Сотни юных боевиков в масках — это предупреждение Басаргину
«У людей накопилось много вопросов и к полиции, и к властям. Напряженные межнациональные отношения в Прикамье – медицинский факт»
Минувший уик-энд ознаменовался невиданной для столицы Прикамья акцией. Группа из 200 человек предприняла попытку устроить массовую драку с мигрантами из Средней Азии. Благодаря расторопности пермской полиции, сумевшей локализовать собравшуюся в считанные часы толпу, удалось избежать обоюдного кровопролития. Половина задержанных — несовершеннолетние. И практически никто из них ранее не проходил по полицейским ориентировкам. Кем были эти молодчики, кто их собрал и, главное, зачем? Над этими вопросами уже сутки ломают голову силовики, а власти экстренно собирают спецсовещания. Между тем искомый ответ может оказаться очень неприятным. Подробности — в материале «URA.Ru».
Массовые сходки националистического окраса, столь знакомые жителям многих российских — особенно югорских — городов и мегаполисов докатились до мирной и толерантной Перми. В пермской полиции, вынужденной принимать экстренные меры, уверены, что попытка устроить массовую драку русской молодёжи с таджикской диаспорой — чистейшей воды провокация. Исполнители сработали грамотно: вбросили в соцсетях информацию о преступлении мигрантов в отношении пермяков, установили короткий временной промежуток для сбора участников акции, чтобы ни у них, ни у полиции не было времени проверить обоснованность выдвинутых обвинений. От серьёзных проблем Пермь уберегло только то, что полиция отследила активность националистов в соцсетях. На месте запланированного сбора были выставлены наряды полиции, которые задержали и доставили в отделение 104 человека. Отдельным группам всё же удалось дойти до прямого столкновения с мигрантами, после чего 2 таджика оказались в больнице.
«В 18.40 нас открыто штук 25 полицейских взяли в окружение, никого не выпускали. Так простояли минут 5, потом нас погрузили в машины (прихватывали даже некоторых прохожих! даже тех, кто из магазина выходил и не был в курсе дела). Привезли в отделение, там всех записали, сфотографировали, каждый объяснительную писал, допрос каждого вообще по полной. Без родителей не отпускали», — рассказал один из участников акции на странице «Пермь активная» Вконтакте.
Эксперт по экстремистским движениям, пожелавший сохранить анонимность, так прокомментировал вчерашние события: «Сам факт, что без предварительной подготовки и без привлечения организованных молодежных структур и националистических организаций, одним призывом в Интернете смогли собрать так много людей, говорит о многом. 200 человек хватит перевернуть рынок, этого достаточно для массовых беспорядков. Пришло время сказать, что напряженные межнациональные отношения в Прикамье — медицинский факт, как бы ни отказывались это признавать в полиции и краевой администрации». Наш собеседник полагает, что обострение национального вопроса вызвано тем, что за последние 15 лет никто целенаправленно молодёжной политикой в регионе не занимался. Многих расхолаживала слабая активность известных полиции националистических групп вроде «Русского марша». «Но к рынку точно шли не националисты „Русского марша“ и не „амкаровские“ фанаты, это были ребята буквально из ниоткуда», — отмечает эксперт, допуская, что акция могла носить спонтанный характер и не иметь конкретного заказчика.
С этой версией не согласен известный пермский журналист Вячеслав Дегтярников: «Давайте представим, как хорошо организованные представители таджикской диаспоры ответили бы на вылазку детей, а половина задержанных были несовершеннолетними. Что касается версии незапланированной, спонтанной акции, то я бы её не поддержал, насколько я знаю, договаривались не только в соцсетях, была ещё sms-расслыка. Всё похоже на хорошо спланированную операцию. Почему её провели? Помню, когда год или два назад были обыски у представителей таджикской диаспоры, я видел у них грамоты от губернатора Пермского края. Думается, что акция — это некий посыл власти, что надо прекращать заигрывать, надо заниматься серьёзной молодежной политикой. Это прямой вопрос к работе департамента внутренней политики администрации губернатора», — излагает свою версию Вячеслав Дегтярников.
«Было ли преступление, о котором написали в соцсетях, не важно. Потому что таких событий по всей стране происходит множество. На меня регулярно выходят пострадавшие, которые боятся связываться с диаспорами, не хотят выводить свои истории избиений и изнасилований в публичную плоскость. Вчерашние события — естественная реакция. Спасибо этим юношам. Они, как наиболее активная и чувствительная часть общества, прореагировали, вышли на улицы и показали, чем дышит всё общество, оказавшееся в условиях ползучей оккупации. У людей накопилось много вопросов и к полиции, и к властям», — полагает координатор проекта «Русские встречи» и доцент ПГНИУ Роман Юшков.
