви». Но на самом деле, если верить рассказам сотрудников медицинского учреждения, беда даже не в том, что нам грозит эпидемия венерических заболеваний. Похоже, что скоро основными клиентами КВД станут сотрудники правоохранительных органов. О том, что происходит за кирпичными столетними стенами, — в материале «URA.Ru».
Коллектив диспансера собрался, чтобы повозмущаться. В очередной, уже третий раз. В отличие от двух предыдущих, прошедших в отсутствии хоть какого-то руководства, удалось озвучить претензии Нонне Кивелевой, заместителю областного министра здравоохранения. Правда, большинство врачей выразило лишь молчаливое согласие с общим, но звучащим в кулуарах, кабинетах и закоулках мнением — в учреждении происходит что-то странное.
Одну из неприятных тенденций озвучил врач Илья Афанасьев: «Я врач высшей категории, работаю здесь с 1997 года. У меня зарплата была 40 тысяч. А сейчас я получаю почти в два раза меньше — 20 с копейками». Чуть больше — около 25 тысяч рублей — зарабатывают врачи высшей категории, кандидаты медицинских наук со стажем работы около 30 лет. Зато более «ценным» специалистам — лояльным к руководству молоденьким медсестрам — платят всего на тысячу меньше.
Афанасьев продемонстрировал Нонне Кивелевой отчетные документы за октябрь.
«Больше 100 процентов, как по ОМС, так и по бюджету», — поглядев в бумаги, констатировала зам. министра...
Немного странно... Сто лет назад в доме купца Бабикова располагался крупнейший винно-гаcтрономический магазин и продавали Шустовский коньяк, а сейчас — лечат от «нехороших» болезней
Красивый особняк 19 века, принадлежащий когда-то купцу Бабикову, в самом центре Екатеринбурга был отдан областному кожно-венерологическому диспансеру в 1975 году. Из знаковых зданий сначала рядом располагалась гостиница с говорящим названием «Центральная». Теперь в 20 метрах от ОКВД — символ роскоши и престижа «Покровский пассаж». Тут же изысканный итальянский ресторан DolceVita, что в переводе означает «Красивая жизнь», от нежелательных последствий которой можно избавиться, перейдя дорогу.
Более 30 лет возглавлял диспансер Павел Борисович Нехамкин — с марта
Когда-то он был главным дерматовенерологом Екатеринбурга и заведовал отделением в ЦГБ № 2. Кто решил, что областной диспансер при умелом руководстве может быть «лакомым кусочком» — сам Вячеслав Альбертович или люди, сделавшие выбор в его пользу, сейчас история умалчивает. Но за полтора года на посту главврача Гирш успел многое.
Илья Афанасьев: «При Борисыче сор из избы никто не выносил. А сейчас даже я, хоть и продукт системы, слышать „я — главврач и имею право делать все“, больше не хочу»
Резко обновился коллектив. Среди ушедших, как говорят доктора, прекрасные специалисты. Например, «совсем недавно уволился один из лучших специалистов в области по сифилису — Раиса Алексеевна Герасимова». И это в ситуации, когда еще в середине января было закрыто единственное в области специализированное отделение, где лечились пациенты с тяжелыми формами заболевания. Это больные нейросифилисом, дети и беременные женщины. А, между прочим, удельный вес нейросифилиса на Урале плавно, но неуклонно растет.
При этом в лечебном учреждении появились новые ставки и должности. Например, менеджер по связям с общественностью.
Резко потерявшие в зарплате доктора попытались установить причину произошедшего. Стали внимательнее присматриваться и прислушиваться к тому, что происходит. И в результате увидели и услышали достаточно, чтобы обращаться в правоохранительные органы. И задавать неудобные вопросы как главврачу ОКВД, так и вышестоящему руководству.
«Главный вопрос у нас, как такой человек, как Гирш, может руководить лечебным учреждением?» — возмущается Илья Афанасьев. И начинает перечислять факты, которые его, мягко говоря, смущают.
«Нам говорят, что наши зарплаты уменьшились из-за того, что выросли расходы диспансера. А они, в свою очередь, возросли «в связи с переносом основных ставок медиков с бюджета», — рассказывает доктор.
Попросив 25 октября руководство предоставить отчет о расходах за последние полгода, коллектив ответа пока не получил.
Просьбу коллектива «отчитаться перед коллективом о расходах» главврач проигнорировал
И, скорее всего, даже если ответ прозвучит, в нем не будут фигурировать некоторые расходы ОКВД, о которых можно судить по сайту госзакупок. Например, покупка автомобиля Renault Duster (серебристого!) за 780 тыс. рублей. Или тоже почему-то обязательно серебристого Ford Focus III за 803 тысячи. Также руководство диспансера, не заботясь о повышении уровня благосостояния сотрудников, старается донести в массы информацию о своей деятельности. Путем проведения портретной фотосъемки (на выходе — 300 фотографий), создания полноцветных инфографики, иллюстраций и схем, а затем публикации полученного тиражом 10 000 экземпляров. На создание всей этой красоты учреждение готово потратить четверть миллиона рублей.
