«Авторитарная система Богомолова давно себя исчерпала»
Смена власти в Зауралье произошла меньше двух недель назад, но в Кургане страсти первых дней уже слегка остыли. Этого, однако, не скажешь о провинции. В сельских районах уход Олега Богомолова и назначение Алексея Кокорина еще очень горячо обсуждается. Более того, там, как нигде, ждут обновления во всем: в руководстве и, что важнее, в отношении к людям за пределами областного центра. К таким и относится глава одного из поселков в окрестностях Юргамыша Павел Дмитриев, известный своими резкими заявлениями и критическим отношением к ушедшему после 18-летнего правления главе региона. О том, что может сделать его преемник Кокорин, а чего ему делать не стоит, за кого будут голосовать жители Курганской области и почему сейчас так близка к ней далекая Украина, известный правдоруб рассказал в интервью «URA.Ru».
Несколько месяцев назад «URA.Ru» писало о главе сельсовета Красный Уралец, который осмелился при большом стечении коллег-муниципалов бросить вызов всемогущему Олегу Богомолову. Позже Павел Дмитриев рассказал корреспонденту агентства о реальном положении вещей в деревне и сообщил, как от него бегали высокие чиновники из полпредства. В феврале 2014 года с отставкой Богомолова ситуация в Зауралье изменилась. Или все же нет?
— Павел Брониславович, как восприняли отставку губернатора Олега Богомолова?
— Я считаю, ему надо было раньше это сделать. Время требовало его отставки. Это не только мое мнение.
— Что у говорят об этом у Вас в сельсовете?
— Я не встретил никого, кто об этом очень сильно сожалел бы.
— А как смотрите на назначение врио губернатора Алексея Кокорина?
— Я считаю, что при Кокорине перемены, конечно, будут, но он считается преемником Богомолова, а потому будет продолжать его политику. Посмотрим, что будет после выборов. Я, как понимаю, он будет выдвигать свою кандидатуру. Вероятность высокая, что он станет губернатором.
— Вы вообще лично знакомы с Алексеем Кокориным?
— Нет, я видел лишь его выступления на совещаниях.
— Какое впечатление складывается о нем?
— Кокорин производит впечатление энергичного человека, желающего работать. Если он будет более инициативный, безбоязненно и открыто пойдет на контакт с нами, а не как было раньше, думаю, сможет добиться позитивных изменений. Если будет работать в том же ключе, что и Олег Алексеевич, думаю, мало толку будет. Пока я слышал только его речь о привлечении инвесторов — это речи Богомолова Олега Алексеевича. Раньше, когда Алексей Геннадьевич был еще главой города, все его выступления касались, конечно, в основном, городского хозяйства.
— Какие-то выводы можно сделать по ним?
— Я считаю, раз он руководил Шадринском, у него, безусловно, есть навыки управления, хозяйственной деятельности на уровне города. Если ему хватит энергии, смелости дальше развивать это на уровне области, мы его будем только поддерживать в этом плане. Но пока я не могу сказать конкретно, как он покажет себя после выборов, если будет избран.
— Как думаете, обновления в составе областного правительства нужны?
— Конечно, любая смена дает толчок. Новые люди должны прийти. Да, есть люди, которые остаются, как правило. Но если есть кандидаты, нужна новая команда, нужны новые отношения. Авторитарная система, которую в области создал Олег Богомолов, исчерпала себя, давно исчерпала.
— С приходом Алексея Кокорина ожидаете каких-то изменений по отношению к селу?
— Я надеюсь на это. Ситуация уже дошла до предела. Если не будет никаких изменений, все окончательно рухнет. Уже идут необратимые процессы, их трудно остановить, но сделать это надо, чтобы двигаться вперед. В этих условиях надо повернуться к селу, добиваться результатов. Какой-то прогресс в нашей работе должен быть! Пока процесс стагнации продолжается. По заработной плате вопросы так и не решены. Нам не дают денег — 50% собственных доходов идут на зарплату. Все это продолжается, несмотря на наши выступления.
— То есть ситуация с зарплатой и формированием бюджетов, о чем мы с Вами говорили в конце прошлого года, не изменилась?
