«А вы все знаете про соседей? Лучше и не знайте, аппетит пропадет»
Никто не мог подумать, что увольнение главного врача Свердловского областного кожно-венерологического диспансера Вячеслава Гирша станет поводом для беспокойства в околосветской тусовке. Представитель медицинской элиты, руководитель медицинской клиники с тонкой спецификой является фигурой заметной и обсуждаемой. Но с некоторых пор говорить стали уже не о нем, а о «наследстве», которое осталось. Осторожно, всплывшее выглядит очень неприятно. Подробности — в материале «URA.Ru».
Получилось так, что после стремительного ухода главврача КВД Вячеслава Гирша в распоряжении «URA.Ru» появился любопытный документ, датированный 18 сентября 2013 года. В нем за подписью врача-бактериолога Олиной говорится о возникновении опасной ситуации в лабораториях диспансера. «Из-за отсутствия автоклавера в микробиологической лаборатории не производится обеззараживание ПБА (патогенных бактериологических агентов — ред.): отработанные микробиологические и микологические пробы в биологически опасном состоянии накапливаются в лаборатории, что является нарушением требования безопасности ГОСТ № 52905 от 2007 года», — пишет врач и просит Вячеслава Гирша организовать вывоз опасных отходов.
Микробиолог Олина знала, чего опасалась. По мнению специалистов из всех упомянутых в бумаге БПА, наибольшую опасность представляют собой микологические пробы, то есть грибки или «грибы» на профессиональном жаргоне. «Что может быть в лаборатории? Все, что угодно — взгляните на перечень услуг по диагностике. В большинстве случаев это гонорея, сифилис и „грибы“, что является самым опасным из-за того, что споры грибов могут распространяться по воздуху», — отмечает осведомленный собеседник. По ее словам, при достаточном скоплении отработанного материала, а также в отсутствие своевременной утилизации возникала угроза как врачам, так и посетителям КВД.
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что наименее неприятное из всех микозов, которые провоцируют грибки, это кандидоз, или попросту молочница. Те же грибы вызывают и разного вида лишаи, вроде стригущего, поражающего волосы, и прочих других еще более неприятных. Хуже упомянутой инфекции, поражающей кожу и слизистые (врачи диспансера имеют дело и с таким проявлением этой болезни, как «черный язык»), бывают только глубокие микозы. К ним, например, относится споротрихоз. Он развивается при проникновении гриба в организм. Об этом пишут даже в учебниках, рекомендующих с опаской относиться к царству грибов. Особенно тех, что скапливаются в одном месте по несколько месяцев.
Как отмечает собеседник, скоплению опасных отходов в здании способствовала кадровая политика Вячеслава Гирша, о чем «URA.Ru» уже писало. В этот раз из диспансера под видом оптимизации был уволен сотрудник автоклава, как, впрочем, была ликвидирована сама печь.
В диспансере с «URA.Ru» на тему сокращения этого сотрудника и его рабочего места общаться отказались, однако в минздраве заверили, что проблем особых нет. «В прошлом году в КВД утилизированы (списаны) все автоклавы, на замену которым пришел более современный и прогрессивный деструктор, который позволяет перерабатывать особо опасные отходы в бытовые. КВД планирует подобные печи установить во всех своих филиалах», — пояснил агентству пресс-секретарь ведомства Константин Шестаков. Он, впрочем, не уточнил, когда техническая новинка была смонтирована и введена в эксплуатацию, ведь по словам нашего собеседника, заразные отходы копились до апреля 2014 года. По одной из версий — в подвале (и, вероятно, не только внутри) особняка, впритык примыкающего к ресторану морской кухни SeaZone и кофейне «Шоко». И то, и другое заведение традиционно пользуются популярностью у жителей Екатеринбурга.
Для группы компаний «ЮСТА», которой принадлежат оба объекта, происходящее у соседей — новость. «Я шокирована, конечно. Кожвендиспансер находится в отдельном здании, примыкает торцевой стеной с одним окном лишь к нашим верандам. Наши производственные помещения к диспансеру никак не относятся, но мы будем связываться и выяснять. Завтра же еще раз вызовем специалистов [Роспотребнадзора] для снятия проб», — прокомментировала корреспонденту «URA.Ru» директор по развитию ГК ЮСТА Елена Вешкурцева.
Впрочем, если же специалисты не найдут ничего подозрительного, то это не будет означать окончания проблем. К проверке может подключиться и другое надзорное ведомство. «Отсутствие автоклавера — это вопрос дефицита кадров. Но представить ситуацию, что пробы хранятся столь долгое время, невозможно. Скорее всего, если в лаборатории есть автоклав, обязанности по обеззараживанию проб были возложены на другого человека. Кроме того, существуют другие способы — сжигание либо при помощи хлорки. Эта ситуация — в компетенции Росздравнадзора и является нарушением лицензионных требований. В принципе, за такое нарушение лаборатория СОКВД может быть лишена лицензии», — сообщили URA.Ru в Роспотребнадзоре.
Возможная потеря лицензии — не самое страшное. Как уже писало «URA.Ru», КВД уже не раз оказывался в центре скандала. Кроме увольнения специалистов, к зиме 2013 года в смотровых кабинетах здания на улице Розы Люксембург были обнаружены «шпионские» устройства, похожие на подслушивающие, а также из-за необъяснимого сокращения финансирования применялись негодные тест-системы на определение сифилиса.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!