Президенту Путину «настучали» на губернатора Комарову
Хозяйке Югры ради алиби придется вспомнить детали одной давней, но очень подозрительной сделки
Как стало известно «URA.Ru», некоторые участники строительства направили в АП обращение, в котором они настаивают на проведении дополнительной проверки и утверждают, что правительство ХМАО «проморгало» распил бюджетных средств. Авторы письма лишний раз напомнили, кто и как возводил Ледовый дворец в экономической столице Югры, и почему строительством ледовой арены, в которую вложили более 1,7 млрд бюджетных рублей, должна заинтересоваться Генпрокуратура РФ. Однако распутать клубок возможного мошенничества будет очень и очень непросто.
Напомним, главное действующее лицо в этой истории — казанское ООО «Эрель Иншаат», которое работало по договору субподряда с ООО «Строительно-финансовая компания (СФК) «Сургутгазстрой» (генподрядчик — «Сургутгазстрой» семьи депутата Думы ХМАО Сергея Кандакова). Как уже сообщало «URA.Ru», в 2013 году в отношении экс-гендиректора субподрядной организации было возбуждено уголовное дело по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Дело вели казанские следователи, которые утверждали, что задолженность «Эрель Иншаат» по налогам превышает 100 млн рублей и сформировался долг именно в рамках контракта по строительству Ледового дворца в ХМАО.
Как заявил «URA.Ru» один из авторов обращения в АП и представитель кредитора ООО «Эрель Иншаат» юрист Станислав Иванов (Казань), учредители общества с ограниченной ответственностью к уголовному преследованию хорошо подготовились. «Чтобы уклониться от налогов, владельцы ООО „Эрель Иншаат“ изменили юридический адрес, „прописав“ компанию в Новосибирске, и полностью сменили состав учредителей — ввели единственного учредителя. Это офшорная компания „Фотон Инвестсментс Лимитед“ (Республика Сейшелы). Директором „Эрель Иншаат“ стала гражданка Республики Сейшелы Арзу Карина Эменег, которая не попадает по юрисдикцию РФ», — уточнил Станислав Иванов (представляет интересы кредитора «Эрель Иншаат» — ООО «Газюринвестгрупп»).
Депутат ХМАО Сергей Кандаков считался главным покровителем строительства ледовой арены
Также юрист добавляет, что бюджетные деньги, которые были выделены на строительство Ледового дворца (большая часть из бюджета ХМАО и 90 млн рублей — субсидии из федерального бюджета, — прим. ред.), субподрядчик, вероятнее всего, тратил «нецелевым способом». И югорским силовикам, видимо, придется выяснять, правда ли, что представители «Эрель Иншаат» вывели часть югорских средств через фирмы-однодневки. «Такие действия со стороны руководства „Эрель Иншаат“ стали возможными только из-за отсутствия должного контроля за ходом строительства со стороны аппарата губернатора ХМАО. На строительство Ледового дворца были направлены бюджетные средства округа, и именно на губернаторе лежала ответственность за контролем их использования», — говорит г-н Иванов.
Связаться с представителями «Эрель Иншаат» не представляется возможным. А председатель совета директоров ОАО «Сургутгазстрой», окружной депутат Сергей Кандаков «открестился» от грядущего скандала. Он считает, что «ледовая арена построена, работает, все хорошо». Если и остались какие-то неурегулированные финансово-хозяйственнее споры, то только между участниками самой субподрядной организации. И это их частные споры.
Между тем строительством Ледового дворца до сих пор возмущены сургутские депутаты. Более того, они считают, что если начнутся серьезные проверки, то беспокоиться нужно начинать и мэрии Сургута. «Если что-то строится в городе, то хозяин города должен понимать, что делается и как делается. И контролировать. Финансирование было окружное, но если бы обратились с просьбой предоставить возможность контролировать, нам бы никто не отказал. Потому что никакой здравомыслящий человек, которому нечего скрывать, не боится контроля», — говорит заместитель председателя Думы Сургута Евгений Дьячков.
