Пермская партия силикатных панелей
Пермские единороссы проштамповали спущенное сверху указание выгнать из политсовета партии власти главного оппонента губернатора. Исполнителем воли стал лидер «медведей» Николай Демкин, который уже готов сделать политическое харакири. Незначительное на первый взгляд изменение состава руководящего органа изменило расклад сил в регионе, сделав его однополярным. Преимущество такой конструкции уже испробовали на конференции «Единой России». Способен ли еще воевать изгнанный оппортунист, как поведет себя губернатор Басаргин, станет ли Прикамье выеденной скорлупой или преобразится — на эти вопросы даст ответ время. Повод их задать — в материале «URA.Ru».
Атмосфера на заседании политсовета «Единой России» разительно отличалась от той, что весь последний год царила в пермском ЗС. Ни нервного ожидания кворума, ни страха перед жесткими вопросами депутатов, ни нервотрепки при ожидании итогов голосования по важным вопросам.
Все это в прошлом. 19 декабря команда губернатора и краевых чиновников была уверена на все 100 процентов, что победа будет на их стороне и возмутителя спокойствия товарища Скриванова наконец-то выгонят из политсовета краевого отделения ЕР. Этот показатель вырос до 146 процентов, когда стало ясно, что сам Скриванов на конференцию не придёт. Он единственный, кто мог устроить настоящую бузу, и мнение человека, который заставил Басаргина отменить итоги приватизации аэропорта Большое Савино, было бы услышано как минимум в медиапространстве. Но Скриванов, заранее зная о своем исключении из регионального политсовета ЕР, не стал впустую тратить время.
Первоначальный «черный список» на исключение из политсовета в рамках ротации кадров в итоге сократился вдвое. Из него исчезли Юрий Борисовец и Юрий Ёлохов. «Первого защитил статус руководителя фракции ЕР в Заксобрании, второго — реальная оценка его работы в партии. Восемь человек, выведенные из состава политсовета, включая Скриванова и Клепцина, на самом деле заняли последние 8 мест в рейтинге участия в делах партии. И их позиции можно обосновать цифровыми показателями. Поэтому Демкину посоветовали ограничиться этими двумя, оставив Ёлохова, по исключению которого можно было бы предъявить обоснованные претензии. Сейчас формально к позиции Демкина не подкопаться», — рассказал наш инсайдер в политсовете.
Тем не менее Демкин крутился как уж на сковородке, объясняя секретность подготовки списка «на вылет». «Мы всех членов президиума приглашали разработать критерии оценки вклада членов политсовета в работу органа. Но никто не пришел, нас было только три человека — я, Плюснин и Гарслян. Вы же понимаете, что политсовет формировался не под меня, и организовать его работу было крайне сложно. В чем, собственно, проблема? Если вы точно так же вынесете вопрос о сложении моих полномочий, я их сложу», — оправдывался глава пермских единороссов. В конце концов, депутат ЗС и владелец строительной компании ПЗСП прямо признался в своей ангажированности: «Такой вариант ротации мы используем первый и последний и раз, а Скриванов мешает мне наладить работу в политсовете». В ответ он тут же нарвался на отповедь Николая Яшина: «Политсовет — это вам не цех завода силикатных панелей». Не прошло и пары часов, как выражение стало крылатым, пермское отделение ЕР окрестили «Партией силикатных панелей». Ясно, что репутации партии власти и ее лидеру Демкину был нанесен серьезный урон.
Между тем акция по «очищению рядов» прошла без скандалов, так как и было обещано секретарю Генсовета ЕР Сергею Неверову. Борисовец, Ёлохов и Яшин пытались вступиться за своих товарищей, но их выступления не были убедительными. Сергей Клепцин и вовсе признал волю партии «единственно правильной»: «Решение конференции не обсуждается, я его не комментирую. Это единственно верное решение. Всё. Я не собираюсь на всё забить и курить бамбук, буду работать дальше и в партии, и в Заксобрании».
Сергей Клепцин (справа) не спорит с отставкой
Таким образом, с подачи Басаргина в прикамской «Единой России» выстроили жесткую вертикаль: политсовет без Скриванова формирует свою позицию по тем или иным вопросам, доводит её до фракции партии власти в ЗС, которая голосует так, как ей сказали старшие товарищи. При таком раскладе «Скриванову и Ко» остается либо подчиниться партийной дисциплине, либо выйти из партии. Председатель парламента Валерий Сухих в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» предположил, что Скриванов может сбросить партийную «удавку» и «расчехлить орудия крупного калибра», но большинство экспертов и наблюдателей исключают такой вариант развития событий. «Скриванов потерял свой статус партийного функционера высокого ранга, его группа наверняка понесет потери в лице тех, кто поверит, что Басаргин — это надолго. Возьмите того же Клепцина. Это рабочая лошадка, он — профессиональный депутат, у которого нет никаких серьезных бизнесов. Сейчас все забудут, что он тащит на себе сложнейший комитет по социальной политике. Но сейчас никто не поставит на его шансы пройти в ЗС на следующих выборах. Это заставит многих задуматься о своем будущем», — предположил один пермский политолог.
Во что может превратиться политическая жизнь Прикамья при тотальном контроле губернаторской и краевой администрации, лучше всего проиллюстрировало выступление главы правительства Геннадия Тушнолобова.
Объясняет, как преобразится жизнь в крае
Уровень его аргументации «Это точно. Так оно и есть!» прошел в тщательно подобранной аудитории на ура: «Дефицит есть, но мы получаем федеральные деньги. В декабре
Ещё одним показательным моментом стал список тех, кто вошел в политсовет вместо Дмитрия Скриванова, Сергея Клепцина, Владимира Жукова, Алексея Блюмина, Глеба Морозова, Сергея Плотникова, Бориса Шакули и Андрея Шагапа. Их места заняли секретарь Мотовилихинского отделения партии Александр Гимерверт, бывший депутат ЗС Виктор Кобелев, глава Уинского района Александр Козюков, секретарь Дзержинского отделения партии Николай Ракинцев, замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич, и.о. главы краевого исполкома Вячеслав Григорьев, глава Бардымского района Сергей Ибраев и гендиректор ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» Евгений Михеев.
Депутат Госдумы Валерий Трапезников назвал происходящее истинной демократией
«Все эти люди будут голосовать так, как им скажут. Весь год губернатор потратил на войну с Заксобранием и выиграл её не на депутатском, а на партийном фронте руками Николая Демкина. Сейчас Басаргин может практически бесконтрольно вести ту политику, которую сочтет нужной. Именно сейчас мы увидим его новое лицо. Любопытно, каким оно будет. Лицом опытного аппаратчика, который заведет в регион под инфраструктурные проекты федеральные деньги, или лицом варяга, который оставит после себя выеденную скорлупу», — оценил перемены один из депутатов ЗС. А итоги конференции лучше всего удалось подвести депутату Госдумы, знаменитому «токарю» Валерию Трапезникову: «Это есть истинная демократия! Самая демократическая партия в России — это Единая Россия!» Разве кто-то теперь будет спорить?
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!