«Трясет, трясет, горит все!»
Без сомнения, эстафета олимпийского огня в областной столице в техническом плане прошла «без сучка и задоринки», атмосферу праздника омрачали лишь серые бушлаты строгих силовиков и полчища покорных бюджетников. Улыбки на лицах большинства тюменцев все же были искренними. Особенно повезло тем, кто видел, как в самый последний момент губернатор Якушев спас дух Олимпиады. Вот это было настоящее, невиданное доселе шоу. О том, как прошло главное спортивное событие Тюмени, какая атмосфера царила в городе и что осталось за официальными кадрами, — читайте в репортаже «URA.Ru».
Сегодняшний день встретил тюменцев непривычной для будней картиной: пустые дороги в час пик и серьезные лица полицейских на каждом углу.
Обычная картина в этот день
К тюменскому железнодорожному вокзалу, вдоль оградительных лент по обочинам шагали два взвода молодых ребятишек. Длинными вереницами школьники шли встречать олимпийский огонь. Долгожданная огненная частица прибыла на перрон по расписанию, и уже в 11.30 она грела ладони вице-губернатора Сергея Сарычева.
«Серый кардинал» тюменской политики в этот день был неузнаваем — сменил строгий костюм на спортивную форму
Гроза тюменской политики предстал перед публикой в весьма необычном виде: сменив свой строгий костюм на олимпийскую форму, он был едва узнаваем. И по случаю праздника был добр, как кот Леопольд. Не скрывая радости, он передал право зажечь долгожданный огонь «хозяину города» Александру Моору.
Моор был рад, как мальчишка
Когда в руках главы администрации вспыхнул олимпийский факел, он временно потерял свои регалии — в своем этапе эстафеты Моор был лишь факелоносцем № 001. Пробежав 100 метров, он устроил фотосессию с местными ребятишками, а огонь ушел гулять по городу.
Спикер Гордумы Дмитрий Еремеев также присоединился к действу
Преодолевая свои дистанции, олимпийский кортеж оставлял за собой «пустую» Тюмень. Если неподвижно стоять на одной точке за красно-белой лентой, праздник проносится перед глазами за 15 секунд. Вот стоишь, ждешь. Сперва проезжают силовики, сверкают мигалками и просят потесниться с обочин, затем едут спонсоры на автомобилях «поднятия настроения», раздают рекламные флажки и газировку.
Ради мгновения
А уже следом в «конверте безопасности» (около десятка крепких мужчин с сухими лицами) пробегает факелоносец. Еще мгновение — и этот участок города живет уже обычной жизнью.
На самой зрелищной части эстафеты, как и обещали, организаторы явили городу всю экзотику — как говорится, в «одном флаконе». На набережной Туры факел «изрядно помучили» — из рук наездника снегохода он перешел к биатлонисту, от него — к девочке на коньках, у которой огонь подхватил ледолаз. Спустившись, он отдал факел тюменским «моржам», а потом огонь уехал на болотоходе «Петрович».
Местная экзотика во всей красе
Все зрелище длилось минут пятнадцать, но ждали его согнанные младшие школьники около часа. Пританцовывая от холода, с блеском в глазах, они искренне встретили появление огненного лучика вдалеке, но согреть он никого не смог — пятнадцатиградусный мороз и давка дали о себе знать: одна из учениц местной школы потеряла сознание, и ее увезли на карете скорой помощи. Праздник не омрачился, но оргвыводы сделали: нужны был горячий чай и пункты обогрева.
Тюменские школьники от холода озябли
Более стойко пребывание на морозе перенесли несколько тысяч студентов, которых разместили вдоль главных улиц. Молодые люди радовались тому, что не надо «сидеть на скучных парах», но претензии все же выставили, мол, могли нас не за час, а минут за пятнадцать выставить.
Силовики были на пределе и очень строги — у них не праздник, а работа
Строгие тетки-контролеры (наверное, преподаватели) то и дело пытались угомонить распоясавшуюся молодежь. «А ну-ка встаньте, куда вас поставили, — кричали они. — Потом стоим еще пять минут, не расходимся».
Студенты в ожидании, через минуту все разойдутся домой
Но одного из факелоносцев ученики встречали с нескрываемым, искренним восторгом, который невозможно подделать. Они его по-настоящему любят, и если бы их не согнали на встречу огня — они бы сами сбежались.
Вот этот момент искренен — неподдельная радость
Речь идет о гордости Тюмени, «Учителе года» Дмитрии Коляденко, которого специально привезли в город из армейской части и выдали ему новую олимпийскую форму. Воспитанники вместе с родными встречали его как героя.
Солдат Дмитрий Коляденко — герой дня
Говорят, что на время Олимпиады в мире прекращаются все войны — те же правила и в политике. Одним из факелоносцев стал депутат-единоросс Владимир Ульянов, и поддержать его вышли не только близкие и родные, но и коллеги по оппозиционному цеху — консультанты сразу двух партий — «Справедливой России» и КПРФ.
Депутат Владимир Ульянов нафотографировался с тюменцами на год вперед
«Во время Олимпиады даже мы не воюем», — признался один из них. Сам депутат-факелоносец, как и другие участники эстафеты, в своем коротком интервью выдает одни лишь эмоции. «Трясет, трясет, горит все!» И, не отвлекаясь на журналистов, начинает фотографироваться с местными детишками.
Главным итогом дня стал последний этап эстафеты. Несмотря на всю искусственность праздника, факелоносец № 151 (он же человек № 1 в Тюменской области) буквально вывез на своих плечах всю атмосферу праздника.
Владимир Якушев охотно позирует с тюменцами, разрешив им выйти за ограждения
Губернатор Якушев в олимпийской форме, несмотря на свой статус, ожидая огонь, призвал тюменцев перейти ограждение и сфотографироваться с ним. От такого неожиданного поворота сопровождавшие его силовики сильно занервничали. Толпа горожан двинулась к главе региона, а ему хоть бы хны. «Давайте! Смелее! Бесплатно сфотографироваться! Желающие сюда!» — прокричал губернатор. Уже через 10 минут он завершил эстафету зажжением городской чаши олимпийского огня.
Рад, как ребенок!
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!