Ледовая арена — несчастливый объект. Дворец горел, и его пришлось восстанавливать
Стоит отметить, что вся эта история, которая тянется с 2008 года, с самого начала выглядела весьма подозрительной. В тот момент, когда был заключен контракт между «Сургутгазстроем» и «Эрель Иншаат», казанская компания захлёбывалась от кредиторской задолженности и находилась в предбанкротном состоянии. Однако генподрядчика это не смутило. Как ранее сообщало агентство, стоимость работ по договору между «Сургутгазстроем» и «Эрель Иншаат» составляла 826 млн рублей. Деньги сразу «ушли» на счета «дочки» «Эрель Иншаат» — ООО «Эрель Газстрой». Однако мутная схема тогда никого из чиновников ХМАО не насторожила.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Как стало известно «URA.Ru», некоторые участники строительства направили в АП обращение, в котором они настаивают на проведении дополнительной проверки и утверждают, что правительство ХМАО «проморгало» распил бюджетных средств. Авторы письма лишний раз напомнили, кто и как возводил Ледовый дворец в экономической столице Югры, и почему строительством ледовой арены, в которую вложили более 1,7 млрд бюджетных рублей, должна заинтересоваться Генпрокуратура РФ. Однако распутать клубок возможного мошенничества будет очень и очень непросто. Напомним, главное действующее лицо в этой истории — казанское ООО «Эрель Иншаат», которое работало по договору субподряда с ООО «Строительно-финансовая компания (СФК) «Сургутгазстрой» (генподрядчик — «Сургутгазстрой» семьи депутата Думы ХМАО Сергея Кандакова). Как уже сообщало «URA.Ru», в 2013 году в отношении экс-гендиректора субподрядной организации было возбуждено уголовное дело по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Дело вели казанские следователи, которые утверждали, что задолженность «Эрель Иншаат» по налогам превышает 100 млн рублей и сформировался долг именно в рамках контракта по строительству Ледового дворца в ХМАО. Как заявил «URA.Ru» один из авторов обращения в АП и представитель кредитора ООО «Эрель Иншаат» юрист Станислав Иванов (Казань), учредители общества с ограниченной ответственностью к уголовному преследованию хорошо подготовились. «Чтобы уклониться от налогов, владельцы ООО „Эрель Иншаат“ изменили юридический адрес, „прописав“ компанию в Новосибирске, и полностью сменили состав учредителей — ввели единственного учредителя. Это офшорная компания „Фотон Инвестсментс Лимитед“ (Республика Сейшелы). Директором „Эрель Иншаат“ стала гражданка Республики Сейшелы Арзу Карина Эменег, которая не попадает по юрисдикцию РФ», — уточнил Станислав Иванов (представляет интересы кредитора «Эрель Иншаат» — ООО «Газюринвестгрупп»).
Депутат ХМАО Сергей Кандаков считался главным покровителем строительства ледовой арены Также юрист добавляет, что бюджетные деньги, которые были выделены на строительство Ледового дворца (большая часть из бюджета ХМАО и 90 млн рублей — субсидии из федерального бюджета, — прим. ред.), субподрядчик, вероятнее всего, тратил «нецелевым способом». И югорским силовикам, видимо, придется выяснять, правда ли, что представители «Эрель Иншаат» вывели часть югорских средств через фирмы-однодневки. «Такие действия со стороны руководства „Эрель Иншаат“ стали возможными только из-за отсутствия должного контроля за ходом строительства со стороны аппарата губернатора ХМАО. На строительство Ледового дворца были направлены бюджетные средства округа, и именно на губернаторе лежала ответственность за контролем их использования», — говорит г-н Иванов. Связаться с представителями «Эрель Иншаат» не представляется возможным. А председатель совета директоров ОАО «Сургутгазстрой», окружной депутат Сергей Кандаков «открестился» от грядущего скандала. Он считает, что «ледовая арена построена, работает, все хорошо». Если и остались какие-то неурегулированные финансово-хозяйственнее споры, то только между участниками самой субподрядной организации. И это их частные споры. Между тем строительством Ледового дворца до сих пор возмущены сургутские депутаты. Более того, они считают, что если начнутся серьезные проверки, то беспокоиться нужно начинать и мэрии Сургута. «Если что-то строится в городе, то хозяин города должен понимать, что делается и как делается. И контролировать. Финансирование было окружное, но если бы обратились с просьбой предоставить возможность контролировать, нам бы никто не отказал. Потому что никакой здравомыслящий человек, которому нечего скрывать, не боится контроля», — говорит заместитель председателя Думы Сургута Евгений Дьячков.
Ледовая арена — несчастливый объект. Дворец горел, и его пришлось восстанавливать Стоит отметить, что вся эта история, которая тянется с 2008 года, с самого начала выглядела весьма подозрительной. В тот момент, когда был заключен контракт между «Сургутгазстроем» и «Эрель Иншаат», казанская компания захлёбывалась от кредиторской задолженности и находилась в предбанкротном состоянии. Однако генподрядчика это не смутило. Как ранее сообщало агентство, стоимость работ по договору между «Сургутгазстроем» и «Эрель Иншаат» составляла 826 млн рублей. Деньги сразу «ушли» на счета «дочки» «Эрель Иншаат» — ООО «Эрель Газстрой». Однако мутная схема тогда никого из чиновников ХМАО не насторожила.