На ремонт фасада, лестничной клетки (здание одноэтажное) и крыши было потрачено 2 млн 340 тыс. рублей. Причем крыша в госзаказах фигурировала почему-то дважды
Кроме того, в число обязательных затрат вошло проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню медицинского работника. Никто не спорит, отдыхать и отмечать тоже надо, но... когда нечем платить зарплату, праздники, наверное, можно отмечать с меньшим размахом. День медработника обошелся ОКВД без малого в полмиллиона. Эти суммы даже были разбиты на два отдельных заказа: в одном — концерт и фотосъемка, в другом — фуршет, туалет, официанты и охрана. Гуляли медработники в ЦПКиО, и, как говорят очевидцы, реальное торжество явно было организовано не «на все деньги». Кроме того, были еще командообразующий тренинг с ночевкой в
«Поближе к
Тот самый договор, который может стать поводом для появления в коридорах кожно-венерологического диспансера сотрудников силовых ведомств
Еще одним пунктом расходов стала установка системы видеонаблюдения. «В кассе установили такую мощную камеру, что виден даже номинал купюр, — рассказывают сотрудники. — А монитор, на который выводится картинка, установлен в кабинете главврача». Желание следить за наличными финансовыми поступлениями весьма похвально, особенно, учитывая заявления, которые делал Вячеслав Гирш в первые дни работы на новой должности. Но то ли камера подвела, то ли глаз «замылился».., как бы то ни было, на днях разгорелся небольшой скандал. Одни из клиенток диспансера обнаружила, что, подписав договор на оказание платных медицинских услуг и оплатив их стоимость в кассе, она не получила чек. Женщина повозмущалась и в присутствии главного бухгалтера и начмеда написала заявление на имя главного врача. После чего в коллективе пошли разговоры о том, что в последние четыре месяца чеки «отбивались через раз». И даже нашлись свидетели, готовые подтвердить это в любых инстанциях.
Анна Пономарева, работавшая в диспансере главным бухгалтером, уверенно заявляет: «Да это же копейки. У нас при новом руководстве сложилась система, при которой можно получать в разы больше, а рисковать по минимуму». Сейчас Анна уже не работает под руководством Гирша и, возможно, поэтому настроена более решительно, чем ее бывшие коллеги. Факты, которые она поведала «URA.Ru», изложены в ее заявлении, которое, как она говорит, «зависло» в следственном комитете Октябрьского района.
Интересно, какую сумму могли предложить Пономаревой, чтобы она забрала свое заявление?
Вот только несколько моментов, о которых упомянула Анна Пономарева. «Раньше за вывоз отходов мы платили 30 тысяч, сейчас — триста». «У прикормленных специалистов и зарплата другая». «Как-то в бухгалтерию пришла врач, которая поинтересовалась, в каком документе указано, что часть своей зарплаты она отдала главврачу». «У нас были устроены несколько человек, по зарплатным карточкам которых деньги снимал Гирш».
Высказанные к прежнему руководителю претензии Пономаревой на грани уголовки можно было бы счесть личной неприязнью или склочным характером. Если бы не ее заявление, поданное летом в управление экономической безопасности и противодействия коррупции «По факту противоправных действий главного врача СОКВД Гирш В.А.».
Анна Пономарева: «Соглашаясь на работу в диспансере, я поставила одно условие — мы с главврачом должны быть „в одной лодке“. Но Вячеслав Альбертович от своих обязательств очень быстро отказался»
Правда, о судьбе своего заявления Анна Пономарева ничего не знает. Поэтому 18 октября она обратилась к областную прокуратуру и СУ СК по Свердловской области с просьбой «прояснить ситуацию — в связи с чем затягивается данное дело».
В обращении, в частности, говорится: «При повторном опросе Пономаревой А.В. в следственном комитете Гасанов Тимур Тахирович поинтересовался не для протокола, заберет Пономарева А.В. свое заявление в случае, если Гирш В.А. ей заплатит». Через несколько дней истекает установленный законом срок, по истечении которого заявительница должна будет получить ответ — будет ли дан ход делу по фактам финансовой нечистоплотности руководства областного диспансера.
А пока остается только выслушивать вопросы, которые не дают покоя сотрудникам областного диспансера, поскольку сам Вячеслав Гирш отказался пояснить, по каким причинам его сотрудники стали получать меньше, а расходы учреждения возросли.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!