«Это один из своих. Мы дали ему лопату, вывезли за город — он все понял»
Суд над Вадимом Никандровым, который, по версии силовиков, сам заварил кашу с написанием угрожающих записок и «минированием» мерседесов, все-таки превратился в шоу. «URA.Ru» уже сообщало, что на первом заседании сразу несколько ключевых свидетелей отказались от своих слов и «лишились памяти». Теперь же участники процесса дружно начали страдать амнезией, и от их показаний голова, видимо, идет кругом и у стороны обвинения, и у судьи. О чем сегодня просил суд одиозный парламентарий, какого мнения о нем девушки-полицейские, зачем некоторых в зал заседания придется затаскивать насильно и почему главная интрига еще не раскрыта — в материале нашего агентства.
В Нижневартовске продолжают судить одиозного депутата Думы города от ЛДПР Вадима Никандрова. Как сообщает корреспондент «URA.Ru» из Нижневартовского городского суда, в ходе последнего процесса были заслушаны показания еще троих свидетелей. Опрошенные то и дело путались, избегали «острых углов» и меняли показания.
Депутат вот уже год не исчезает из поля зрения журналистов
На этот раз суд подверг допросу дознавателя отдела полиции № 2 Марину Шарипову, которая весной 2013 года приняла заявление о найденной записке с угрозами от Вадима Никандрова. Как заявила сотрудник полиции, Никандров находился тогда в адекватном состоянии и знал, на что идет. «Он читал предупреждение об ответственности за дачу ложных показаний. Подпись свою поставил. Его сопровождал помощник, Петр Любецкий. Я его сразу узнала. Он у меня уже фигурировал в уголовном деле», — заявила Шарипова. В ходе беседы дознаватель сильно нервничала.
Вторым допрошенным свидетелем стал бывший сотрудник подконтрольной Никандрову фирмы — ООО «Нижневартовскгаз», представившийся Алексеем. Бывший экономист предприятия сначала заявил, что слышал об истории с запиской только из СМИ, однако после наводящих вопросов прокурора стал придерживаться иной позиции. Со слов Алексея, у него с либерал-демократом сложились настолько доверительные отношения, что Никандров признался в личной беседе: всю акцию организовал он, с целью самопиара. Однако позже, продолжает экс-сотрудник ООО «Нижневартовскгаз», отношения испортились, и он подвергся репрессиям. «Никандров уволил меня, потому что стал думать, что я буду свидетельствовать против него. Он давил на меня ежедневно, устраивал скандалы моим родителям», — заявляет перед судом Алексей.
После вопросов со стороны защиты Алексей вновь изменил точку зрения, попытавшись объяснить, что «имеет в виду нечто другое», и ему достоверно неизвестно, кто на самом деле написал записку. «О том, что это сделал Никандров, я узнал от следователя», — стал утверждать Алексей.
Прокурор заявил, что показания имеют серьезные разногласия с теми, которые были даны в ходе следствия, и выступил с ходатайством об оглашении изначальных показаний. Услышав свои «досудебные» слова, свидетель признал их, и добавил: «Там все изначально пошло не так, как планировал Никандров. И сейчас он просто все хочет выкрутить в свою сторону. Мне они вообще так объяснили: «Это один из своих написал. Мы дали ему лопату, вывезли за город — он все понял».
Третьим свидетелем стал сотрудник правоохранительных органов, сделавший видеозапись всех следственных действий, в частности — допрос Максима Кравченко (двоюродный брат помощника Вадима Никандрова Андрея Быченко. Именно его рукой была написана записка с угрозами ). Прокурор спросил — известна ли свидетелю фамилия Кравченко. Свидетель ответил отрицательно, и сторона защиты вновь выступила с ходатайством «освежить свидетелю память».
Вадим Никандров и группа поддержки
Заслушав изначальные показания, в которых фигурировали как Максим Кравченко, так и подробности его допроса, суд предложил свидетелю определиться, чему из сказанного стоит доверять. Свидетель Кравченко тут же вспомнил и свои слова признал, а также добавил, что в ходе следствия на Кравченко никто не давил, и он давал показания по собственному желанию.
После допроса сторона обвинения предложила суду заочно огласить показания всех оставшихся свидетелей. Сторона защиты, в лице адвоката Антона Мазова, отказалась, и тогда прокурор потребовал силой доставить в зал суда оставшихся фигурантов уголовного дела. Как выяснилось, как минимум один из ключевых свидетелей игнорирует ход процесса и не появляется на заседаниях. «Ваша честь, в отношении этого человека в соответствии со ст.113 УК РФ осуществить принудительный привод», — заявил гособвинитель. Как удалось выяснить, речь идет о свидетеле по фамилии Анисимов.
Адвокат Антон Мазов, очевидно, не сомневается в невиновности своего подзащитного
На этом моменте, который всех заинтриговал, заседание завершилось. Следующие слушания по делу перенесли на 18 и 23 июня. Вадим Никандров попросил суд закончить процесс как можно быстрее.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!