— Зарплату мы еще не получали. Но она планируется, опять же, за счет собственных средств района. Все из внутренних резервов. Обстановка никак не изменилась. Ведь даже после моего выступления на Ассоциации муниципальных образований, после Вашей статьи, никто с нами так и не встретился: ни главный федеральный инспектор, ни полномочный представитель президента в УрФО. Изменений не произошло никаких, никто не стал вникать в наши проблемы. Ни к чему хорошему это не приведет. Посмотрите, что в Украине творится!
— На что в первую очередь, на Ваш взгляд, Кокорин должен обратить внимание?
— В первую очередь, должны пройти выборы нового правления Ассоциации муниципальных образований. Нужно избрать инициативных людей и начать работать. Избрать председателя правления Ассоциации. Взять грамотных, энергичных ребят и ехать в Москву, добиваться. В таких условиях местное самоуправление не может существовать. У нас есть Песковский сельсовет, наш сельсовет был отключен от электроснабжения — денег нет на оплату. Мы вот оплатили, так нас подключили снова.
— По Вашему мнению, Алексей Геннадьевич в силах решить эти и другие вопросы, или это все же в большей степени зависит от решений на федеральном уровне (не говорю об отключении электричества, речь, конечно, о межбюджетных отношениях)?
— Безусловно, вот я и хочу, чтобы мы избрали нормальное правление Ассоциации муниципальных образований, а потом смогли бы выходить на федеральный центр, на парламент и решать эти проблемы. Давайте так: мы всегда говорили, что деревня — это хранитель генофонда нации. Суть-то в том, что раньше вкладывали деньги в хозяйства, на самом деле, поддерживали генофонд, не только производство. И это было правильно. Люди на селе к труду приучены, физически сильные. Село всегда питало город. Если мы сейчас наш генофонд уничтожим, что нас ждет? Сейчас говорят: за все надо платить. Но государство, когда содержало колхозы, совхозы, оно сохраняло свой генфонд. Сегодня молодежь уезжает из села. Не будет села — не будет России, это на самом деле так.
— Опять же, при выборе нового правления Ассоциации как бы не получилось так, что будут избраны незаметные и неконфликтные люди...
— В том-то и суть вся, что людей подготавливают заранее, голосуют списком, а не по каждой кандидатуре в отдельности. Ни о какой инициативе и речи не идет, никто никому не предлагает даже выставить другие кандидатуры. Председателя Ассоциации вообще нужно выбирать прямым голосованием. Не из списка избранного правления, а чтобы у всех была возможность заявиться самому или заявить кандидатуру кого-то другого. Пусть голосование будет тайным, но выдвижение должно быть открытым и честным. У нас сейчас списком изберут правление, а из него уже председателя. Это неправильно.
— У вас есть какие-то пожелания врио губернатора?
— Советовать Кокорину я не могу, но пожелать хотел бы быть самостоятельным. Он идет от «Единой России», но хотелось бы, чтобы он не зацикливался на ней одной, нужно вступать в контакт с другими партиями и выбирать оптимальное решение, независимо от партийной принадлежности.
— В принципе, это как раз то, о чем просил Василий Александрович Кислицын, — возобновить работу Консультативного совета политических партий при губернаторе?
— Да, конечно. Если у нас опять будет авторитарный режим, как было при Богомолове, это ничего хорошего не даст.
— А Алексей Геннадьевич производит впечатление авторитарного руководителя?
— Пока непонятно. Время покажет.
— Вы готовы поддержать Алексея Кокорина на выборах губернатора?
— Я думаю, что Компартия выдвинет своего кандидата, которого я буду поддерживать. Я смотрю, как работает в Госдуме «Единая Россия», — сплошное «одобрям-с». Не должно этого быть. Должна быть нормальная оппозиция, противодействие должно быть. А сейчас в Думе руки подняли, закон приняли и все. Остальные фракции особой силы не имеют. Так не должно быть. Поэтому я буду голосовать за кандидата от Компартии. Я больше придерживаюсь социалистических идей и не собираюсь от них отступать.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!