«По ходу, она накрывается...»
Супруги Денисюк из Нижневартовска уже год пытаются наказать виновных в гибели дочери — пятнадцатилетней Валерии. Сейчас отец девочки, не добившись правды в Югре, собирается ехать в Москву, чтобы добиться проведения независимой экспертизы.Трагедия в семье Денисюков произошла в марте 2013 года. «Вечером дочка пожаловалась, что ей плохо. Заболела голова, поднялось давление, начали неметь ноги, — рассказывает Сергей Денисюк. — Первая бригада скорой приехала через десять минут после вызова — в 22.23. Ребенка осмотрел фельдшер Матвеев». Со слов отца, медик отказался госпитализировать Валерию. «Фельдшер заявил, что девочка притворяется и начал в хамской форме «пытать» ее вопросами: «Что курила, что колола, что нюхала?» Потом фельдшер сказал Валерии, чтобы она подняла ноги. Дочка ответила ему, что не может — они немеют. В ответ Матвеев начал совать ей под нос нашатырь со словами «будешь нюхать до тех пор, пока ноги не поднимешь», -продолжает отец девочки.
Тем временем Валерии становилось все хуже, родители настаивали на госпитализации. С их слов, фельдшер сообщил, что не может увезти больную, так как «его машина не предназначена для таких доставок», но он уже вызвал реанимацию. «Он нас обманул — не вызвал. Только потом фельдшер вышел в коридор, позвонил по своему мобильному телефону и сказал, цитирую дословно: «По ходу, она накрывается!». Сергею Денисюку трудно рассказывать о событиях того вечера. Отец сам вызвал врачей — выхватывал у водителя скорой рацию и умолял, чтобы к его дочери выехал реанимобиль.
Медики прибыли почти через час — в 23.50. «Приехала вторая бригада во главе с доктором Ермолиным, но почему-то это была не реанимация, а кардиология. «К этому моменту моя дочь уже была в полусознательном состоянии. Доктора забегали — у Валерии стало затрудняться дыхание, горе-медики не смогли ввести трубку в легкие», — еле сдерживая слезы рассказывает отец. В 00.10 минут все-таки примчались реаниматологи, но врачи опоздали. «Дочь уже была без сознания, остановка сердца. Ей сделали прямой массаж сердца, но моя девочка умерла ...» - говорит Сергей Денисюк. По его словам, реаниматолог Карапусь С.М. стала предъявлять претензии двум бригадам — почему не госпитализировали ребенка сразу? По данным родственников, девочка скончалась от кровоизлияния в мозг (официальный диагноз: «Острое нарушение кровообращения. Инсульт»).
Вот здесь должны были спасать ребенка. Вместо этого фельдшер дома откачивал Валерию нашатырем
Об этом родители узнали потом, когда была сделана первая экспертиза. Отец Валерии обратился в СУ СК РФ по ХМАО с требованием возбудить уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность). «Следователи тянули резину. Одну экспертизу делали семь месяцев, в итоге местные эксперты сообщили, что шансов на выживание у ребенка практически не было, даже если бы ее вовремя доставили в реанимацию городской больницы. Следователи отказали в возбуждении дела. Прокуратура отменила постановление, все началось с начала, в итоге — второй отказной материал», — говорит Сергей Денисюк. Он добавляет, что и медики, и силовики говорили ему прямым текстом — виновных не накажут. «Если возбуждать дело, то будет огромный скандал и слишком много людей потеряют работу — так мне говорили в кабинетах чиновников и силовиков», — резюмирует отец Валерии.
Сначала родители умершей девушки надеялись, что все изменится после вмешательства представителей окружного департамента здравоохранения. «Там провели свое расследование и признали действия бригад сккрой помощи неверными — они нарушили действующие приказы и инструкции Министерства здравоохранения РФ. Материалы проверки были направлены в суд, где работников здравоохранения признали виновными по административной линии, их оштрафовали на 100 тыс. рублей. Но этого почему-то оказалось недостаточно для возбуждения уголовного дела», — продолжают родственники Валерии.
Глава окружного департамента здравоохранения Александр Филимонов не первый раз оправдывается за смерть детей
Все, чего смогли добиться убитые горем родители — проведение трех экспертиз, но все они были сделаны окружными специалистами. И югорские медики стояли на своем: девочка была обречена. При этом, настаивают родители, эксперты, делая выводы, противоречат сами себе и указывают откровенно недостоверную информацию — начиная от времени приезда бригад скорой помощи, до описания действий медиков.
«Эксперты сообщают, что вторая бригада приехала в 23. 14, а в это время я еще только звонил и вызывал эту самую вторую бригаду. Третья бригада якобы приехала в 23.36, на самом деле — в 00.10. Потом — если диагноз инсульт, с которым мы не спорим, то на основании какой инструкции таких больных запрещено госпитализировать? Это первое, что должен был сделать фельдшер. Эксперты признали, что фельдшер не провел ряд необходимых исследований, не нормализовал давление, которое поднялось у ребенка до 200, но в целом, утверждают эксперты, помощь оказывалась правильно», — говорят родители. Отец отправил письма в Прокуратуру РФ, президенту Путину, депутатам Госдумы, но получил ворох отписок, а разбирательство опять «спустили» в Нижневартовск.
«Тогда я обратился к адвокатам, которые должны помочь мне собрать документы и добиться проведения независимой экспертизы в Москве. Но мне и этого не дают сделать. Акт вскрытия и исследования с гистологией из морга мне не выдают без обоснования причины. Никто не показал мне закон, позволяющий отцу запрашивать эти документы. Более того, потерялась даже амбулаторная карта ребенка. Меня уговаривают — давайте сделаем еще одну экспертизу, но только тут, в ХМАО», — говорит Сергей Денисюк.
Смерть малютки Вероники Клинкман потрясла Югру. Жители Нефтеюганска проводили митинг и требовали покарать виновных медиков
Представители СУ СК РФ по ХМАО, куда «URA.Ru» обратилось с официальным запросом, пообещали ответить на письменный запрос редакции в ближайшие дни. Неофициально источник в силовом ведомстве рассказал, как видят эту историю следователи. «По вызову родителей к больному ребенку прибыла сначала одна бригада медиков, потом была вызвана реанимация, и реаниматологи делали все, чтобы спасти Валерию. Врачи утверждают, что в тот момент перевозить девочку было нельзя, экстренные меры по спасению несовершеннолетнего ребенка применялись на дому. На основании экспертиз, которых было сделано несколько, следователи сделали вывод, что врачи действовали правильно. Отец не сообщал, что не доверяет выводам экспертов», — говорит источник агентства в СУ СК РФ по ХМАО.
Соответственно, версии силовиков и родителей кардинально расходятся. При этом без ответа остается слишком много вопросов. Главные из них — почему реанимация приехала спустя час, а в это время фельдшер откачивал умирающего ребенка лишь нашатырем. Связаться сегодня с главой окружного депздравоохранения Александром Филимоновым не удалось — его телефон не отвечал. Источник же в департаменте здравоохранения, пожелавший остаться неназванным, намекнул «URA.Ru», что данная история чиновников очень беспокоит. «Понимаете, это не первый скандал, связанный со смертью детей в Югре. Ситуация нагнетается, следом округ сотрясали призывы покарать работников больницы, допустивших смерть шестимесячной Вероники Клинкман. Родителей понять можно — они, обезумев от горя, во всем винят только врачей. Им просто нужно найти виноватого. На самом деле не всегда виноваты медики. Поверьте».
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!