Один из лидеров русского национального движения в Перми сетует, что им придется отвечать за чужие грехи: «Информация пошла из соцсети „Вконтакте“, она распространялось анонимно с левых аккаунтов с минимумом друзей. Мы рассматриваем это как провокацию. Кто это делал — не знаем. На провокацию откликнулась молодёжь в возрасте 14-17 лет. Теперь на ближайшие 2 месяца за всеми легальными националистами усилят контроль, будут вызывать на допросы, ездить к нам на работу. А потом снова рванёт с то стороны, откуда никто не ждёт».
Между тем ряд экспертов предлагает абстрагироваться от поиска заказчика и выяснения, кому выгодно, и сосредоточиться на тех проблемах, которые выплеснули на улицы города две сотни юношей в масках и с дубинками. «Любое произошедшее событие нельзя рассматривать вне его взаимосвязи с внешними и временными факторами, — полагает консультант по стратегическому планированию Ольга Панченко. — Вплоть до последнего времени молодые люди из неблагополучных семей могли найти временную работу грузчиков, разнорабочих, дворников и пр., что позволяло им так или иначе сводить концы с концами. Ведь формально находясь под опекой своих непутёвых родителей, реально они вынуждены самостоятельно искать средства на пропитание. Сейчас места разнорабочих всё чаще занимают мигранты, готовые дисциплинированно работать за меньшую заработную плату, отнимая у местных возможность заработать на кусок хлеба. Поэтому глубинная причина произошедшего конфликта может оказаться гораздо прозаичнее и опаснее: голод и страх за своё будущее. На мой взгляд, пока ещё есть возможность взять ситуацию под контроль, например, повысив эффективность выполнения программы патриотического воспитания. При этом надо понимать, что политика социализации в отношении этих ребят обречена на провал без возвращения людям чувства профессиональной гордости».
Первые выводы по итогам несостоявшегося массового побоища будут сделаны уже завтра. Губернатор собирает у себя всех силовиков на совещание. Главные вопросы, которые он задаст: кто виноват и что делать? У правоохранителей ответов пока нет.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Минувший уик-энд ознаменовался невиданной для столицы Прикамья акцией. Группа из 200 человек предприняла попытку устроить массовую драку с мигрантами из Средней Азии. Благодаря расторопности пермской полиции, сумевшей локализовать собравшуюся в считанные часы толпу, удалось избежать обоюдного кровопролития. Половина задержанных — несовершеннолетние. И практически никто из них ранее не проходил по полицейским ориентировкам. Кем были эти молодчики, кто их собрал и, главное, зачем? Над этими вопросами уже сутки ломают голову силовики, а власти экстренно собирают спецсовещания. Между тем искомый ответ может оказаться очень неприятным. Подробности — в материале «URA.Ru». Массовые сходки националистического окраса, столь знакомые жителям многих российских — особенно югорских — городов и мегаполисов докатились до мирной и толерантной Перми. В пермской полиции, вынужденной принимать экстренные меры, уверены, что попытка устроить массовую драку русской молодёжи с таджикской диаспорой — чистейшей воды провокация. Исполнители сработали грамотно: вбросили в соцсетях информацию о преступлении мигрантов в отношении пермяков, установили короткий временной промежуток для сбора участников акции, чтобы ни у них, ни у полиции не было времени проверить обоснованность выдвинутых обвинений. От серьёзных проблем Пермь уберегло только то, что полиция отследила активность националистов в соцсетях. На месте запланированного сбора были выставлены наряды полиции, которые задержали и доставили в отделение 104 человека. Отдельным группам всё же удалось дойти до прямого столкновения с мигрантами, после чего 2 таджика оказались в больнице. «В 18.40 нас открыто штук 25 полицейских взяли в окружение, никого не выпускали. Так простояли минут 5, потом нас погрузили в машины (прихватывали даже некоторых прохожих! даже тех, кто из магазина выходил и не был в курсе дела). Привезли в отделение, там всех записали, сфотографировали, каждый объяснительную писал, допрос каждого вообще по полной. Без родителей не отпускали», — рассказал один из участников акции на странице «Пермь активная» Вконтакте. Эксперт по экстремистским движениям, пожелавший сохранить анонимность, так прокомментировал вчерашние события: «Сам факт, что без предварительной подготовки и без привлечения организованных молодежных структур и националистических организаций, одним призывом в Интернете смогли собрать так много людей, говорит о многом. 