«Ты мне больше не дочь, тварь»
История, которая произошла с одной из школьниц Югры, может стать сценарием кинодрамы. Девочка-подросток в свои 16 лет уже узнала, что такое ненависть матери, холод большого города и безразличие железной бюрократической машины. Ребенок попросту бы замерз зимой в подъезде, если бы его не приютили совершенно незнакомые люди, которые сами чуть не стали жертвами своего же неравнодушия. После вмешательства «URA.Ru» появилась надежда, что судьбой «сироты» заинтересуются официальные службы, но вряд ли можно надеется на хэппи-энд. О страшном равнодушии и непростительном предательстве — читайте в материале «URA.Ru».
Ученице нижневартовской школы № 7 Лене (имя изменено, — прим. ред.), как говорится, не повезло. Она родилась в такой семье, какие принято называть неблагополучными. Отца нет, мать, побывавшая в местах лишения свободы, пьет и периодически избивает дочь. Доход семьи тоже нельзя назвать достойным — мать работает продавцом компакт-дисков на одном из городских рынков, получает пособие по потере кормильца. Очередной конфликт с рукоприкладством со стороны родной матери вынудил Лену в буквальном смысле сбежать из дома, пропускать занятия, ничего не есть неделями и скитаться холодной зимой по подъездам.
Такую душещипательную историю рассказывает «URA.Ru» Вера Закорина, женщина, которая волей судьбы на время заменила девочке маму. Лену к ней привели подруги школьницы, после длительных скитаний последней по улицам и подъездам. Как говорит женщина, Лена — адекватный ребенок. Пока жила в гостях, помогала по дому, вовремя и самостоятельно делала уроки. Вместе с тетей Верой подросток написала заявление в полицию на свою мать, где указала, что неоднократно терпела побои.
Свидетели этой трагедии уже готовы подключить детского омбудсмена России
Реакция силовиков Закорину удивила. С ее слов, ей самой досталось от полицейских. Женщине пригрозили уголовной ответственностью за незаконное ограничение свободы чужого ребенка. «Я им говорю — никого я не удерживаю, девочка у меня в гостях. Если захочет уйти — пожалуйста. Они говорят, все равно, вы не имеете право. Пусть этим вопросом занимаются соответствующие органы. Ну, я и написала заявление, что нашла чужого ребенка», — говорит Вера Закорина в беседе с корреспондентом «URA.Ru».
Уходить домой к маме Лена категорически отказалась, продолжает Вера Закорина. Более того, вынужденный опекун узнала еще одни вопиющие подробности об отношении матери Лены к детям. Как ей сообщила специалист комиссии по делам несовершеннолетних отдела полиции № 2, которая представилась Гулей, у матери-одиночки есть второй ребенок. Мальчик-дошкольник, он глухонемой инвалид. С ним женщина якобы поступила еще жестче — просто сдала в детский дом. Что касается Лены, то она жила с бабушкой до 12 лет. После этого девушка переехала к матери. Названый опекун уверена, что законная мать забрала дочь специально, чтобы получать пособие на ребенка.
Изменить ситуацию попробовала сама девочка. Лена узнала о школе-интернате села Охтеурье Нижневартовского района. О нем подростку рассказала сама Вера Закорина, которая оказалась сотрудником системы районного образования. Женщина договорилась с директором интерната, который заявил, что с удовольствием примет новую ученицу, вот только сначала нужно забрать документы из школы и получить добро от чиновников из Управления образования администрации Нижневартовского района. На этом этапе идея с треском провалилась. «Директору интерната за своеволие выдали солидный нагоняй. Когда я пришла в Управление, мне сказали, что Нижневартовскому району не нужны проблемные дети. Да и вообще заявили: „Избавься от этого ребенка. Зачем тебе это все нужно“. Представляете?» — говорит Закорина. Но жить в другом интернате Лена категорически отказалась. Девочка уже успела побывать в «Аистенке», где местные дети устроили новичку самую настоящую «темную».
«URA.Ru» удалось связаться с начальником Управления образования и молодежной политики администрации Нижневартовского района Маргаритой Любомирской. Как заявила чиновница, ни о какой бездомной Лене она не слышала. «К нам никто из города не обращался с подобными просьбами. Мы работаем только с обращениями жителей района», — комментирует Любомирская.
Далее ситуация стала только обостряться. После заявлений Закориной в дело сразу же вмешались органы опеки Нижневартовска и активизировались сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних. Лене сообщили, что Охтеурский интернат готов ее принять, однако увезли... в детскую окружную больницу. Пересказывать события продолжает подруга девочки, Валентина: «Нас обманула эта Гуля. Она позвонила и сказала: собирайте вещи, завтра едем в Охтеурье. Ну, Ленка довольная... собрались, докупили ей туда вещей. Утром приезжают за ней и везут в детскую окружную — мол, нужно пройти медосмотр для интерната. Лена сразу в слезы. Говорит, меня так в „Аистенок“ забрали».
Со слов неравнодушных участников событий, после того как девочка оказалась в больнице, к ней не пускали ни близкую подругу Валентину, ни тетю Веру. Как продолжают утверждать названые опекуны, «больной» было невозможно даже передать гостинцы из дома. «Почему все эти опеки и комиссии объявились только сейчас? Ребенок два месяца жил на улице, и ни один контролирующий орган не хотел этого замечать. По идее опека должна ходить домой, соцпедагог должен ходить домой. Девочка-то и в школе не появлялась!» — вторят в один голос Вера Закорина и подруга Валентина.
В органах опеки Нижневартовска об истории со школьницей действительно слышали. Как утверждают чиновники, они держат ситуацию на контроле, однако не могут вмешиваться в судьбу девочки напрямую, так как ее законная мать официально не лишена родительских прав.
Как удалось выяснить «URA.Ru», сейчас Лена находится в интернате поселка Высокий, который располагается недалеко от Мегиона. Девушка планирует пойти в местную школу. В самом же учреждении школьница чувствует себя некомфортно и жалуется на жесткий режим, невкусную кухню и хамское поведение воспитателей. Всего в интернате живет семь человек, и там они будут находиться не более полугода. Есть информация, что органы опеки в связи с этим планируют примирить школьницу с мамой. В то же самое время, как заявляет Вера Закорина, ей также предложили оформить опекунство над девочкой.
Как заявила корреспонденту «URA.Ru» сама героиня событий Лена, она очень хочет, чтобы ее злоключения наконец-то закончились. «Здесь жить невыносимо. Еда на кухне без соли, отбой ровно в десять, воспитатели называют нас дебилками. Сейчас меня хотят помирить с мамой, но я на это не пойду. Я ей позвонила, она мне сказала: „Ты мне не дочь. Не звони сюда больше, тварь“. На крайний случай я бы переехала в Охтеурье, но очень хочу, чтобы опекунство оформила Вера Сергеевна», — жалуется на свою жизнь обычная школьница из Нижневартовска. «URA.Ru» будет следить за судьбой девочки.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!