200 человек хватит перевернуть рынок, этого достаточно для массовых беспорядков. Пришло время сказать, что напряженные межнациональные отношения в Прикамье — медицинский факт, как бы ни отказывались это признавать в полиции и краевой администрации». Наш собеседник полагает, что обострение национального вопроса вызвано тем, что за последние 15 лет никто целенаправленно молодёжной политикой в регионе не занимался. Многих расхолаживала слабая активность известных полиции националистических групп вроде «Русского марша». «Но к рынку точно шли не националисты „Русского марша“ и не „амкаровские“ фанаты, это были ребята буквально из ниоткуда», — отмечает эксперт, допуская, что акция могла носить спонтанный характер и не иметь конкретного заказчика. С этой версией не согласен известный пермский журналист Вячеслав Дегтярников: «Давайте представим, как хорошо организованные представители таджикской диаспоры ответили бы на вылазку детей, а половина задержанных были несовершеннолетними. Что касается версии незапланированной, спонтанной акции, то я бы её не поддержал, насколько я знаю, договаривались не только в соцсетях, была ещё sms-расслыка. Всё похоже на хорошо спланированную операцию. Почему её провели? Помню, когда год или два назад были обыски у представителей таджикской диаспоры, я видел у них грамоты от губернатора Пермского края. Думается, что акция — это некий посыл власти, что надо прекращать заигрывать, надо заниматься серьёзной молодежной политикой. Это прямой вопрос к работе департамента внутренней политики администрации губернатора», — излагает свою версию Вячеслав Дегтярников. «Было ли преступление, о котором написали в соцсетях, не важно. Потому что таких событий по всей стране происходит множество. На меня регулярно выходят пострадавшие, которые боятся связываться с диаспорами, не хотят выводить свои истории избиений и изнасилований в публичную плоскость. Вчерашние события — естественная реакция. Спасибо этим юношам. Они, как наиболее активная и чувствительная часть общества, прореагировали, вышли на улицы и показали, чем дышит всё общество, оказавшееся в условиях ползучей оккупации. У людей накопилось много вопросов и к полиции, и к властям», — полагает координатор проекта «Русские встречи» и доцент ПГНИУ Роман Юшков. Один из лидеров русского национального движения в Перми сетует, что им придется отвечать за чужие грехи: «Информация пошла из соцсети „Вконтакте“, она распространялось анонимно с левых аккаунтов с минимумом друзей. Мы рассматриваем это как провокацию. Кто это делал — не знаем. На провокацию откликнулась молодёжь в возрасте 14-17 лет. Теперь на ближайшие 2 месяца за всеми легальными националистами усилят контроль, будут вызывать на допросы, ездить к нам на работу. А потом снова рванёт с то стороны, откуда никто не ждёт». Между тем ряд экспертов предлагает абстрагироваться от поиска заказчика и выяснения, кому выгодно, и сосредоточиться на тех проблемах, которые выплеснули на улицы города две сотни юношей в масках и с дубинками. «Любое произошедшее событие нельзя рассматривать вне его взаимосвязи с внешними и временными факторами, — полагает консультант по стратегическому планированию Ольга Панченко. — Вплоть до последнего времени молодые люди из неблагополучных семей могли найти временную работу грузчиков, разнорабочих, дворников и пр., что позволяло им так или иначе сводить концы с концами. Ведь формально находясь под опекой своих непутёвых родителей, реально они вынуждены самостоятельно искать средства на пропитание. Сейчас места разнорабочих всё чаще занимают мигранты, готовые дисциплинированно работать за меньшую заработную плату, отнимая у местных возможность заработать на кусок хлеба. Поэтому глубинная причина произошедшего конфликта может оказаться гораздо прозаичнее и опаснее: голод и страх за своё будущее. На мой взгляд, пока ещё есть возможность взять ситуацию под контроль, например, повысив эффективность выполнения программы патриотического воспитания. При этом надо понимать, что политика социализации в отношении этих ребят обречена на провал без возвращения людям чувства профессиональной гордости». Первые выводы по итогам несостоявшегося массового побоища будут сделаны уже завтра. Губернатор собирает у себя всех силовиков на совещание. Главные вопросы, которые он задаст: кто виноват и что делать? У правоохранителей ответов пока нет.